Время содержания под домашним арестом входит в шестимесячный срок лишения свободы, необходимый, в силу ч. 4 ст. 79 УК РФ, для возникновения права на условно-досрочное освобождение.



Судья Журова И.П.

Дело № 22-791/11

                    

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 ноября 2011 года                                                                        г. Биробиджан

Судебная коллегия по уголовным делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Пышкиной Е.В.

судей Спицыной Л.Д., Зуевой Л.А.

при секретаре Долгополовой Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 ноября 2011 года                                                                        дело по кассационной жалобе осуждённого Михайлова А.И. на постановление Биробиджанского районного суда ЕАО от 03 октября 2011 года, которым

осуждённому , <...> года рождения, отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

Заслушав доклад судьи Спицыной Л.Д., пояснения осуждённого Михайлова А.И., в поддержку жалобы, мнение прокурора Петришина А.П., полагавшего жалобу оставить без удовлетворения, судебное решение - без изменения, как законное и обоснованное, судебная коллегия, -

                                            

                                          У С Т А Н О В И Л А:

01.04.2011 года приговором Ленинского районного суда ЕАО Михайлов был осуждён по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 107, ч. 1 ст. 107, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Согласно приговору срок наказания исчислен со дня фактического прибытия в колонию-поселение. Также по приговору зачтено время нахождения под стражей с 13 по 14 августа 2010 года, под домашним арестом - с 14 августа 2010 года и до дня прибытия в колонию-поселение. Осуждённый прибыл в колонию 20.04.2011 года. Окончание срока установлено колонией-поселением 13.08.2012 года.

Отбывая наказание, 26.08.2011 года осуждённый обратился в Биробиджанский районный суд ЕАО с ходатайством об условно-досрочном освобождении, мотивировав отбытием 1/2 части срока наказания.

Отказывая в удовлетворении ходатайства, суд указал, что в колонию-поселение Михайлов прибыл 20.04.2011 года, с этого времени исчисляется шестимесячный срок, дающий право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении в силу ч. 4 ст. 79 УК РФ. Следовательно, данное право у осуждённого возникает после 20.10.2011 года. Время нахождения осуждённого на домашнем аресте в качестве меры пресечения, не входит в шестимесячный срок.

В кассационной жалобе осуждённый Михайлов А.И., не соглашаясь с постановлением судьи, просит его пересмотреть. Полагает, что в срок необходимый для подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении должно засчитываться время, проведённое им под домашним арестом.

В возражениях на кассационную жалобу осуждённого, государственный обвинитель - помощник прокурора г. Биробиджана П., просит постановление судьи оставить без изменений, а кассационную жалобу осуждённого без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит их обоснованными, судебное решение подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм уголовного закона.

Единственной причиной отказа в удовлетворении ходатайства суд указал, что осуждённый Михайлов А.И. не отбыл установленного ч. 4 ст. 79 УК РФ шестимесячного срока.

Вместе с тем, при рассмотрении ходатайства осуждённого судом не были учтены следующие положения уголовного закона.

Так, согласно ч. 3 ст. 72 УК РФ время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы. Из Постановления Пленума Верховного суда РФ № 8 от 21 апреля 2009 года « О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» также следует, что время содержания лица под стражей до вынесения приговора и вступления его в законную силу засчитывается в срок фактического отбытия им лишения свободы.

          В силу ч. 10 ст. 109 УПК РФ время домашнего ареста засчитывается в срок содержания под стражей.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что фактическое отбытие наказания в виде лишения свободы у Михайлова А.И. исчисляется с момента его прибытия в колонию-поселение, противоречит положениям уголовного закона.

Постановление судьи подлежит отмене, ходатайство осуждённого Михайлова А.И. - новому рассмотрению.

Руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия по уголовным делам суда Еврейской автономной области, -

                                            О П Р Е Д Е Л И Л А:

Постановление судьи Биробиджанского районного суда от 03 октября 2011 года в отношении ходатайства об условно-досрочном освобождении отменить, материал направить на новое рассмотрение в тот же суд, другим судьёй.

Кассационную жалобу осуждённого Михайлова А.И. считать удовлетворённой.

Председательствующий                                                              Е.В. Пышкина

Судьи                                                                                             Л.Д. Спицына

                                                                                                       Л.А. Зуева