В удовлетворении требования о признании действий администрации о перенумерации квартир отказано, поскольку нумерация квартир приведена в соответствие с техническим паспортом, который не обжалован.



Судья <...>              

Дело № 33-263/2011

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 июня 2011 г.                                                                                             г. Биробиджан

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего: Дроздовой В.Ф.

судей: Завальной Т.Ю., Сенотрусовой И.В.      

при секретаре Голочевой Н.В.        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Новиковой Н.П. на решение Смидовичского районного суда ЕАО от 29 апреля 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Новиковой Н.П. к администрацииСмидовичского городского поселения о признании действий незаконными, приведении в соответствие нумерации квартир в многоквартирном жилом доме и взыскании компенсации морального вреда отказать.

Заслушав доклад судьи Дроздовой В.Ф., пояснения истицы Новиковой Н.П.,      судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Новикова Н.П. обратилась в суд с иском к администрации Смидовичского городского поселения о признании действий незаконными, приведении в соответствие нумерации квартир в жилом доме и взыскании компенсации морального вреда. Указала, что она зарегистрирована в квартире № 7 <...> с 20 июля 1972 года и проживает в ней по настоящее время. <...> на основании ордера с ней был заключен договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу <...> кв. 7. Однако в феврале 2010 года ей стало известно о том, что в указанной квартире зарегистрирована семья Бибичевой Н.В. Она обратилась в администрацию Смидовичского городского поселения и ей предложили выписаться из квартиры № 7 и зарегистрироваться в квартире № 9, а сейчас предлагают перерегистрироваться в квартиру № 8, ссылаясь на перенумерацию квартир, произведённую по итогам инвентаризации жилого дома. Согласно техническому паспорту на дом, составленному БТИ, её квартира вместо № 7 теперь значится под № 8, а эта квартира трехкомнатная, у неё же квартира двухкомнатная. Считает действия администрации по перенумерации квартир в многоквартирном жилом доме незаконными и нарушающими её права на проживание в квартире под № 7, в связи, с чем просит обязать ответчика восстановить её права на квартиру № 7 и взыскать компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Бибичева Н.В., которая является собственником квартиры     № 7 <...>.

В судебном заседании истица Новикова Н.П. уточнила исковые требования, просила признать действия администрации Смидовичского городского поселения незаконными, обязать привести в соответствие нумерацию квартир в многоквартирном жилом доме и взыскать компенсацию морального вреда. Суду пояснила, что в <...> году она получила ордер на право вселения в квартиру, расположенную по адресу <...>. В ордере номер квартиры не был указан, и она с семьей заселились в квартиру, на которую указал работник НГЧ. Эта квартира была трехкомнатная, располагалась во втором подъезде на втором этаже. В то время номера квартирам не были присвоены. В 1972 году квартирам стали присваивать номера и её квартире присвоили номер 7. В указанной квартире она была зарегистрирована с 20 июля 1972 года. Прожив в квартире с <...> года более пяти лет, она произвела обмен квартиры с Р., которая проживала в двухкомнатной квартире напротив. Обменных ордеров им не выдавали, поскольку разрешения на обмен в компетентном органе они не получали. О произведенном обмене квартирами сообщили только в жилищную контору для начисления квартплаты. Перенумерация квартир происходила в доме несколько раз. Одно время в их доме значилось 12 квартир, после их было 10, а потом их стало 8. Прописку в паспорте в связи с изменениями нумерации квартиры она никогда не меняла, поскольку считает, что всегда жила в квартире под номером 7. В феврале 2010 года она узнала, что в её квартире зарегистрирована семья Бибичевой Н.В., состоящая из четырех человек. Это обстоятельство повлияло на размер платы за жилье. В администрации Смидовичского городского поселения, куда она обратилась, ей объяснили, что квартира № 7 находится в собственности Бибичевой Н.В. и предложили сняться с регистрационного учета из квартиры № 7 и зарегистрироваться в квартире № 9. В настоящее время ей предлагают зарегистрироваться в квартире № 8, так как согласно проведенной в декабре 2010 года инвентаризации жилого дома, её квартира значится под № 8. Считает, что поскольку она изначально была зарегистрирована в квартире № 7, то она и должна быть в ней зарегистрирована, а Бибичева Н.В. и члены ее семьи должны выписаться из её квартиры и зарегистрироваться в квартире № 5. Считает, что администрация нарушает её права и законные интересы на проживание в квартире № 7. Незаконными действиями администрации ей привлечен моральный вред, поскольку ей уже <...> год, она имеет заболевания, а неоднократные хождения в администрацию Смидовичского городского поселения и в другие инстанции для решения этого вопроса подорвало ее слабое здоровье. Она стала нервничать, перестала спать ночами, переживает за то, что ее могут выгнать из квартиры. Кроме того, с ней грубо разговаривали в администрации. В связи с этим просит взыскать компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.

Представитель истицы Мещерякова Н.Н. уточнённые исковые требования поддержала в полном объеме и подтвердила доводы, изложенные истицей.

Представитель администрации Смидовичского городского поселения Сареева Ю.И. с требованиями истицы не согласилась. Суду пояснила, что администрация Смидовичского городского поселения действует на основании документов и в рамках своих полномочий. Действительно истица по ордеру в <...> году заселилась в квартиру в жилом доме, расположенном по адресу <...>. В дальнейшем улица была переименована на улицу <...>. Во время заселения истицы нумерации квартир в доме не было. Нумерация квартир появилась только в 1972 году, после чего в этом же году истица была зарегистрирована в квартире № 7. В указанном доме инвентаризация квартир проходила несколько раз. По последней инвентаризации номер квартиры, в которой проживает истица - 8. Истице неоднократно разъясняли и предлагали перерегистрироваться, при этом ей не предлагают куда-либо переселяться (например, из квартиры в квартиру, как она себе это представляет), но она отказывается. Считает, что исковые требования истицы не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Третье лицо Бибичева Н.В. с исковымитребованиями Новиковой Н.П. не согласилась. Суду пояснила, что квартира № 7, расположенная по адресу <...>, является её собственностью. Это квартиру <...> ей подарила сестра К. В указанной квартире зарегистрированы она и члены ее семьи. Согласно документам в момент оформления сделки спорная квартира имела № 7. В 1999 году К. приобрела именно квартиру № 7.

Суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе истица просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.Мотивируя жалобу, указывает, что не согласна с проведенной 18.12.2010 ГУП «БТИ ЕАО» технической инвентаризацией жилого дома по адресу: <...>. Нумерация квартир указанного дома была произведена с нарушениями, без учета фактического обследования дома, в интересах администрации Смидовичского городского поселения. В результате её квартире был присвоен № 8, тогда как она фактически проживает в квартире № 7.

В кассационной инстанции Новикова Н.П. доводы кассационной жалобы поддержала, просила оставить номер её квартиры без изменения. Пояснила, что в квартире № 8 проживает другая семья, поэтому она не может зарегистрироваться в квартире № 8.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения истицы Новиковой Н.П., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Материалами дела установлено, что на основании ордера № <...> от <...>, выданного исполнительным комитетом Совета депутатов трудящихся, Новикова Н.П. с семьёй вселилась в трёхкомнатную квартиру без номера, расположенную на втором этаже второго подъезда дома <...>.

Прожив в квартире более пяти лет, Новикова Н.П. по согласованию с соседкой произвела обмен квартир и переехала в двухкомнатную квартиру напротив.

Согласно отметке о прописке в карточке прописки Новикова Н.П. с 20 июля 1972 года прописана по адресу: <...>.

Из отметки о регистрации в паспорте истицы, поквартирной карточки, справки ООО «Единые коммунальные системы» от <...> № <...> следует, что Новикова Н.П. зарегистрирована и проживает по адресу <...> кв. 7 с 20 июля 1972 года по настоящее время.

<...> с Новиковой Н.П. заключён договор социального найма жилого помещения № <...> на квартиру <...>.

Из справки главы Смидовичского городского поселения от 29.03.2011 № 286 установлено, что в период примерно с 1975 г. по 1980 г. ул. <...>, была переименована в улицу <...>.

Согласно выписки из казны муниципального имущества от 28.03.2011 № 22 квартиры № 1,2,3,4,5,6,8,9, расположенные по адресу <...>, внесены в реестр муниципального имущества администрации МО «Смидовичское городское поселение».

Квартира № 7 по <...> согласно Свидетельству о государственной регистрации права принадлежит на праве собственности Бибичевой Н.В. на основании договора дарения от <...>.

Указанная квартира была приватизирована <...> Рыбальченко Л.И. Договор приватизации оформлен на основании ордера и справки о составе семьи Рыбальченко Л.И. Впоследствии квартира № 7 была продана Б. и Б.Н., а затем продана К., которая подарила квартиру <...> Бибичевой Н.В.

Квартира № 7, в которой зарегистрирована Новикова Н.П., находится на втором этаже, а квартира № 7, принадлежащая Бибичевой Н.В. - на первом.

Согласно сообщениям ГУП «БТИ ЕАО», техническому паспорту и поэтажному плану жилого дома <...>, номер квартиры Новиковой Н.П. был изменён после технической инвентаризации, проведённой в 1986 году. Квартире № 7, в которой была прописана Новикова Н.П., присвоили № 9, а квартире на первом этаже под № 5 присвоили № 7. После технической инвентаризации указанного дома, проведённой 24.06.2004, нумерация квартир, установленная в 1986 г., не изменилась.

На основании письма МО «Смидовичское городское поселение» от 01.12.2010 № 932 ГУП «БТИ ЕАО» 18 декабря 2010 года была проведена очередная техническая инвентаризация жилого дома <...>. В технический паспорт и поэтажный план дома внесены следующие изменения: квартире № 9 (ранее № 7) присвоен номер 8.

В соответствии со ст. 27 Устава МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО к полномочиям администрации городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения в порядке, установленном Собранием депутатов.

В силу ст. 28 Устава глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами ЕАО, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Собрания депутатов «Смидовичского городского поселения» издаёт постановления администрации городского поселения по вопросам местного значения.

В целях приведения договоров социального найма в соответствие в связи с перенумерацией квартир в результате технической инвентаризации от 24.06.2004 дома <...> главой администрации Смидовичского городского поселения вынесено постановление № 125 от 07.06.2010 о приведении нумерации квартир в соответствие с поэтажным планом ГУП «БТИ ЕАО». В частности постановлено в пункте 1 договора социального найма, заключённого с Новиковой Н.П., слова «квартира № 7 заменить словами «квартира № 9».

В связи с внесёнными ГУП «БТИ ЕАО» 18 декабря 2010 года изменениями в технический паспорт дома <...> и в целях приведения договоров социального найма в соответствие, главой администрации Смидовичского городского поселения вынесено постановление № 4 от 19.01.2011 о приведении нумерации квартир в соответствие с техническим паспортом ГУП «БТИ ЕАО» в редакции 18.12.2010. Постановлено внести изменения в п. 1 договора социального найма, заключённого с Новиковой Н.П. Слова «квартира № 9» заменить словами «квартира № 8».

Таким образом, нумерация квартир дома <...> установлена ответчиком в соответствии с техническим паспортом дома в редакции от 18.12.2010. При этом администрация действовала в пределах полномочий, предоставленных Уставом МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

Перенумерация квартир была проведена в целях упорядочивания недвижимого имущества находящегося в собственности городского поселения.

Результаты технической инвентаризации и технический паспорт дома <...>, на основании которых была перенумерована квартира истицы, Новикова Н.П. не обжаловала.

С учётом изложенных обстоятельств дела судебная коллегия признает правильным вывод суда о законности действий администрации Смидовичского городского поселения по перенумерации квартиры Новиковой Н.П.

В судебном заседании суда первой инстанции Новиковой Н.П. не представлено доказательств нарушения её прав и законных интересов действиями администрации Смидовичского городского поселения по перенумерации квартиры. Не представлено таких доказательств и в суд кассационной инстанции.

Довод жалобы о несогласии с технической инвентаризацией от 18.12.2010, проведённой в интересах администрации, не может быть принят во внимание. Проведение технических инвентаризаций и составление технических паспортов жилых домов не входит в полномочия администрации городского поселения, в связи с чем, данный вопрос не был предметом рассмотрения суда первой инстанции.

Решение суда мотивировано, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, либо изменение решения суда, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 361-364 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

         Решение Смидовичского районного суда ЕАО от 29 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Новиковой Н.П. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи