Постановление по делу по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



5-11/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Оса                                    7 апреля 2011 г.

Судья Осинского районного суда Пермского края Э.Ч. Рыжова, при секретаре Карташовой Ю.А.., с участием представителя и.о. главы Администрации <данные изъяты> городского поселения Ш.- С.действующей на основании доверенности, инспектора 17 ОГПН О., действующего на основании доверенности.

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Администрации <данные изъяты> городского поселения Ш.

установил:

Согласно протоколу № 3 об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 22 марта 2011 года и.о. главы <данные изъяты> городского поселения Ш. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в связи с тем, что не организовал проведение обучения мерам пожарной безопасности неработающего гражданина В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, отсутствует журнал инструктажа с подписью В.

В судебном заседании представитель и.о. главы <данные изъяты> городского поселения С. пояснила, квартира <адрес> принадлежит П. на праве собственности. С протоколом об административном правонарушении ее доверитель не согласен по следующим причинам. Действительно Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 г. № 421-п «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края» на орган местного самоуправления возлагается обязанность по организации мерам пожарной безопасности неработающего населения и предусматривает проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставление даты проведения инструктажа. Статус «неработающего» включает в себя: пенсионер, безработный, учащийся. Пенсионером и учащимся В. не являлся. Из представленных справок, выданных ГУ «Центр занятости населения <данные изъяты> района» следует, что В. лишь в период с 27.01.2010 г. по 18,04.2010 года в установленном законом порядке был зарегистрирован в качестве безработного. Постановление Правительства Пермского края не содержит указания на конкретные сроки проведения инструктажа, а предписывает, что инструктаж проводится не реже одного раза в год. Учитывая, что с 19 апреля 2010 года по 2011 год безработным В. не являлся, следовательно, администрация <данные изъяты> городского поселения не обязана была в отношении него проводить противопожарный инструктаж. Кроме того, администрацией города ведется обучение населения мерам пожарной безопасности, проводится пропаганда в области пожарной безопасности, проводятся информирование населения о мерах пожарной безопасности через средства массовой информации, посредством распространения листовок по вопросам пожарной безопасности, осуществляется проведение собраний с квартальными, управляющими компаниями на противопожарную тему. Действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по обучению мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара жильцов конкретного многоквартирного или жилого дома, а обязывает лишь создавать условия, оказывать содействие в обучении населения мерам пожарной безопасности, проведении пропаганды в области пожарной безопасности и распространении пожарно-технических знаний. Считает, что администрацией <данные изъяты> городского поселения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и населенных пунктов выполняются в полной мере. Просит административное производство в отношении и.о. главы <данные изъяты> городского поселения прекратить.

Представитель ОГПН 17 О. суду пояснил, что после произошедшего пожара по адресу: <адрес>, в котором погиб В., было установлено, что администрацией <данные изъяты> городского поселения не в полном объеме выполняются первичные меры пожарной безопасности, в части ведения агитационно-разъяснительной работы и обучения


неработающего населения мерам пожарной безопасности. В частности в журнале инструктажа отсутствует подпись В..

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пояснения в суде представителя и.о. главы <данные изъяты> городского поселения, представителя ОГГШ 17, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности.

На основании пункта 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, вынося определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности, государственный инспектор пришел к выводу о том, что обстоятельства установленные по делу свидетельствуют о совершении должностным лицом и.о.главы <данные изъяты> городского поселения административного правонарушения, выразившегося в нарушении им требований Правил пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом должностное лицо, возбуждая административное дело и усматривая в действиях и.о. главы <данные изъяты> городского поселения признаки административного правонарушения сослался на ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители органов местного самоуправления; ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, согласно которому первичные меры пожарной безопасности включают в себя организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; а также п.3.5 и п.3.5.2 Постановления Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 г. «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерами пожарной безопасности на территории Пермского края», согласно которому организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях возлагается на органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и предусматривает проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем в материалах административного дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что В. имел статус безработного, а согласно справке, представленной представителем и.о.главы <данные изъяты> городского поселения В. состоял на учете в Центре занятости населения с 27 января 2010 года по 18 апреля 2010 года, таким образом на момент пожара, В. не имел статус безработного, в связи с чем администрация городского поселения не обязана была провести противопожарный инструктаж с В.

Согласно пояснениям представителя и.о.главы <данные изъяты> городского поселения С. квартира <адрес> принадлежала на праве собственности П., в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что гражданин В. был зарегистрирован или фактически проживал по вышеуказанному адресу.

2


Отсутствие подписи В. на январь 2011 года в журнале инструктажа по мерам пожарной безопасности не является безусловным основанием для привлечения и.о. главы <данные изъяты> городского поселения к административной ответственности по 4.1 ст.20.4 КоАП РФ, так как согласно Постановлению Правительства Пермского края № 421-п от 7 июля 2009 года проведение противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа определено не реже одного раза в год.

В материалах дела имеются: постановление № 168 главы администрации <данные изъяты> городского поселения, а также положение к указанному постановлению о подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий от 29.05.2007 г., положение об учебно-консультационном пункте Осинского городского поселения; план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в зимний период 2009-2010 г.г., план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в весеннее- летний период 2010 г.; план мероприятий по безопасному использованию бытового газа на территории Осинского городского поселения в 2030 году.

Данные документы свидетельствуют о том, что администрацией <данные изъяты> городского поселения в пределах своих полномочий в полной мере проводятся первичные меры пожарной безопасности.

Принимая во внимание то, что обязанность по доказыванию виновности на основании ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не установлена.

Таким образом, виновность и.о.главы <данные изъяты> городского поселения Ш. как должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч Л ст. 20.4 КоАП РФ, не установлена, вследствие чего производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении и.о. главы <данные изъяты> городского поселения Ш. прекратить на основании ст.24.5 ч. 1 п.2 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края.

Судья     Э.Ч. Рыжова