Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Оса 12 апреля 2012 года Осинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи -Дьячковой Т.Е. с участием прокурора прокуратуры Осинского района Белова А.В представителя заявителя инспектора направления по организации и осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Осинский» К., действующей по доверенности от 12 апреля 2012 года лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Х. при секретаре Мехряковой Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Осинский» об установлении административного надзора в отношении Х., у с т а н о в и л: Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» обратился в суд с заявлением, в котором просил установить административный надзор в отношении Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и установить Х. административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне места жительства с 22.000 часов до 06.00 часов, мотивируя свои требования тем, что Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, осужден Осинским районным судом Пермской области от 11.01.2007 года по ст. 131 ч.2 п. «д» УК РФ. Освобожден из мест лишения свободы 30.03.2009 года по постановлению Ленинского районного суда г. Перми от 20.03.2009 года условно - досрочно на не отбытый срок наказания 2 года 5 месяцев. Судимость не погашена. В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении с воих требований настаивала, при этом уточнила свои требования и просила установить административный надзор в отношении Х. на срок два года с момента вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что Х. не трудоустроен, и совершил тяжкое преступление в отношении несовершеннолетнего лица. Лицо, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, Х. требования заявителя не признал, ссылаясь на то, что он работает, но не официально, кроме того, он считает, что осужден был незаконно, так как преступления, за которое он был осужден, не совершал. Наказание им уже отбыто, и поэтому в дальнейшем за ним никакого надзора устанавливаться не должно. Выслушав представителя заявителя, Х., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требование МО МВД России «Осинский» удовлетворить, а срок административного надзора установит на усмотрение суда, суд приходит к выводу, что заявление МО МВД России «Осинский» подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.1, ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: (далее ФЗ № 64 - ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ № 64 - ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 - ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего,, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Судом установлено, что Х. был осужден приговором Осинского районного суда Пермской области от 11.01.2007 года по ст. 131 ч.2 п. «д» УК РФ - - за изнасилование, то есть за половое сношение с применением насилия и угрозой его применения к потерпевшей, заведомо для него несовершеннолетней, что подтверждается содержанием вышеуказанного ПРИГОВОРА (л.д. 5-6).. . Х. был освобожден из мест лишения свободы 30.03.2009 года по постановлению Ленинского районного суда г. Перми от 20.03.2009 года условно - досрочно на не отбытый срок наказания 2 года 5 месяцев. В настоящее время у Х.. судимость не погашена. Ссылка Х. на то, что преступления, за которое он был осужден, не совершал, не состоятельна, поскольку приговором Осинского районного суда Пермской области от 11.01.2007 года Х. признан виновным в совершении преступления. Данный приговор не отменен, данным приговором установлено, что Х. совершил изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия и угрозой его применения к потерпевшей, заведомо для него несовершеннолетней, Принимая во внимание, что Х. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях предупреждения совершения Х. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным установить Х. административный надзор с установлением административных ограничений. Что касается срока установления административного надзора, то данный срок устанавливается в соответствии со ст. 5 ФЗ № 64 - ФЗ. Так согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 - ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В настоящее время судимость в отношении Х. не погашена, поскольку в силу п.»г» ч.2 ст. 86 УК РФ судимость у Х. погасится по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть погасится 20 августа 2017 года. Поскольку в данном случае в отношении Х. в силу действующего законодательства административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то данный срок составит 5 лет 4 месяца 8 дней с учетом того, что срок отбытия наказания закончен Х. 20 августа 2011 года. На сегодняшний день после отбытия наказания прошло 7 месяцев 22 дня. Отсюда, срок административного надзора составит: 6 лет (срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости) - 7 месяцев 22 дня (срок, истекший после отбытия наказания) = 5 лет 4 месяца 8 дней. Указанный срок административного надзора в силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64 - ФЗ подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199,261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Установить в отношении Х. срок административного надзора 5 лет 4 месяца 8 дней. Срок административного надзора исчислять Х. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить Х., административный надзор с установлением административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; з запрещение нахождения вне места жительства с 22 часов до 06 часов. Разъяснить Х.,, что в силу п.3 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца. Председательствующий судья Т.Е. Дьячкова