Р Е Ш Е Н И Е город Оса 29 апреля 2011 года Судья Осинского районного суда Пермского края Пьянков Д.А., рассмотрев жалобу должностного лица Межрайонной ИФНС №8 по Пермскому краю, составившего протокол об административном правонарушении З. на постановление мирового судьи судебного участка №108 Осинского района по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №108 от 25 марта 2011 года руководитель Осинской местной общественной организации «<данные изъяты>» В. было освобождена от административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в силу малозначительности совершенного деяния, ей объявлено устное замечание. Основанием принятия данного решения послужило то, что В. своим бездействием не нарушила и не создала существенной угрозы охраняемым общественным интересам, баланс был представлен 09 декабря 2010, тогда как его было необходимо представить 01 ноября 2010 г. Должностное лицо МИФНС №8 России по Пермскому краю, составившее протокол об административном правонарушении обратилась с жалобой, указав, что с постановлением по делу об административном правонарушении не согласна, считает его необоснованным. В обоснование доводов жалобы должностное лицо указала на то, что правонарушение, предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ такого вида наказания как устное замечание. В судебное заседание заявитель, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия. Лицо, привлекаемое к административной ответственности - В. в адрес которой судом было направлено извещение, не явилась. Суд, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба должностного лица подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, …защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Законодательство о налогах и сборах регулирует отношения, указанные в ст. 2 Кодекса, в том числе отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Подпунктом 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации прямо установлена обязанность налогоплательщиков представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации, в соответствии с указанным Федеральным законом, не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. Положениями ст.13, 15 Федерального закона №129-Фз «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность - баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним предоставляются в налоговый орган в течение 30 дней по окончании квартала. Исходя из целей налогового контроля и обязанностей организаций-налогоплательщиков организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в налоговый орган по месту своего нахождения. Нарушение указанных требований закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП препятствует своевременности и оперативности налогового контроля достоверности представленной налогоплательщиком информации налоговым органом, своевременности проведения камеральных налоговых проверок, чем наносится ущерб охраняемым законом интересам государства. Как следует из материалов дела В., являясь руководителем Осинской общественной организации «<данные изъяты>» нарушила срок предоставления бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2010 года, не предоставив его в налоговый орган в установленный законом срок -01 ноября 2010 г. Фактически баланс был предоставлен 09 декабря 2010 года, то есть по истечении более 1 месяца с установленного законом срока. Данные обстоятельства следуют из протокола об административном правонарушении, копией налоговой декларации, выписки из ЕГРЮЛ и не оспаривались В. при рассмотрении дела мировым судьей. Действия В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Оценивая доводы жалобы о необоснованном освобождении В. от административной ответственности суд учитывает следующее: В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу положений ст.2.9 КоАП РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Исходя из указанного, то обстоятельство, что бухгалтерский баланс был предоставлен в налоговый орган, не является основанием для освобождения от наказания. В данном случае суду следовало учитывать срок непредставления бухгалтерских документов, а также наличие уважительных причин их своевременного непредставления. Данные обстоятельства не оценивались и наличие уважительных причин не выяснялось. Задержка же предоставления указанных в законе документов более чем на 1 месяц в отсутствие уважительных причин, не представляется суду малозначительным. При изложенных обстоятельствах вывод мирового судьи о малозначительности деяния В. является необоснованным. Постановление мирового судьи подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, На основании изложенного и руководствуясь ст.30.3, 30.4 КоАП РФ, Определил: Постановление мирового судьи судебного участка №108 Осинского района от 25 марта 2011 года в отношении В. по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ отменить. Направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №108 Осинского района. Решение не подлежит обжалованию в кассационном порядке. Судья Д.А.Пьянков №