Дело № РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ г. Оса Осинский районный суд края в составе: председательствующего судьи Дьячковой Т.Е. с участием пом. прокурора прокуратуры Осинского района Окулова А.В., представителя ответчика <данные изъяты> администрации <данные изъяты> городского поселения С., действующей по доверенности от 11 января 2011 года представителя третьего лица ООО «<данные изъяты>» Р., действующего по доверенности от 11 января 2011 года при секретаре Ц. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Осинского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> городского поселения и третьему лицу ООО «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») о возложении обязанности обратиться в <данные изъяты> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей к жилым домам, расположенным на территории <данные изъяты> городского поселения Пермского края, и по истечении года со дня постановки на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанные водопроводные сети, установил: Прокурор Осинского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах поселения Пермского края обратиться в <данные изъяты> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей к жилым домам по адресу: <адрес> уличная водопроводная сеть по <адрес> и по истечении года со дня постановки их на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанные водопроводные сети, мотивируя свое требование тем, что прокуратурой Осинского района Пермского края проведена проверка по обращению генерального директора ООО «<данные изъяты>». В ходе проверки было установлено, что на территории <данные изъяты> городского поселения имеются бесхозяйные водопроводные сети (водопроводные вводы) к жилым домам по адресу: <адрес> <адрес>; уличная водопроводная сеть по <адрес>. В Едином государственном реестре прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю отсутствует информация о правах на указанные водопроводные сети. Водопроводные сети предназначены для водоснабжения населения, проживающего на территории <данные изъяты> городского поселения. Обеспечение надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, своевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации сетей, предупреждают возникновение чрезвычайных ситуаций и гарантируют бесперебойное предоставление коммунальных услуг по водоснабжению потребителям, проживающим на территории <данные изъяты> городского поселения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из информации, предоставленной <данные изъяты> отелом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, следует, что собственника, а также арендатора, указанных выше водопроводных сетей, нет. Из ответа <данные изъяты> филиала ГУП «Центр технической инвентаризации» Пермского края от 15.02.2011г. следует, что данные водопроводные сети являются бесхозяйными. В связи с чем, не обеспечено надлежащее содержание водопроводных сетей, что может привести к ухудшению качества питьевой воды, не принятию мер по проведению профилактических работ и устранению аварий на указанных объектах, полному разрушению водопроводных сетей и возникновению неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории <данные изъяты> городского поселения. Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, проживающих на территории <данные изъяты> городского поселения, по круглосуточному обеспечению холодной питьевой и горячей водой надлежащего качества, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". В судебном заседании прокурор на иске настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения С. иск не признала, пояснила, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ ОТ 27.12.1991 №3020-1 в редакции от 24,12.1993 «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» собственником таких объектов инженерной инфраструктуры, как водопроводные и канализационные сети является <данные изъяты> муниципальный район. Кроме того, любое муниципальное образование является самостоятельным и равноправным участником гражданских правоотношений, на которого не могут налагаться дополнительные обязательства и ограничения, в том числе невозможно принудить против воли стать собственником имущества. Диспозитивность нормы статьи 225 ГК РФ подтверждает право органа местного самоуправления, а не обязанность по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества. Также Справка, предоставленная ГУП «ЦТИ» <данные изъяты> филиал от 15.02.2011 г. № 76 о том, что «водопроводные вводы к многоквартирным домам, заявленные в исковом заявлении прокурора Осинского района являются бесхозяйными, а уличные водопроводные сети в г. <данные изъяты> без вводов к домам являются муниципальной собственностью» является недопустимым доказательством. Данное учреждение не правомочно определять является ли недвижимое имущество бесхозяйным или принадлежит кому-либо на каком-либо праве. При этом администрация <данные изъяты> городского поселения, не являясь собственником водопроводных и канализационных сетей, при отсутствии достоверной информации о наличии протяженности водопроводных сетей, технических характеристик, правового статуса, при отсутствии технической документации не имеет возможности обратиться в компетентные органы за постановкой на учет заявленных водопроводных сетей в качестве бесхозяйных. Представитель третьего лица ООО «<данные изъяты>» Р. полагает, что иск эпидемиологической обстановки городского поселения. Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что иск прокурора, заявленный в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду. На основании ст.ст. 8, 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно ч. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. На основании п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Утверждения представителя администрации <данные изъяты> городского поселения о том, что водопроводные сети (водопроводные вводы) с 1992 года являются собственностью <данные изъяты> муниципального района, центр технической инвентаризации не правомочен определять является ли недвижимое имущество бесхозяйны или нет, городское поселение не имеет возможности идентифицировать, определить фактическую протяженность водопроводных сетей на территории городского поселения несостоятельны и не могут являться основанием к отказу в иске. Судом установлено, что спорные участки водопроводных сетей и водопроводных вводов к муниципальным домам <данные изъяты> городского поселения не обслуживаются, так как по сообщению ООО «<данные изъяты>» указанные объекты являются «бесхозными», поскольку их нет в общем перечне сетей, переданных в аренду ООО «<данные изъяты>», что подтверждается сообщением генерального директора и и главного инженера ООО «<данные изъяты>» (л.д. 10-12). Также согласно Сообщения <данные изъяты> филиала ГУП «ЦГИ» Пермского края от 15.02.2011 года № 76 следует, что спорные вышеуказанные объекты являются бесхозяйными (л.д. 9). В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах на спорные участки водопроводных сетей отсутствует, что подтверждается УВЕДОМЛЕНИЯМИ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (л.д- 24-163). Исходя из изложенного следует, что спорные объекты не имеют собственника. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов. В качестве объектов муниципальной собственности в приложении № 3 к данному постановлению значатся объекты инженерной инфраструктуры городов (сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и т.д.). Таким образом, поскольку вышеуказанные спорные водопроводные сети (водопроводные вводы) к жилым домам не имеют собственника и их никто не обслуживает, а в силу действующего законодательства - п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и для решения указанных вопросов в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также, согласно приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020 - 1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов. В качестве объектов муниципальной собственности в приложении № 3 к данному постановлению значатся объекты инженерной инфраструктуры городов - сооружения и сети водопровода и канализации, при таких обстоятельствах, чтобы своевременно и качественно решались вопросы по водоснабжению населения района и водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, своевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации сетей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и гарантий бесперебойного предоставления коммунальных услуг по водоснабжению потребителям, проживающим на территории <данные изъяты> городского поселения, на ответчика необходимо возложить обязанность обратиться в <данные изъяты> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермском}" краю с заявлением о постановке на учет спорных бесхозяйных водопроводных сетей к жилым домам, а по истечении года со дня постановки их на учет обратиться в суд, согласно ч.З ст. 225 ПС РФ с требованием о признании права муниципальной собственности на указанные водопроводные сети. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать Администрацию <данные изъяты> городского поселения Пермского края обратиться в <данные изъяты> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей к жилым домам по адресу: <адрес>; уличная водопроводная сеть по <адрес> и по истечении года со дня постановки их на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанные водопроводные сети. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий судья: Т. Е. Дьячкова.
Именем Российской Федерации
неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения и третьему лицу
ООО «<данные изъяты>», в котором просил Обязать Администрацию <данные изъяты> городского
прокурора подлежит удовлетворению, пояснил, что к вопросам местного значения поселения
относится водоснабжение населения, водоотведение,. участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В настоящее время органами
местного самоуправления спорные объекты водоснабжения, водоотведения не поставлены на
какой - либо учет и не переданы для технического обслуживания. Все это может повлечь
разрушение указанных объектов, возникновение неблагоприятной санитарно-