Судья <...> Дело № 33 - 453/2012 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н ОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 19 сентября 2012 года г. Биробиджан Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе: председательствующего Дроздовой В.Ф., судей Завальной Т.Ю., Слободчиковой М.Е., при секретаре Серебряковой Ю.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Облученскому району, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЕАО, апелляционному представлению исполняющего обязанности прокурора Облученского района Ян А.С. на решение Облученского районного суда Еврейской автономной области от 10 июля 2012 г., которым постановлено: Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Облученскому району Еврейской автономной области об обязании привести изолятор временного содержания при ОМВД Облученского района ЕАО в соответствии с нормами федерального законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, устранить нарушения требований пожарной безопасности - удовлетворить частично. Обязать Отдел Министерства внутренних дел России по Облученскому району Еврейской автономной области в срок до <...>: оборудовать камеры № 1,2,3,4,5,6 изолятора временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России <...> скамейками по лимиту мест в камере и кнопками для вызова дежурного; проводить обработку носимых вещей в дезинфекционной камере при пребывании подозреваемых и обвиняемых в изолятор временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району ЕАО; установить датчик пожарной сигнализации в помещении карцера изолятора временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району ЕАО. В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору отказать. Производство по делу по иску прокурора Облученского района в интересах неопределенного круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел РФ по Облученскому району ЕАО о возложении обязанности: заключить договор по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию, разместить знаки указателей путей эвакуации согласно п.3 ППБ 01-03 п.п 2.4, 3.8 НПБ 160-97, ГОСТ Р 12.2.143-2009, направить на обучение пожарно-техническому минимуму должностное лицо, назначенное ответственным за проведение инструктажа по пожарно-техническому минимуму, проверить состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, разработать план график работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установки пожарной сигнализации - прекратить в связи с отказом прокурора от иска в этой части. Разъяснить сторонам, что после принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Заслушав доклад судьи Дроздовой В.Ф., пояснения прокурора ЕАО Раитиной В.В., представителей ответчика Отдела Министерства внутренних дел РФ по Облученскому району Бычковой Е.М. и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области Чернолых О.Ю., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Облученского района Еврейской автономной области (далее прокурор) обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Облученскому району ЕАО (далее ОМВД РФ) об обязании привести изолятор временного содержания при ОМВД Облученского района (далее ИВС) в соответствие с нормами федерального законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, устранить нарушения требований пожарной безопасности. Требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки ИВС установлены грубые нарушения Правил внутреннего распорядка ИВС подозреваемых, обвиняемых органов внутренних дел, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в связи с чем нарушаются права и законные интересы лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по Облученскому району и лиц, которые будут содержаться в Изоляторе, а также на безопасное их нахождение в помещении ИВС. Прокурор Облученского района ЕАО просил возложить на ОМВД России по Облученскому району ЕАО обязанности: в течение <...> месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать камеры № 1,2,3,4,5,6 ИВС скамейками по лимиту мест в камере, кнопками вызова дежурного, в помещениях камер ИВС № 1,2,3,4,5,6, карцера установить датчики пожарной сигнализации; проводить обработку носимых вещей в дезинфекционной камере при прибытии и убытии подозреваемых, обвиняемых в ИВС, установив срок исполнения- <...> месяца со дня вступления решения в законную силу; в течение <...> со дня вступления решения в законную силу заключить договор по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию, разместить знаки указателей путей эвакуации, направить должностное лицо, назначенное ответственным за проведение инструктажа по пожарно-техническому минимуму, на обучение, проверить состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, издать приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и содержание в технически исправном состоянии установки пожарной сигнализации, разработать план - график работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установки пожарной сигнализации, завести журнал учёта неисправностей установки пожарной сигнализации. Определением суда от <...> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЕАО (далее УМВД РФ по ЕАО). В судебном заседании помощник прокурора Кладко А.С. исковые требования поддержал в части. Просил возложить на ОМВД по Облученскому району в срок до <...> обязанность по оборудованию камер № 1-6 ИВС скамейками по лимиту мест в камере, проводить обработку носимых вещей в дезинфекционной камере при прибытии подозреваемых, обвиняемых в ИВС. Возложить на ОМВД по Облученскому району обязанность в течение <...> месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать камеры № 1-6 кнопками для вызова дежурного, в помещениях камер ИВС № 1-6, карцера установить датчики пожарной сигнализации. В течение <...> со дня вступления решения в законную силу обязать издать приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию, содержание в технически исправном состоянии установки пожарной сигнализации, завести журнал учёта неисправностей установки пожарной сигнализации. От требований в части возложения на ОМВД по Облученскому району обязанностей заключить договор по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию, разместить знаки указателей путей эвакуации, направить на обучение должностное лицо, назначить ответственным за проведение инструктажа по пожарно-техническому минимуму, проверить состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, разработать план- график работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установки пожарной сигнализации прокурор отказался, просил производство в этой части прекратить. Представитель ответчика ОМВД РФ по Облученскому району и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика УМВД по ЕАО Чернолых О.Ю. исковые требования не признал, пояснил, что камеры ИВС не оборудованы скамейками по лимиту мест в камере, кнопками вызова дежурного. Камеры небольшие по площади. В случае установления скамеек, необходимо будет уменьшить размер нар, что создаст дефицит спальных мест для лиц, содержащихся в ИВС. Дезинфекционная камера у ОМВД по Облученскому району имеется, она в рабочем состоянии, но в помещении ИВС не установлена из-за отсутствия места. Для её установки потребуется реконструкция здания ИВС. Из федерального бюджета выделены средства, заключён государственный контракт на проектирование здания нового ИВС, строительство которого запланировано на <...> год, поэтому возложение обязанности по установлению скамеек в камерах, оборудованию их кнопками вызова дежурного в здании старого ИВС, установки дезинфекционной камеры для обработки вещей лиц, прибывших в ИВС, нецелесообразно. Камеры в ИВС относятся к помещениям с мокрыми процессами, для которых не предусмотрена защитная автоматическая установка, в связи с чем, требования прокурора в части обязания оборудовать камеры ИВС датчиками пожарной сигнализации не основаны на законе. Регламентные работы по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту проводятся в соответствии с годовым планом-графиком, должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В штате ОМВД нет обученного человека, в связи с чем, заключён договор с общественной организацией <...> которая осуществляет техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт установки пожарной сигнализации. В ОМВД имеется журнал для регистрации всех неисправностей установки пожарной сигнализации. Полагает, что прокурор необоснованно обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц, содержащихся в ИВС, определён. Проверка об исполнении требований пожарной безопасности проведена без представителя ОМВД, по окончании проверки акт не составлен, поэтому справка о проверке соблюдения требований пожарной безопасности является недопустимым доказательством. Просил в удовлетворении требований отказать. Представитель ответчика ОМВД России по Облученскому району Бычкова Е.М. позицию Чернолых О.Ю. поддержала. Суд постановил указанное решение. В апелляционной жалобе ответчик ОМВД России по Облученскому району просит решение суда от 10.07.2012 отменить, производство по делу прекратить. В качестве доводов указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Предметом предъявленного иска является бездействие должностных лиц ОМВД России по Облученскому району по оборудованию камер скамейками по лимиту мест, кнопками для вызова дежурного, датчиками пожарной сигнализации, установлению в ИВС дезинфекционной камеры. Данные обязанности в компетенцию начальника ИВС ОМВД России по Облученскому району и ОМВД России по Облученскому району не входят. Они находятся в пределах компетенции УМВД России по ЕАО, что подтверждается приказом МВД России от 07.03.2006 № 140 дсп «Об утверждении Наставления служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых, обвиняемых ОВД, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых», который не применил суд. Суд применил п.п.3,14,45 Правил внутреннего распорядка ИВС, которые не должен был применять. Считает, что прокурор не имел полномочий на предъявление данного иска, поскольку обратился в суд в интересах лиц, содержащихся в ИВС, состоящих на учёте в ОВД, следовательно, данный круг лиц является определённым. При таких обстоятельствах суд нарушил нормы процессуального права, допустив к участию в деле в качестве истца лицо, которое таковым не является. Суд сослался на материалы проверки <...>, проводимой прокуратурой <...> в ИВС. В обоснование этого указал выявленные нарушения требований законодательства. Данный вывод не соответствует действительности, поскольку проверка от <...> материалами дела не подтверждается. <...> проверка проведена государственным инспектором <...> по пожарному надзору по соблюдению требований пожарной безопасности в ИВС. Проверка проведена не в присутствии должностного лица, распоряжения госпожнадзора не представлялось, акт составлен не был. По результатам проверки составлена справка о выявленных недостатках от <...>, которая является недопустимым доказательством по делу. <...> была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических условий ИВС ОМВД России по Облученскому району, которая была проведена должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в рамках его полномочий. Однако документы, подтверждающие проведение проверки прокуратурой <...> не представлены. Справка от <...> и экспертное заключение от <...> не содержат информации о том, на каком основании проводились проверки, кому представлены результаты этих проверок. В нарушение ч.3 ст.131 и 207 ГПК РФ в решении не определён способ восстановления нарушенных прав неопределённого круга лиц, в связи с чем оно является неисполнимым. Судом дана оценка документации на осуществление проектно-изыскательных работ по объекту «Проектирование комплекса ИВС <...>», в соответствии с которым срок начала строительства работ - <...> Суд обязал ОМВД России по Облученскому району ЕАО устранить имеющиеся нарушения до <...>. При этом не учтено, что документация подразумевает изготовление проекта предполагаемых к строительству объектов. Предметом иска являются нарушения федерального законодательства, выявленные в нынешнем здании ОМВД. Состояние камер, техническая укреплённость, оснащённость данного ИВС не связана с предполагаемым состоянием и технической укреплённостью ИВС планируемого к возведению по другому адресу. Таким образом, суд вышел за пределы рассматриваемого предмета спора. Также считает, что суд не учёл, что вопросы проектирования, строительства нового ИВС относятся к компетенции УМВД России по ЕАО. Для установки дезинфекционной камеры требуется постройка нового помещения ИВС, в связи с чем, требование о проведении обработки носимых лицами, содержащимися в ИВС, вещей в дезинфекционной камере, является заведомо невыполнимым. В апелляционной жалобе третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика УМВД РФ по ЕАО просит решение отменить, производство по делу прекратить. Указывает доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы ОМВД России по Облученскому району. В апелляционном представлении исполняющий обязанности прокурора Облученского района Ян А.С. просит решение суда от <...> отменить. Считает решение незаконным и подлежащим отмене, в связи с неправильным применением норм процессуального и материального права. По результатам рассмотрения дела суд вышел за пределы исковых требований, обязав ответчика в срок до <...> оборудовать камеры № 1-6 ИВС ОМВД России по Облученскому району скамейками по лимиту мест в камере, кнопками для вызова дежурного; проводить обработку носимых вещей в дезинфекционной камере при прибытии подозреваемых, обвиняемых в ИВС ОМВД России по Облученскому району; установить датчики пожарной сигнализации в помещении карцера ИВС ОМВД России по Облученскому району. Судом установлено, что в ОМВД России по Облученскому району Журнал учёта неисправностей установки пожарной сигнализации отсутствует. Вместе с тем, в удовлетворении требований об обязании завести вышеуказанный Журнал отказано. Вывод суда об отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие данного журнала нарушает права граждан, содержащихся в ИВС ОМВД России по Облученскому району, является ошибочным, поскольку установлено, что в ИВС эксплуатируется установка пожарной автоматики, а Правила регламентируют какая документация должна быть на объекте, эксплуатирующем данную установку. В апелляционной инстанции прокурор ЕАО Раитина В.В. апелляционное представление поддержала, пояснила, что на УМВД России по ЕАО и ОМВД РФ по Облученскому району в солидарном порядке необходимо возложить обязанности по оборудованию камер скамейками по лимиту мест в камере, кнопками для вызова дежурного, установке дезинфекционной камеры, установке датчика пожарной сигнализации в помещениях карцера в ИВС. Апелляционное представление в части того, что суд вышел за пределы заявленных требований не поддержала. Представитель ответчика ОМВД РФ по Облученскому району, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области Чернолых О.Ю. доводы апелляционных жалоб поддержал, пояснил, что прокуратура вышла за пределы своих полномочий, поскольку неопредёленный круг лиц, в интересах которых подан иск, отсутствует. Суд первой инстанции вынес решение об обязании ОМВД РФ по Облученскому району установить датчики пожарной сигнализации на основании справки, выданной государственным инспектором <...> по пожарному надзору, который провел проверку в нарушение требований приказа МЧС «Об утверждении административного регламента МЧС по исполнению государственных функций по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления обязательных требований пожарной безопасности» от 01.10.2007 № 517. Считает, что суд первой инстанции неправомерно обязал ОМВД РФ по Облученскому району до <...> выполнить определённые действия в новом здании ИВС, поскольку спор по настоящему делу рассматривается относительно ИВС ОМВД РФ по Облученскому району, расположенному по адресу: <...>. Представитель ответчика ОМВД РФ по Облученскому району Бычкова Е.М. доводы апелляционной жалобы поддержала. Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционного представления, апелляционных жалоб, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, прокурора, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В соответствии со ст.9 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (далее Закон от 15.07.1995) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В связи с тем, что Изоляторы предназначены для временного содержания лиц, в отношении которых избрана мера пресечения содержание под стражей, круг этих лиц точно определен быть не может и довод ответчика и третьего лица об отсутствии у прокурора права на обращение в суд несостоятелен. Положениями ст.23 Закона от 15.07.1995 предусмотрено право подозреваемых и обвиняемых на создание бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности; также предусмотрена обязанность администрации указанных мест выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых. Во исполнение ст. 16 вышеуказанного закона, в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Приказом МВД РФ от 22.11.2005 г. N 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее Правила), в соответствии с п.14 которых, в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. Согласно п.45 Правил камеры ИВС оборудуются столом и скамейками по лимиту мест в камере, кнопкой для вызова дежурного. Из материалов дела следует, что в здании ОМВД по Облученскому району, расположенному по адресу: <...> находится ИВС, который зарегистрирован на праве оперативного управления за ОМВД по Облученскому району. <...> в ИВС проверено соблюдение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 (далее Закон от 21.12.1994), результаты проверки доведены до прокурора Облученского района справкой от <...>, в которой указано на ряд выявленных нарушений, в том числе на то, что в помещениях камер № 1-6 и карцера отсутствуют датчики пожарной сигнализации, отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию, содержание в технически исправном состоянии установки пожарной сигнализации, не разработан журнал учёта неисправностей установки пожарной сигнализации. <...> филиалом ФБУЗ <...> в ИВС проведена проверка соблюдения условий содержания в данном учреждении обвиняемых, подозреваемых требованиям Закона от 15.07.1995 по результатам которой выявлено, что камеры ИВС № 1-6 не оборудованы скамейками по лимиту мест в камере, дезинфекционная камера находится в нерабочем состоянии, о чем было составлено экспертное заключение. Доводы ответчика и третьего лица о том, что справка от <...>, экспертное заключение от <...> не содержат оснований проведения проверки, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что проверки проводились на основании предписания о проведении обследования № <...> от <...>, запроса прокуратуры <...> № <...> от <...>. Отсутствие в материалах дела плана работы и запроса прокуратуры на проведение проверок не свидетельствуют о том, что указанные экспертные заключения и справка являются недопустимыми доказательствами. Кроме того, факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается как материалами проверок, так и показаниями свидетелей, и не оспаривается сторонами. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о нарушении правил внутреннего распорядка в ИВС, которые создают угрозу нарушения прав лиц, содержащихся в нём. В соответствии с п.3 Правил, организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместителя - начальника полиции, заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка), начальника ИВС. Согласно приказу № <...> от <...> «Об утверждении Положения ОМВД РФ по Облученскому району ЕАО » Отдел входит в состав ОВД РФ, подчиняется УМВД РФ по ЕАО. В соответствии с Положением «Об отделе Министерства внутренних дел РФ по Облученскому району» в полномочия ОМВД РФ по Облученскому району входит обеспечение в соответствии с законодательством РФ содержание задержанных и (или) заключённых под стражу лиц, находящихся в ИВС подозреваемых, обвиняемых ОВД, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование. В соответствии с Положением «Об ИВС и отделении охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых ИВС ОМВД РФ по Облученскому району» ИВС входит в структуру полиции ОМВД РФ по Облученскому району. Проанализировав, вышеуказанные Положения, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что устранение выявленных в ИВС ОМВД РФ по Облученскому району нарушений условий содержания под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступления и лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, находится в компетенции ОМВД РФ по Облученскому району, в связи с чем, возложил на него обязанность по совершению определённых действий. При таких обстоятельствах, довод апелляционных жалоб о том, что в компетенцию ИВС, ОМВД России по Облученскому району не входят обязанности по оборудованию камер скамейками по лимиту мест, кнопками для вызова дежурного, датчиками пожарной сигнализации, установке в ИВС ОМВД дезинфекционной камеры являются несостоятельными. Согласно приказу № <...> от <...> «Об утверждении Положения о УМВД РФ по ЕАО» УМВД РФ по ЕАО является получателем и распределителем бюджетных ассигнований, администратором доходов федерального бюджета. УМВД РФ по ЕАО было привлечено к участию в деле, определение его процессуального положения как третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, а не ответчика, не нарушает права УМВД РФ по ЕАО.. Кроме того, вопросы финансирования, которые входят в его компетенцию, могут быть решены при исполнении решения суда. В соответствии с п.1.5 Правил технического содержания РД 009-01-96 (утв. МА «Системсервис», введён Приказом МА «Системсервис» от 25.09.1996 № 25) на объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, должны быть инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики, журнал учёта работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики, журнал учёта неисправностей установки. Перечень, содержание эксплуатационной документации на установки пожарной автоматики могут быть изменены администрацией объекта в зависимости от конкретных условий с уведомлением об этом местного (территориального) органа Государственного пожарного надзора. Судом первой инстанции установлено, что в ОМВД РФ по Облученскому району ведется журнал учёта работ по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, устранению имеющихся неисправностей автоматической установки, в котором фиксируются неисправности и отметки об их устранении. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает довод апелляционного представления о неправомерности отказа в удовлетворении требований об обязании завести журнал учёта неисправностей установки пожарной сигнализации необоснованным, поскольку ОМВД РФ по Облученскому району вправе определить содержание эксплуатационной документации, к числу которых относится журнал учёта неисправностей установки, поэтому фиксирование неисправностей и учета работ по обслуживанию и ремонту установки пожарной сигнализации в одном журнале не является существенным нарушением, не нарушает прав и законных интересов лиц, содержащихся в ИВС, и не может служить основанием для отмены решения. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определённые действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Вопрос об обязании ОМВД РФ по Облученскому району привести ИВС в соответствие с требованиями законодательства о содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, устранить требования пожарной безопасности разрешён правильно. Однако судебная коллегия считает, что установленный судом срок устранения нарушений является необоснованным, поскольку к указанному в решении суда сроку- <...> планируется строительство нового ИВС и устранение к данному сроку недостатков в помещении, в котором в настоящее время расположен ИВС является неразумным. Исходя из сроков и порядка формирования бюджета, судебная коллегия считает необходимым установить срок для устранения недостатков в помещении ИВС ОМВД по Облученскому району по адресу: <...>, - <...>. В связи с чем, резолютивная часть решения в этой части подлежит изложению в новой редакции, что не изменяет существа решения. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Облученского районного суда ЕАО от 10 июля 2012 г. оставить без изменения. Абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции: Обязать Отдел Министерства внутренних дел России по Облученскому району Еврейской автономной области в срок до <...>: оборудовать камеры № 1,2,3,4,5,6 изолятора временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району ЕАО скамейками по лимиту мест в камере и кнопками для вызова дежурного; проводить обработку носимых вещей в дезинфекционной камере при прибытии подозреваемых и обвиняемых в изолятор временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району ЕАО; установить датчик пожарной сигнализации в помещении карцера изолятора временного содержания Отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району ЕАО. В остальной части резолютивную часть решения оставить в прежней редакции. Председательствующий Судьи