Решение по делу об установлении административного надзора.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оса                 12 апреля 2012 года

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи -Дьячковой Т.Е.

с участием прокурора прокуратуры Осинского района Белова А.В

представителя заявителя инспектора направления по организации и осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Осинский» К., действующей по доверенности от 12 апреля 2012 года

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Ч.

при секретаре Мехряковой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Осинский» об установлении административного надзора в отношении Ч.,

у с т а н о в и л:

     Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» обратился в суд с заявлением, в котором просил установить административный надзор в отношении Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и установить Ч. административные ограничения:

обязательная     явка в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.000 часов до 06.00 часов. Срок административного ограничения установить до погашения судимости, мотивируя свои требования тем, что Ч. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, осужден <данные изъяты> районным судом Пермской области от 07.04.2003 года по ст. 131 ч.2 п.п. «б,д» УК РФ. Освобожден из мест лишения свободы 13.07.2004 года по постановлению <данные изъяты> районного суда г. <адрес> от 12.07.2004 года условно - досрочно на не отбытый срок наказания 2 года 4 дня Судимость не погашена.

    В судебном заседании представитель заявителя К. на удовлетворении своих требований настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Лицо, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, Ч. не возражал против удовлетворения требований     заявителя.

    Выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, Ч., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требование МО МВД России «Осинский»      удовлетворить, а срок административного надзора установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что заявление     МО МВД России «Осинский» подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1, ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: (далее ФЗ № 64 - ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ № 64 - ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 - ФЗ в отношении совершеннолетнего     лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Ч. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Пермской области от 07.04.2002 года по ст. 131 ч.2 п. п. «б,д» УК РФ - - за изнасилование, то есть за половое сношение с применением насилия и угрозой его применения к потерпевшей, с использованием беспомощного состояния потерпевшей, совершенное группой лиц, заведомо для них несовершеннолетней, к пяти годам лишения свободы, что подтверждается содержанием     вышеуказанного ПРИГОВОРА (л.д. 5-6)..

. Ч.. был освобожден из мест лишения свободы 13.07.2004 года по постановлению <данные изъяты> районного суда <адрес> от 12.07.2004 года условно - досрочно на не отбытый срок наказания 2 года 4 дня.

     В настоящее время у Ч.. судимость не снята и не погашена.

     

Принимая во внимание, что Ч. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях предупреждения совершения Ч.. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Ч. административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных статьей 4 ФЗ № 64 - ФЗ и предложенных заявителем.

Что касается срока установления административного надзора, то данный срок устанавливается в соответствии со ст. 5 ФЗ № 64 - ФЗ.

Так согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 - ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     В настоящее время судимость в отношении Ч.. не погашена, поскольку в силу п.»г» ч.2 ст. 86 УК РФ судимость у Ч. погасится     по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть погасится 16 июля 2012 года, так как     срок отбытия наказания Ч. закончен 16 июля 2006 года

     Поскольку в данном случае в отношении Ч.. в силу действующего законодательства административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то данный срок составит 3 месяца 4 дня с учетом того, что срок отбытия наказания закончен Ч. 16 июля 2006 года.

     На сегодняшний день после отбытия наказания прошло 5 лет 8 месяцев 26 дней. Отсюда, срок административного надзора составит: 6 лет (срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости)      - 5 лет 8 месяцев 26 дней (срок, истекший после отбытия наказания) = 3 месяца 4 дня.

               Указанный срок административного надзора     в силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64 - ФЗ     подлежит исчислению со дня постановки      на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199,261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Установить в отношении Ч. срок административного надзора 3 месяца 4 дня.

Срок административного надзора исчислять Ч.     со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

          Установить Ч., административный надзор с установлением административных ограничений:

            обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации;

             запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов.

            Разъяснить Ч. положение п.3 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому, поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого      или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца.

Председательствующий судья                   Т.Е. Дьячкова