Решение по делу об оспаривании решения о приостановлении постановки земельного участка на кадастровый учет.



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оса                         11 апреля 2012 года

Осинский районный суд под председательством судьи Пьянкова Д.А., при секретаре Качиной Е.А. с участием представителя заявителя С. - П., действующего по доверенности, представителя третьего лица ООО «<данные изъяты>» А., действующей по доверенности, рассмотрев дело по жалобе С. к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю об оспаривании решения о приостановлении постановки земельного участка на кадастровый учет,

Установил:

В Осинский районный суд обратился С. с заявлением в котором просит: В Осинский районный суд обратился С. с заявлением об оспаривании решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю в котором просит:

1.Признать решение ведущего инженера-технолога отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Д. от 02.02.2012г. «О приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости» незаконным.

2.Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет

объекта недвижимости - земельного участка .

расположенного по адресу: <адрес> сельское поселение, в 6900 м. юго-западнее <адрес>, общей площадью 70 ООО кв.м., и образуемого путем выдела в счет земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером .

В обоснование заявленных требований заявителем указано следующее:

С., является собственником земельной доли (без выдела в натуре), расположенной по адресу: <адрес>, Осинское городское поселение, <адрес> сельское поселение. ООО «<адрес>», общей площадью 70 000 кв.м. в земельном участке для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер , на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17.09.2010г. серия , запись в ЕГРП за .

На основании проведенных кадастровых работ по образованию земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности из земельного участка ООО «<адрес>» кадастровым инженером подготовлен межевой план от 07.12.2011г.

Заявитель обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 07.12.2011г. и приложенным к нему межевым планом от 07.12.2011г. и учетными делами в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Пермскому краю.

Решением инженера 2 категории отдела кадастрового учета ФБУ «Кадастровая палата» М. от 28.12.2011г. со ссылкой, на п.2. ч.2 ст. 27 Федерального Закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отказано в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Кадастровым инженером был подготовлен новый межевой план с учетом вынесенного решения об отказе от 28.12.2011г. .

12.01.2012г. Заявитель вновь обратился в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости , приложив к нему межевой план от 11.01.2012г. и учетные дела.

Решением ведущего инженера-технолога отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Д. от 02.02.2012г. со ссылкой на п.2. ч.2 ст.26 Закона «О государственном кадастре недвижимости» приостановлена процедура государственного кадастрового учета объекта недвижимости, поскольку: «Одна из границ образуемого земельного участка, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. По представленным координатам границы образуемого земельного участка пересекают земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , и , входящих в состав единого землепользования . Кроме того, рекомендуем включить в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» (в отношении учетной части ) сведения о точках, являющихся характерными точками границ указанных земельных участков».

С оспариваемым решением заявитель не согласен по следующим основаниям.

1) В решении от 02.02.2012г. «О приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости» указаны основания, послужившие для приостановки кадастрового учета образуемого земельного участка, которые при проверке первого межевого плана от 07.12.2011г. В решении от 28.12.2011г. «Об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта- недвижимости» не выявлены и не указаны нарушения, которые содержаться в Решении от 02.02.2012г. «О приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости».

При устранении замечаний в межевом плане от 07.12.2011г. были исправлены только те части межевого плана, где имелись замечания, остальные части межевого плана не менялись. При повторном обращении с межевым планом от 11.01.2012г. ведущим инженер-технологом отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «ФКГТ Росреестра» по Пермскому краю Д. в решении указано на нарушения формы либо содержания межевого плана, которые не менялись и первоначально не выявлялись.

Полагает, что в данном случае принятое решение противоречит письму Минэкономразвития РФ от 15.05.2009г. № 3-2864-ГЕ которым устанавливаются требования к оформлению решения о приостановлении и решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости установлены ч.4 ст.26, ч.8 ст.27 Закона «О государственном кадастре недвижимости» и пп.36, 41 Порядка ведения государственного кадастра, а именно: недвижимости не допускается: - истребование повторного заявления при поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета; - вынесение повторных решений об отказе или о приостановлении кадастрового учета в связи с выявлением обстоятельств, содержавшихся ранее в представленных документах и не указанных в первичных решениях об отказе или о приостановлении кадастрового учета.

Отмечает, что в Решении от 28.12.2011г. об отказе содержатся данные, о том, что часть существующего земельного участка () выходит за пределы земельного участка , образуемого путем выдела в счет доли, а в Решении о приостановке от 02.02.2012г. содержится ссылка на нарушения о том, что образуемый земельный участок пересекает опоры ЛЭП. Земельные участки, занятые под опорами ЛЭП не являются частями образуемого земельного участка и не могут пересекать образуемый земельный участок, поскольку являются отдельными земельными участками со своими кадастровыми номерами, но входящими в единое землепользование. Площадь земельных участков под опорами ЛЭП исключена из площади образуемого земельного участка, согласно данным кадастровой выписки от 23.03.2011г. .

Полагает, что межевой план от 07.12.2011г. и межевой план от 11.01.2012г. составлены в соответствии с требованиями ст. 38 Закон «О государственном кадастре недвижимости», приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008г. № 412, и подготовлены на основе данных кадастровой выписки о земельном участке от 23.03.2011г. , подготовленной ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю на 505 листах. Усомниться в недостоверности данных, содержащихся в кадастровой выписке о земельном участке от 23.03.2011г. не возможно, поскольку выписка подготовлена на основе данных ГКН.

Заявление о постановке на государственный учет с приложением межевого плана поданы с соблюдением требований ст.20-22 Закона «О государственном кадастре недвижимости».

Считает рекомендацию обратиться за новыми кадастровыми выписками на земельные участки, входящие в состав единого землепользования незаконной и неправомерной.

Рекомендацию о включении в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» (в отношении учетной части ) сведения о точках, являющихся характерными точками границ указанных земельных участков считает несостоятельной, поскольку указанные данные в межевой план изначально включены и содержатся на листе № 9.

Ссылаясь на вышеуказанное заявитель считает, что оспариваемое решение ограничивает и нарушает права и интересы Заявителя, как собственника участка., является необоснованным и незаконным (л.д.3-7).

Представитель заявителя ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю в письменном отзыве просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на следующее:

Полагает ошибочными доводы истца о том, что при повторном обращении в орган кадастрового учета с предоставлением документов в целях постановки земельного участка на ГКУ, в решении о приостановлении указано на нарушения, которые содержались в ранее представленном межевом плане и не были выявлены при принятии решения об отказе от 28.12.2011 .

В представленном с заявлением от 12.01.2012 в орган кадастрового учета межевом плане от 11.01.2012 указаны иные графические сведения в отношении координат поворотных точек границ, а также частей границ образуемого земельного участка (листы 7-10 межевого плана), нежели в межевом плане от 07.12.2011 г.

По представленным в межевом плане от 11.01.2012 координатам образуемого земельного участка, специалистами, уполномоченным на осуществление кадастровых процедур, было выявлено пересечение образуемым земельным участком границ обособленных земельных участков в составе единого землепользования с кадастровыми номерами , , , , , , .

Указанное основание не могло быть выявлено специалистами ОКУ ранее (при принятии ранения об отказе 28.12.2011., поскольку предыдущий межевой план содержал иные координаты земельного участка, при построении которых в программном комплексе ЛИС ГКН. пересечение границ с другими участками установлено не было.

Полагает, что вынесенное решение органа кадастрового учета принято в соответствии с положениями Закона о кадастре.

В связи с тем, что доработанный межевой план содержал иные измененные сведения об образуемом земельном участке и его частях ссылки Истца па письмо Минэкономразвития РФ от 15.05.2009 № 3-2864-ГЕ необоснованны, поскольку заявитель обращался не повторно в орган кадастрового учета по в целях предоставления документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета» а вновь подавал документы для постановки на ГКУ после вынесенного решения о б отказе. В связи с положениями ст. 21 Закона о кадастре порядком представления документов в ОКУ предусмотрена подача соответствующего заявлении. Обстоятельства, изложенные в решении о приостановлении, ранее не содержались в предоставленных Заявителем документах, в связи с чем, они и не могли быть указаны в первичном решении об отказе в осуществлении ГКУ.

Полагает, что ссылка истца на письмо Минэкономразвития РФ является необоснованной, поскольку указанный документ не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному исполнению на территории РФ.

Полагает ошибочными доводы истца о том, что оспариваемое решение в качестве основания приостановления ГКУ содержит факт пересечения образуемым земельным участком части, земельных участков, занятыми охранными зонами ЛЭП, поскольку в решении установлен факт пересечения образуемым участком других земельных участков, стоящих на ГКУ с кадастровыми номерами , , , , , , .(л.д. 171-173).

Определением суда в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «<данные изъяты>» (л.д. 68).

В судебное заседание не явился представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, просившая о рассмотрении дела без ее участия, настаивавшая на доводах письменного отзыва.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивал, указав на изложенные в нем доводы. Отметил, ранее заявления о постановке участка на кадастровый учет подавались неоднократно (5 раз), однако по разным причинам ответчиком выносился отказ в постановке участка на ГКН. Полагает, что имеющиеся в межевом плане ошибки носят технический характер.

Представитель ООО «<данные изъяты>» А. поддержала заявленные требования, пояснила, что с С. был заключен договор на оказание кадастровых работ. Указанный заявителем участок пыталась поставить на кадастровый учет 5 раз, однако каждый раз разные специалисты выдвигали разные требования. Полагает, что земельный участок не пересекает другие участки, сведения о границах внесены в соответствии с выпиской из ГКН. Координаты границ смежных участков не менялись. В соответствии с требованиями, указанными в предыдущем решении об отказе сведения о точках, являющихся характерными точками границ смежных участков перенесла в раздел 3 межевого плана. В новой выписке, которую рекомендовали взять указаны те же координаты поворотных точке, изменилась лишь их нумерация.

Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено:

С., является собственником земельной доли (без выдела в натуре), расположенной по адресу: <адрес>, Осинское городское поселение, <адрес> сельское поселение. ООО «<адрес>», общей площадью 70 000 кв.м. в земельном участке для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер , на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17.09.2010г. серия , запись в ЕГРП за ., пояснений сторон по делу (л.д.57).

10 мая 2011 г. заявителем и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор о оказании кадастровых работ по подготовке межевого плана принадлежащего ему земельного участка (л.д.66).

07 декабря 2011г заявитель обратился в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет принадлежащего ему объекта недвижимости.

28 декабря 2011г. решением инженера 2 категории отдела кадастрового учета ФБУ «Кадастровая палата» М. со ссылкой, на п.2. ч.2 ст. 27 Федерального Закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отказано в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

В обоснование решения указано, что «По представленным в реквизитах «1» и «3» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» координатам - контур части выходит за пределы образуемого земельного участка . По координатам, граница образуемого земельного участка проходит через характерные точки н , а граница части 10 проходит через характерные точки . Необходимо представить координаты частей таким образом, чтобы данная часть не выходила за границы образуемого земельного участка.

Кроме того, рекомендуем включить в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» сведения о точках, являющимися характерными точками границ смежных участков , , , , , , входящих в состав единого землепользования ». (л.д.11).

12 января 2012 г. заявитель вновь обратился в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

02 февраля 2012 г. решением ведущего инженер-технолога отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Д. от 02.02.2012г. со ссылкой на п.2. ч.2 ст.26 Закона «О государственном кадастре недвижимости» приостановлена процедура государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

В обоснование решения указано, что «Одна из границ образуемого земельного участка, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. По представленным координатам границы образуемого земельного участка пересекают земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , и , входящих в состав единого землепользования . Кроме того, рекомендуем включить в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» (в отношении учетной части ) сведения о точках, являющихся характерными точками границ указанных земельных участков».

В оспариваемо решении также рекомендовано обратиться за новыми кадастровыми выписками на земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , и , входящих в состав единого землепользования . (л.д.10).

Оценивая доводы сторон и установленные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с положениями ч.1, п.1,2,3,4 ч.2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости" Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения); 2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости); 3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости); 4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Оспариваемым решением усмотрено нарушение п.2 ч.2 ст.26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно, что по представленным координатам границы образуемого земельного участка пересекают земельные участки, с кадастровыми номерами , , , , , и входящих в состав единого землепользования .

С данным выводом нельзя согласиться.

Как следует из материалов межевого плана границы участка с кадастровым номером определяется характерными точками , , , , земельного участка , земельного участка , земельного участка земельного участка , земельного участка .

Сведения о местоположении границ частей земельного участка с вышеуказанными поворотными точками внесены в раздел 3 межевого плана «Сведения о местоположении границ частей образуемых земельных участков». (л.д.23).

Координаты указанных поворотных точек, указанные в разделе 3 межевого плана тождественны координатам данных точек уже имеющимся в государственном кадастре недвижимости, что следует из выписки о земельном участке с кадастровым номером (л.д.47-48).

Не необходимость включения сведений о поворотных точках участков с кадастровыми номерами , , , , и в раздел 3 межевого плана было указано самим кадастровым органом в решении от 28 декабря 2011 г.

Данное решение никем из сторон не оспаривалось и не отменялось в одностороннем порядке.

Сведения о пересечении границ участка истца границам иных участков, ранее поставленных на учет в ГКН в решении и отзыве ответчика не имеются.

Таким образом, поскольку указанные в межевом плане и содержащиеся в ГКН сведения о границах соседних земельных участков идентичны, а заявителем были выполнены требования кадастрового органа о включении сведений о поворотных точках участков с кадастровыми номерами , , , , и в раздел 3 межевого плана, суд считает вывод органа кадастрового учета о пересечении границ данных участков необоснованным, поскольку их координаты внесены в межевой план истца соответствуют координатам, имеющимся в ГКН.

Что касается пересечения земельного участка с границами участка , то в данном случае решение кадастрового органа не мотивировано. В чем конкретно выражается несоответствие границ земельного участка истца данным, имеющимся в ГКН, какие границы и в каких координатах пересекают границы ранее поставленного на учет участка, не ясно. При этом межевой план не содержит и не содержал в варианте от 07 декабря 2011 г., сведений об общих границах с участком . Таким образом, данный вывод кадастрового органа также нельзя признать обоснованным.

Рекомендация о включении в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых участках и их частях» сведений о характерных точках указанных земельных участков, то она в силу положений ст.26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не может служит основанием для приостановления кадастрового учета, поскольку законом такое основание не предусмотрено.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При изложенных обстоятельствах, поскольку обжалуемое решение не полной мере не соответствует требованиям закона, на основании ст.254, 255, 258 ГПК РФ, оно подлежит отмене, с возложением обязанности по устранению нарушения.

С учетом того, что решение о приостановлении государственного кадастрового учета носит не окончательный характер, суд считает возможным Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с учетом установленных нарушений.

На основании ст.198, 199 ГПК РФ,

Решил:

Заявление С. о признании незаконным ведущего инженера-технолога отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Д. от 02.02.2012г. «О приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости» удовлетворить.

Признать незаконным решение ведущего инженера-технолога отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю Д. от 02.02.2012г. «О приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости».

Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с учетом установленных нарушений.

Об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня получения решения сообщить в суд.

Решение может быть в течение 30 дней с даты его изготовления в окончательной форме подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 16 апреля 2012 г. к 15 часам.

Судья      Д.А.Пьянков