постановление по делу ст. 8.2 КоАП РФ



Дело №5-44/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2011 г.                       г. Оса

Судья Осинского районного суда Пермского края Э.Ч. Рыжова при секретаре З..,

рассмотрел административный материал в отношении администрации Комаровского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, юридический адрес: <адрес> интересы которой представляла С., глава поселения, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с 02 сентября по 23 сентября 2011 г. при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении администрации Комаровского сельского поселения, юридический адрес: <адрес> ОГРН , ИНН было выявлено, что юридическое лицо администрация Комаровское сельского поселения, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" на участке складирования твердых бытовых отходов <адрес> (второй участок), а именно:

Допустило вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированную свалку в населенном пункте <адрес>, что является нарушением п.п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где указано:

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Допустило размещение, складирование твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированном участке на расстоянии около 450 м. от границы зоны жилой застройки, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона не соответствует требованиям п. 3.2 СП 2.1.7.1038-01, «Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке».

Допустило размещение, на несанкционированном участке, где имеется возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов (<адрес>), что противоречит п. 3.3. СП 2.1.7.1038-01, где сказано «Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается...»

При размещении несанкционированном участке не обеспечило обваловку или ограждения, что не соответствует СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.4.4. где указано «По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение.

Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м.».

Допустило складирование ТБО на несанкционированном участке при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению, хранению, захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам, что нарушает требования следующих нормативных документов: п.п. 2.2., З.4., СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01), где говорится, что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам», в п. 3.4. разъясняется, что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»; о Статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г "Об отходах производства и потребления", где сказано, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений. Не разработало проекты обращения с отходами, в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки, проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию. Перечисленные действия противоречат нормативным актам, действующим в данной сфере. В частности нарушены пункты 3.1. и 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, п.3.1. Временное складирование и транспортировка отходов потребления определяется проектом обращения с отходами, п.3.15. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекте обращения с отходами.

Не обеспечило наличие документов по инвентаризации, учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию места свалки, включая следующие: актов по результатам инвентаризации и учету отходов, с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО акты по определению класса опасности и токсичности отходов; материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам: программа производственного контроля, включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей. Это является нарушением следующих нормативных актов:

пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что предельное накопление количества отходов на отведенной территории, которое единовременно допускается размещать, определяется на основании результатов инвентаризации отходов, п 2.9. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления», где сказано, что.. .при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в 3 года, статей 11 и 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 11) юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст. 19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета.

Не разработало программу производственного контроля за местами свалки, что является нарушением требований:

статей 12 и 26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 12.) На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в соответствии с Программой производственного контроля и (ст. 12.) лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

ст. 21 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ ФЗ от 30.03.99 г, где сказано, что в местах сбора и хранения отходов потребления должен осуществляться радиационный контроль.

п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" где говорится, что «для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона».

Не разработало регламенты и режим работы, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30,03.1999 года № 52-ФЗ, где указано «Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», п. 2.3 СП 2.Г7.1038-01, где указано «Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов».

В судебном заседании представитель юридического лица С. пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении, факты имеют место. В настоящее время принимаются меры по устранению указанных нарушений, запрещен вывоз мусор, также проводится его утилизация, территория огорожена.

Представитель Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, о чем судом вынесено определение.

Заслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам: юридическое лицо - администрация Комаровского сельского поселения, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" на участке складирования твердых бытовых отходов д. Язлово.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 28 от 23.09. 2011 года (л.д. 7-10), актом проверки № 267 от 7 сентября 2011 года (14-22).

Вина в совершении административного правонарушения юридическим лицом подтверждена в судебном заседании.

Действия администрации Комаровского сельского поселения суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание, что юридическое лицо впервые привлекается к ответственности, принимаются меры к устранению недостатков, но суд учитывает, что указанное нарушение представляет повышенную опасность для здоровья населения, в случае эксплуатации указанного участка для складирования ТБО в населенном <адрес>, находящийся в ведении Администрации Комаровского сельского поселения при указанных нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При указанных обстоятельствах наказание должно быть назначено в виде административного приостановление деятельности.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - администрацию Комаровского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, юридический адрес: <адрес>, Осинский муниципальный район, <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановление деятельности на срок ШЕСТЬДЕСЯТ СУТОК по эксплуатации несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в населенном пункте <адрес> (второй участок) Комаровского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Судья-                             Э. Ч. Рыжова