Дело № 2-110/2012 мотивированное решение изготовлено 19 марта 2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Оса 12 марта 2012 года Осинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Шабунина Н.С., при секретаре Ц., с участием истца А., представителя истца П., представителя ответчика Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к муниципальному образованию « Осинское городское поселение» о признании действий главы администрации Осинского городского поселения, связанных с лишением премии незаконными, возложении обязанности на главу администрации Осинского городского поселения отменить п.2 Постановления №44 от 21.12.2011г. за декабрь 2011года», возложении обязанности на администрацию Осинского городского поселения выплатить премию, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: А., обратился в суд с иском к муниципальному образованию « Осинское городское поселение» о признании действий главы администрации Осинского городского поселения, связанных с лишением его премиального вознаграждения в размере 100% за декабрь 2011г. незаконными, возложении обязанности на главу администрации Осинского городского поселения отменить п.2 Постановления №44 от 21.12.2011г. «О выплате премии руководителям муниципальных учреждений Осинского городского поселения за декабрь 2011года», возложении обязанности на администрацию Осинского городского поселения о выплате ему премии за декабрь 2011г в размере 4 000 рублей, выплате компенсацию морального вреда в сумме двух тысяч рублей. Требование мотивировано тем, что п. 2 Постановления главы администрации Осинского городского поселения №44 от 21.12.2011г. ему снизили размер премии на 100% за декабрь 2011г. в связи с имеющейся у МУ «<данные изъяты>» кредиторской задолженностью. Оплата труда руководителя состоит: из должностного оклада; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера. Премиальные выплаты по итогам работы за месяц руководителям учреждений производятся по результатам деятельности учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности учреждения. В перечне критериев оценки эффективности деятельности учреждения отсутствует критерий о наличии кредиторской задолженности. С него письменных объяснений по факту наличия кредиторской задолженности у МУ «<данные изъяты>» никто не истребовал и он их не давал. Образование кредиторской задолженности в сумме 35453,57 руб. перед ООО «<данные изъяты>» было обусловлено рядом причин, не зависящих от него, как руководителя, действий или бездействий. Администрация Осинского городского поселения в течение 2011г. неоднократно, в сторону увеличения, корректировала объем муниципального задания для МУ «<данные изъяты>», при этом, размер средств для обеспечения задания не был увеличен. К концу 2011г. образовалась кредиторская задолженность перед предприятием (ООО <данные изъяты>), которое печатает газету «<данные изъяты>». О данном факте он неоднократно ставил в известность администрацию Осинского городского поселения, просил выделить средства для оплаты услуг ООО «<данные изъяты>». Но финансовые средства для этого так и не были выделены. В связи с этим его вины в образовании кредиторской задолженности у МУ «<данные изъяты>» перед ООО «<данные изъяты>» нет. В результате незаконных действий главы администрации Осинского городского поселения ему был нанесен моральный вред, который выразился в его переживаниях по поводу сложившейся ситуации и незаслуженного наказания. В судебном заседании истец на иске настаивал, просил иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель истца П. просил иск удовлетворить, пояснил, что кредиторской задолженности у МУ «<данные изъяты>» перед ООО «<данные изъяты>» на 01.12.2011г. не имелось. Кредиторская задолженность в размере 37 540,21 рублей была на 06.12.2011г., на 21.12.2011г. в размере 35 453,67 рублей. Истец принял меры к уменьшению кредиторской задолженности, поэтому оснований в соответствии с постановлением главы Осинского городского поселения № 51 от 23.07.2010 года, для лишения его премии, не имелось. Представитель ответчика муниципального образования «Осинское городское поселение» в письменном возражении указал, что Постановлением главы Осинского городского поселения от 25.02.2010 №12 утверждено Положение о стимулировании труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры и печатных средств массовой информации Осинского городского поселения (далее - Положение о стимулировании). В столбце 2 «Критерии» в пункте 5 «эффективность управленческой деятельности» в строке 6 предусмотрен показатель: «отсутствие просроченной кредиторской задолженности», а также предусмотрены премирование за указанный показатель - 5% к должностному окладу, и депремирование за невыполнение показателей эффективности в % к общей сумме премии - до 100% за увеличение кредиторской задолженности». Истец с постановлением главы Осинского городского поселения от 25.02.2010 №12 и постановлением главы Осинского городского поселения от 23.07.2010 №51 ознакомлен, о чем имеется личная роспись в Журнале учета выданных копий постановлений, распоряжений (ном. №), а именно: 18.03.2010г. Истец ознакомлен с постановлением главы Осинского городского поселения от 23.07.2010 №51, а 30.07.2010г. - ознакомлен с постановлением главы Осинского городского поселения от 23.07.2010 №51. Таким образом, ссылка Истца о том, что в п.2.2.2.1. Положения о стимулировании отсутствует «критерий» о наличии кредиторской задолженности не состоятельна, поскольку критерий «эффективность управленческой деятельности» был предусмотрен в Положении о стимулировании изначально, а показатель указанного критерия «отсутствие просроченной кредиторской задолженности» внесен на основании постановления от Представитель ответчика Н. иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению. В силу ст.135ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 144 ТК РФ, работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. В соответствии со ст. 145 Трудового кодекса РФ оплата труда руководителей муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета производиться органами местного самоуправления. В соответствии с Постановлением главы Осинского городского поселения от 25.02.2010 №12 утверждено Положение о стимулировании труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры и печатных средств массовой информации Осинского городского поселения. Постановлением главы Осинского городского поселения от 23.07.2010 №51 внесены изменения в подпункт 2.2.2.1. Положения о стимулировании, утвержденного постановлением главы Осинского городского поселения от 25.02.2010 №12. Судом установлено, что А. работает директором муниципального учреждения « <данные изъяты>». В соответствии с п. 2 Постановления главы администрации Осинского городского поселения №44 от 21.12.2011г. ему снижен размер премии на 100% за декабрь 2011г. в связи с имеющейся у МУ «<данные изъяты>» кредиторской задолженностью. Основанием для снижения премии была представлена докладная записка должностных лиц администрации Осинского городского поселения. Согласно п. 3.3. Устава МУ «<данные изъяты>», источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является бюджетные и внебюджетные средства. Согласно п. 1.4. Положения о стимулировании труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры и средств массовой информации Осинского городского поселения, утвержденного Постановлением главы Осинского городского поселения №12 от 25.02.2010г., установлено, что оплата труда руководителя состоит из должностного оклада; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера. В силу п. 2.2.2 указанного Положения премиальные выплаты по итогам работы за месяц руководителям учреждений производятся по результатам деятельности учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности учреждения. Согласно Постановлению главы Осинского городского поселения от 23.07.2010 №51 внесены изменения в подпункт 2.2.2.1. Положения о стимулировании труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры и средств массовой информации Осинского городского поселения, утвержденного Постановлением главы Осинского городского поселения №12 от 25.02.2010г., Согласно п. 2.2.2.1. указанного Положения перечислены критерии оценки эффективности деятельности учреждения. В перечне имеется показатель об отсутствии просроченной кредиторской задолженности, также предусмотрено депремирование за невыполнение показателей эффективности в % к общей сумме премии до 100%за увеличение кредиторской задолженности. В силу п. 2.2.1.2., указанного Положения, основанием для снижения премии является докладная записка должностных лиц администрации Осинского городского поселения и объяснительная записка руководителя муниципального учреждения. Согласно пояснениям ответчика и истца, объяснительная записка от руководителя МУ «<данные изъяты>» А., была истребована 14.02.2012г. Согласно отчету, представленному МУ «<данные изъяты>», кредиторской задолженности у указанного учреждения перед ООО «<данные изъяты>» на 01.12.2011г., не имелось. Кредиторская задолженность в размере 37 540,21 рублей имелась на 06.12.2011г., на 21.12.2011г. в размере 35 453,67 рублей. Из объяснительной записки истца от 14.02.2012г. следует, что кредиторская задолженность в размере 37 540,21 рублей имелась на 06.12.2011г., на 21.12.2011г. в размере 35 453,67 рублей, на 23.12.2011г в размере 34 288,60 рублей, на 27.12.2011г. в размере 31 159,30 рублей. Согласно п.п. в п.4.2.2.3 трудового договора от 31 марта 2011г., заключенного между администрацией Осинского городского поселения и руководителем МУ «<данные изъяты>» А. премия может быть снижена руковдителю до 0% в порядке, установленном Положением о стимулировании. Как следует из служебной записки от 19.12.2011г. заведующей финансово-экономическим отделом З., представленной на имя заведующей отделом по социальной сфере администрации городского поселения С., у МУ «<данные изъяты>» имеется кредиторская задолженность в сумме 31 100 рублей. В связи с наличием кредиторской задолженности МУ «<данные изъяты>» по состоянию на 20.12.2011 в размере 35 453, 57 рублей, заведующий отделом по социальной сфере С. представила главе администрации городского поселения докладную записку от 20.12.2011г. о снижении премии руководителю учреждения А. за декабрь 2011г. до 100 %. Как следует из пояснений истца, он не отрицает о наличии кредиторской задолженности перед ООО «<данные изъяты>», указывает на то, что задолженность возникла не по его вине, а в связи с отсутствием дополнительного финансирования со стороны администрации городского поселения, помимо этого им предпринимались меры к снижению кредиторской задолженности с 37 540,21 рублей на 06.12.2011г. до 21.12.2011г. в размере 35 453,67 рублей. Доводы истца о том, что им были предприняты меры к снижению кредиторской задолженности, ответчиком не опровергнуты. Судом установлено, что ответчик, в нарушение п. 2.2.2.1. указанного Положения, депремировал истца при наличии уменьшения кредиторской задолженности, тогда как депримирование предусмотрено за увеличение кредиторской задолженности. При этом в нарушение п. 2.2.1.2. указанного Положения, не истребовал от истца в письменном виде объяснительную записку. При таких обстоятельствах, следует возложить обязанность на главу Осинского городского поселения отменить п.2 Постановления №44 от 21.12.2011г. «О выплате премии руководителям муниципальных учреждений Осинского городского поселения за декабрь 2011года», о снижении премии на 100% истцу в связи с имеющейся кредиторской задолженностью перед ООО «<данные изъяты>» в сумме 35 453 рублей 57 коп. Поскольку ответчик депримировал истца с нарушением п. 2.2.2.1. указанного Положения, суд считает, что действия главы администрации Осинского городского поселения, связанные с лишением директора муниципального учреждения «<данные изъяты>» А. премиального вознаграждения в размере 100% за декабрь 2011г., следует признать незаконными. Вместе с тем, доводы истца об обязании администрации Осинского городского поселения выплатить ему премию за декабрь в размере 4000 рублей, являются несостоятельными. Согласно ст.135 ТКРФ выплата премии по итогам работы за месяц, является выплатой стимулирующего характера. В соответствие с указанной нормой Закона и 2.2.6. Положения о стимулировании, установление выплат стимулирующего характера, т.е. систем премирования является правом работодателя. Система премирования руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры и печатных СМИ установлена локальным нормативным актом - Положением о стимулировании. Регулярные премии стимулирующего характера, выплачиваемые по заранее утвержденным показателям (критериям) в соответствии с Положением о премировании, составляют переменную часть заработной платы. Согласно п. 2.2.2.1. указанного Положения предусмотрено депремирование за невыполнение показателей эффективности в % к общей сумме премии до 100% за увеличение кредиторской задолженности. Вопрос о размере выплаты премиального вознаграждения за декабрь 2011г. отнесен к компетенции главы Осинского городского поселения. При таких обстоятельствах в требованиях истцу об обязании администрации Осинского района выплатить ему премию за декабрь в размере 4000 рублей следует отказать. В связи с этим главе администрации Осинского городского поселения следует решить вопрос о выплате премиального вознаграждения А. за декабрь 2011г. Исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей суд считает завышенными. Денежную компенсацию возмещения истцу морального вреда, суд определяет с учетом степени его нравственных страданий, принципа разумности и справедливости, с учетом конкретных обстоятельств дела: переживания по поводу сложившейся ситуации и незаслуженного наказания в виде депримирования, и определяет в 1 500 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования А. удовлетворить частично. Признать действия главы администрации Осинского городского поселения, связанные с лишением директора муниципального учреждения «<данные изъяты>» А. премиального вознаграждения в размере 100% за декабрь 2011г. незаконными, возложить обязанность на главу администрации Осинского городского поселения отменить п.2 Постановления №44 от 21.12.2011г. «О выплате премии руководителям муниципальных учреждений Осинского городского поселения за декабрь 2011 года» и решить вопрос о выплате премиального вознаграждения А. за декабрь 2011г. Взыскать с администрации Осинского городского поселения в пользу А. компенсацию морального вреда в размере одной тысячи пятисот рублей. В удовлетворении остальных исковых требований А. отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме. Судья: Н.С.Шабунин