постановление по делу ст. 8.2 КоАП РФ



Дело №5-45/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16ноября2011г.       г.Оса

Судья Осинского районного суда Пермского краяЭ.Ч.Рыжова

при секретареЗ.,

рассмотрел административный материал в отношенииадминистрацииКомаровскогосельского поселения<адрес>,юридический адрес:<адрес>,интересы которой представлялаС.,глава поселения,

в совершении правонарушения,предусмотренного ст.8.2КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с02сентября по23сентября2011г.при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении администрацииКомаровского сельского поселения,юридический адрес:618145,<адрес>,Осинскиймуниципальныйрайон,<адрес>,,было выявлено,что юридическое лицо администрацияКомаровское сельского поселения,допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе,накоплении,использовании,обезвреживании,транспортировании,размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами,выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,СанПиН2.1.7.1322-03Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" на участке складирования твердых бытовых отходов<адрес> (первыйучасток),а именно:

Допустило вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированную свалку в населенном пункте <адрес>,что является нарушением п.п.3.1.СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,где указано:

3.1.Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке.Запрещается вывозить отходы на другие,не предназначенные для этого места,а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Допустило размещение,складирование твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированном участке на расстоянии около150м.от границы зоны жилой застройки,размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона не соответствует требованиям п.3.2СП2.1.7.1038-01, «Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона500м.Кроме того,размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу.Границы зоны устанавливаются по изолинии1ПДК,если она выходит из пределов нормативной зоны.Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке».

Допустило размещение,на несанкционированном участке,где имеется возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных,площадей и открытых водоемов (<адрес>),что противоречит п.3.3.СП2.1.7.1038-01,где сказано «Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается...»

При размещении несанкционированном участке не обеспечило обваловку или ограждения,что не соответствует СП2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.4.4.где указано «По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение.Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более2м или вал высотой не более2м.».

Допустило складирование ТБО на несанкционированном участке при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению,хранению,захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам,что нарушает требования следующих нормативных документов:

п.п. 2.2.,3.4.,СП2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП2.1.7.1038-01),где говорится,что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам»,в п.3.4.разъясняется,что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»; о Статьи 12Федерального закона N89-ФЗ от24.06.1998г "Об отходах производства и потребления",где сказано,что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений,выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений.Не разработало проекты обращения с отходами,в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки,проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию.Перечисленные действия противоречат нормативным актам,действующим в данной сфере.В частности нарушены пункты3.1.и3.15.СанПиН2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,где сказано, п.3.1.Временное складирование и транспортировка отходов потребления определяетсяпроектом обращения с отходами,о п.3.15.Периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов,которые определены в составе проекте обращения с отходами.Не обеспечило наличие документов по инвентаризации,учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию места свалки,включая следующие:

актов по результатам инвентаризации и учету отходов,с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО акты по определению класса опасности и токсичности отходов;

материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам; программа производственного контроля,включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей.Это является нарушением следующих нормативных актов:

пункта3.12.СанПиН2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,где сказано,что предельное накопление количества отходов на отведенной территории,которое единовременно допускается размещать,определяется на основании результатов инвентаризации отходов.

п2.9.СП2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления»,где сказано,что...при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в3года.

статей11и19Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от24июня1998г,где сказано,что (ст.11) юридические лица при эксплуатации объектов,связанных с обращением с отходами,обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст.19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета.

Не разработало программу производственного контроля за местами свалки,что являетсянарушением требований:

статей12и26Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от24июня1998г,где сказано,что (ст.12.) На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду лица,в пользовании которых находятся объекты размещения отходов,обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в соответствии с Программой производственного контроля и (ст.12.) лица,осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

ст.21Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ ФЗ от30.03.99г,где сказано,что в местах сбора и хранения отходов потребления должен осуществляться радиационный контроль.

п.6.4СП2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" где говорится,что «для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля,предусматривающий:контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов,атмосферного воздуха,почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона».

Не разработало регламенты и режим работы,инструкции по приему бытовых отходов,с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне,не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов,не ведется круглосуточный учет поступающих отходов,не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона,не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов,что является нарушением ст.22Федерального закона от30.03.1999года № 52-ФЗ,где указано «Отходы производства и потребления подлежат сбору,использованию,обезвреживанию,транспортировке,хранению и захоронению,условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»,п.2.3СП2.1.7.1038-01,где указано «Организацией,эксплуатирующей полигон,разрабатывается регламент и режим работы полигона,инструкции по приему бытовых отходов,с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне,обеспечивается контроль за составом поступающих отходов,ведется круглосуточный учет поступающих отходов,осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона,обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов».

В судебном заседании представитель юридического лица С. пояснила,что указанные в протоколе об административном правонарушении,факты имеют место.В настоящее время принимаются меры по устранению указанных нарушений,запрещен вывоз мусор,также проводится его утилизация,территория огорожена.

Представитель Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился,о месте и времени судебного заседания уведомлен,просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю,о чем судом вынесено определение.

Заслушав представителя правонарушителя,исследовав материалы дела,суд пришел к следующим выводам:юридическое лицо-администрация Комаровское сельского поселения,допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе,накоплении,использовании,обезвреживании,транспортировании,размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами,выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,СанПиН2.1.7.1322-03Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" научасткескладирования твердых бытовых отходовп Комарово (первый участок).

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 28от23.09.2011года (л.д.7-10),актом проверки № 267от7сентября2011года (14-22).

Вина в совершении административного правонарушения юридическим лицом подтверждена в судебном заседании.

Действия администрации Комаровское сельского поселения суд квалифицирует по ст.8.2КоАП РФ,как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе,накоплении,использовании,обезвреживании,транспортировании,размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Решая вопрос о назначении наказания,суд принимает во внимание,что юридическое лицо впервые привлекается к ответственности,принимаются меры к устранению недостатков,но суд учитывает,что указанное нарушение представляет повышенную опасность для здоровья населения,в случае эксплуатации указанного участка для складирования ТБО в населенном <адрес>,находящийся в ведении Администрации Комаровского сельского поселения при указанных нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей,может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения,так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом),есть возможность,при процессах гниения (разложения) органических веществ,выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При указанных обстоятельствах наказание должно быть назначено в виде административного приостановление деятельности.

Руководствуясь ст.29.9,29.10КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо-администрацию Комаровское сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края,юридический адрес:<адрес>,<адрес>,<адрес>,виновным в совершении правонарушения,предусмотренного ст. 8.2КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановление деятельности на срок ШЕСТЬДЕСЯТ СУТОК по эксплуатации несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в населенном пункте <адрес> (первый участок) Комаровского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в10суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Судья:                            Э.Ч.Рыжова