Решение по делу о включении в специальный стаж периодов работы для назначения и выплаты пенсии по старости досрочно.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             г. Оса

     Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е.

с участием истца Н.

представителя ответчика - <данные изъяты> УПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе Пермского края Г., действующей по доверенности от 11.01.2011 года

при секретаре Ц.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску Н.     к

Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) - далее (УПФ РФ (ГУ) в <данные изъяты> районе Пермского края
о включении в специальный стаж периодов работы для назначения и выплаты пенсии      по старости досрочно,

у с т а н о в и л :

         Н. обратилась в УПФ РФ в <адрес>     09 ноября 2010 года с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно, так как, по её утверждению, имела требуемую законом продолжительность специального трудового стажа.

         Решением комиссии УПФ РФ в <адрес> от 17 ноября 2010 года Н.     было отказано в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, в связи с отсутствием необходимого стажа работы.

         В специальный стаж не зачтен период работы в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя с 01.07.1994 года по 25.12. 1995 года.

        Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в <адрес>, в котором просила: включить в специальный стаж для назначения и выплаты досрочной трудовой пенсии по старости период работы в музыкально- эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя с 01.07.1994 года по 25.12.1995 года, обязать ответчика назначить и выплачивать трудовую пенсию по старости досрочно с 09.11.2010 года, мотивируя свои требования тем, что она работала     воспитателем в детском саду, и поэтому имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии.

     В судебном заседании истец Н. на иске настаивала, приведя в обоснование иска доводы, изложенные в заявлении, при этом дополнительно пояснила, что она была принята на работу воспитателем в детский сад г. <данные изъяты>, который в дальнейшем с 01.07.1994 года был переименован в музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>», а потом в декабре 1995 года снова был переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Работая в детском саду, когда он имел название музыкально - эстетический центр, она, заявитель выполняла все те же функции воспитателя, которые выполнялись ею как до переименования детского сада, так и после его переименования.

Представитель ответчика     Г. иск Н. не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении, из которого усматривается, что право на пенсию у истца не возникло в связи с отсутствием необходимого количества специального стажа, поскольку Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - список 2002 г.) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую     деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее - Правила 2002г.) и указанными СПИСКОМ и ПРАВИЛАМИ не предусмотрен порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в должности воспитателя в таком учреждении, как музыкально - эстетический центр.,

      Свидетель М. показала, что она также работала в детском саду , который был переименован и с 1.07.1994 года по декабрь 1995 года назывался музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>». По утверждению свидетеля, инициатором переименования детского сада была заведующая детским садом, которая хотела иметь звучное название детского сада. После переименования названия детского сада      функциональные обязанности работников детского сада абсолютно не менялись.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Н.. подлежит удовлетворению.

В соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»       трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Истцу не включен в специальный стаж период работы в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя, так как данное наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей, учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

Действительно, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, также как и ранее действовавшими     Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета     Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в музыкально - эстетических центрах.

        Между тем, в силу ч.1 и 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.     Государственные пенсии устанавливаются законом.

     

       При этом в соответствии с п. 3 Постановления от 22.09.1999 года №1067 «Правила, утвержденные в п. 1 настоящего Постановления по желанию гражданина могут применяться при исчислении        выслуги за периоды до 01.11.1999 года».

     В соответствии     с общепринятым правовым принципом акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Это правило касается и п е н с и о н н о г о законодательства.

     

       В данном случае, исходя из положений, закрепленных в постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П, во взаимосвязи с положениями, закрепленными в ст.ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации      граждане РФ имеют равные права на пенсионное обеспечение и ограничение в      указанное обеспечение от организационно- правовой формы предприятия, где работает гражданин невозможно.

Согласно ч.3 п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что «… принимая во внимание, что сохраняя для лиц, осуществляющих ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ, лечебную,      творческую      деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в не государственных учреждениях для детей, учреждениях      здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего     пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная     и творческая деятельность      подлежит включению в специальный стаж работы,     дающий право на досрочное назначение пенсии по старости     на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального     закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем      ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству,     муниципальному образованию,     акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере     пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права      этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3 Конституции Российской Федерации», то, учитывая изложенное, следует, что хотя вопрос по изменению названий детских дошкольных учреждений, в которых осуществлялась     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ     деятельность остался     законодателем не     разрешенным, тем не менее в силу вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ следует, что     независимо от того как назывался детский сад, просто « детский сад » или музыкально - эстетический цент «<данные изъяты>» и кому принадлежало закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим, период с 01.07.1994 по 25.12.1995 года, когда детский сад назывался музыкально - эстетический центр «<данные изъяты>»,      следует включить в специальный стаж для назначения и выплаты     пенсии по старости       досрочно      в связи с осуществлением истцом педагогической деятельности, в противном случае, не включение этого периода приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца в области пенсионного обеспечения.

       К тому же, как установлено судом, истец и во время работы, когда детский сад именовался просто детским садом и в дальнейшем, когда он именовался музыкально - эстетическим центром «<данные изъяты>», как работала в должности воспитателя детского сада, так и продолжала работать после переименования в этой должности, исполняя     одни и те же функциональные обязанности.

При этом как установлено судом, после переименования детского сада его функции в целом также никаким образом не изменились, что подтверждается содержанием Уставов детского сада.

      Таким образом, исходя из принципа равенства граждан перед законом, который закреплен в ч.2 ст.19 Конституции РФ, подлежит включению в специальный стаж для     досрочного назначения пенсии     период работы истца в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя с 01. 07.1994 года по 25.12.1995 года, который составляет 1 год 4 месяца 25 дней.       

    По решению комиссии по назначению пенсий от 17 ноября       2010     года , специальный стаж Н. составляет 24 года 18 дней.

     Стаж, подлежащий включению в     период работы в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя с 01.07.1994 года по 25.12. 1995 года составляет 1 год 4 месяца 25 дней.

Итого суммарный специальный стаж Н. составляет: 24 года 18 дней + 1 год 4 месяца 25 дней = 25 лет 5 месяцев 13 дней.

        Исходя из изложенного подлежит удовлетворению и требование истца о назначении ей пенсии с 09.11. 2010 года

        В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть) трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной     частью трудовой пенсии) за исключением     случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

     Поскольку истец на период обращения за назначением досрочной трудовой пенсии имела требуемую законом продолжительность специального стажа, следовательно, она имела право на назначение пенсии по старости досрочно. Так как в реализации этого права ей       было необоснованно отказано, на ответчика, в ведении которого     находится решение вопросов, связанных с назначением пенсии, следует возложить обязанность по назначению Н... пенсии по старости досрочно.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

1. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в
<данные изъяты> районе Пермского края включить Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы в музыкально - эстетическом центре «<данные изъяты>» в должности воспитателя с 01.07.1994 года по 25.12.1995 года.

2. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в
<данные изъяты> районе Пермского края назначить и выплачивать Н. досрочную трудовую пенсию по старости с 09.11.2010 года.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья                                     Т.Е. Дьячкова