Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 апреля 2012 года г. Оса Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е с участием прокурора прокуратуры Осинского района Селивановой Л.И. представителя ответчика - главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Г. при секретаре Мехряковой Ю.Ю. рассмотрев заявление прокурора Осинского района Пермского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения о возложении обязанности организовать сбор мусора и вывоз бытовых отходов с земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, <данные изъяты> сельское поселение, в 2100 метрах северо-восточнее д. <адрес>, кадастровый квартал №, площадью 10000кв.м в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями, у с т а н о в и л: Прокурор Осинского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения, в котором просил обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с земельного участка расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, <данные изъяты> сельское поселение, в 2100 м. северо-восточнее от д. <адрес>, кадастровый квартал : №, фактической площадью 10000кв.м в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Осинского района Пермского края проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение». В ходе проверки было установлено, что твердые бытовые отходы и мусор вывозятся на территорию земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, <данные изъяты> сельское поселение, в 2100 м. СВ от д. <адрес>, кадастровый квартал: №, фактической площадью 10000кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Указанный объект размещения отходов действует с 1995г. Расчетный срок эксплуатации 10 лет. Из ответа главы поселения следует, что население самостоятельно вывозит мусор на указанный земельный участок. Таким образом, администрацией поселения надлежащим образом не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. При проведении проверки установлено, что в течение длительного периода времени эксплуатации объекта размещения отходов качество почвы по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям не контролируется, инвентаризация и учет отходов не производится и класс опасности и токсичности не определяется, мониторинг влияния на окружающую среду: состояние подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы не осуществляется, программа производственного контроля, регламент и режим работы, инструкция по приему отходов и мусора отсутствуют, ежеквартальный анализ проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО, не производится, Не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю в 2010г. проведена проверка в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, вывозе и складировании твердых бытовых отходов на территории МО «<данные изъяты> сельское поселение». Постановлением Осинского районного суда от 12.08.2010г. юридическое лицо- администрация <данные изъяты> сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Вывоз бытовых отходов и мусора на указанный земельный участок является незаконным, так как объект размещения бытовых отходов и мусора не соответствует требованиям законодательства. В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов охраны окружающей среды, определенных ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности : соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного, самоуправления, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды. В соответствии со ст. 51 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. На основании ст.ст. 1, 22 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- Согласно ст.ст. 1, 11, 12, 13 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон). Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям. На основании п. 2.1., 2.З., 6.4, 6.8., 6.9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" "Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01" полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. Качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. В соответствии со ст. ст. 7, 77, 78, 79 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Таким образом, использование земель сельскохозяйственного назначения для создания объекта размещения бытовых отходов и мусора не соответствует целям, предусмотренным федеральным законодательством для данной категории земель. Объект размещения бытовых отходов и мусора, расположенный на территории МО «<данные изъяты> сельское поселение» длительное время эксплуатируется и фактически выполняет функции полигона ТБО, в связи с чем, должен соответствовать требованиям законодательства, санитарных норм и правил. Дальнейшая эксплуатация при наличии указанных выше нарушений создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, загрязнения земель, водных объектов, атмосферного воздуха. В связи с чем, земельный участок, загрязненный бытовыми отходами и мусором подлежит очистке. В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Г. исковые требования прокурора признала в полном объеме, подтвердив признание иска своей подписью в протоколе судебного заседания. .. Судом признание иска представителем администрации <данные изъяты> сельского поселения Г. принято и главе администрации Г. разъяснены последствия признания иска и принятие его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Учитывая, что представитель администрации - глава <данные изъяты> сельского поселения Г. исковые требования прокурора добровольно признала в полном объеме, судом признание иска представителем ответчика Г. ПРИНЯТО, последствия признания иска представителю администрации <данные изъяты> сельского поселения разъяснены и понятны, признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, при таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, п.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с земельного участка расположенного по адресу: Пермский край, Осинский район, <данные изъяты> сельское поселение, в 2100 м. северо-восточнее от д. <адрес>, кадастровый квартал : №, фактической площадью 10000кв.м в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца. Председательствующий судья Т.Е. Дьячкова
эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-
эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания,
условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий,
строений, сооружений, помещений, оборудования, несоблюдение которых
создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и
распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными
санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и
способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды
обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными
правилами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.