гд о признании незаконным отказа администрации в участии в пограмме обеспечения жильем ветеранов ВО



Дело №г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

00.00.0000. пос. Орловский

Орловский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего, судьи Георгиенко Л.В.,

при секретаре К,

с участием представителя заявителя по доверенности К,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б, поданному представителем по доверенности К, об оспаривании решения МУ «Администрация К сельского поселения» ... ..., об отказе в постановке на учет заявителя как ветерана Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

00.00.0000г. (вх.№) в ... суд ... поступило указанное выше заявление Б, обоснованное следующим.

Б является ветераном Великой Отечественной войны. 00.00.0000г. обратился в Администрацию К сельского поселения ... ... с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 00.00.0000г. было вынесено постановление № о постановке Б на учет. В апреле 2010г. из Администрации К сельского поселения пришло извещение № от 00.00.0000г., о том, что заявитель не может участвовать в программе обеспечения жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ. С указанным решением заявитель не согласился. Б продал жилое помещение в 2006г. до издания Президентом РФ Указа № от 00.00.0000г. при этом, не имел намерения получить право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а в силу плохого состояния здоровья, нуждаемости в присмотре, супруги Б переехали жить к детям. В настоящее время ввиду плохого состояния здоровья заявитель и его супруга не могут проживать в неблагоустроенном, не имеющем удобств жилье. Б имел жилое помещение площадью 14,8 кв.м. в настоящее время заявитель проживает с супругой в жилом помещении площадью 18 кв.м.

Представитель заявителя по доверенности К просил признать незаконным решение МУ «Администрация К сельского поселения» ... ... об отказе в постановке на учет заявителя как ветерана Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание 00.00.0000г. Б не явился, представил заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении заявления в его отсутствие с участием представителя по доверенности К (заявление нал.д. 64)

Представитель заявителя по доверенности К в судебное заседание явился, на заявлении настаивал.

Представитель органа, чье решение обжалуется - МУ «Администрация К сельского поселения» ... ... в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен глава К сельского поселения В (расписка нал.д. 66).

Выслушав участников процесса, проверив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к нижеследующим выводам.

Обсуждая вопрос о соблюдении заявителем Б срока на обращение с заявлением в суд, учитывается следующее.

В материалах дела имеется копия ответа И.О. главы администрации К сельского поселения исх.№ от 00.00.0000г. (нал.д. 4).

С заявлением в суд Б обратился 00.00.0000г. (вх. №).

В силу ч.1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Обсуждая вопрос о законности и обоснованности принятого решения, о соблюдении порядка принятии решения и о соответствии содержания оспариваемого решения требованиям закона и иных нормативных актов, судом учитывается следующее.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ от 12 января 1995г., одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 указанного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 07 мая 2008г. (в редакции от 09 января 2010г.) предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г №5-ФЗ «О ветеранах».

Статьей 23.2 указанного выше Федерального закона определено, что порядок предоставления жилья (по договору социального найма либо в собственность) ветеранам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе и порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилья, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Условия признания нуждающимися в улучшении жилищных условий данный закон не устанавливает.

Общий порядок обеспечения жильем граждан определен ст. 51 ЖК РФ.

Согласно указанной статье Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее нуждающиеся в жилых помещения):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям и т.д.

В соответствии со ст. 5 Областного закона ... «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории ...» №ЗС от 00.00.0000г., минимальный размер учетной нормы площади жилого помещения (далее учетная норма), исходя из которого органом местного самоуправления определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет от 6 до 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно ст. 6 указанного выше Областного закона минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма составляет: … от 34 до 42 квадратных метров общей площади жилого помещения - на семью на семью из 2 человек …. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством, составляет: … 42 квадратных метра общей площади жилого помещения на семью из двух человек….

Судом исследованы представленные заявителем документы и установлено следующее.

Заявитель Б и его супруга Б проживают и зарегистрированы по адресу ... ... ... района ... (см. копии паспортов на имя Б и на имя Б (нал.д.10-13), справку о составе семьи (нал.д. 15), адресную справку и справку с места жительства на Б ( нал.д. 21,22).

Согласно договора купли-продажи от 00.00.0000г. (нал.д.34-35) и выписки из ЕГРП л.д. 73, 76), собственником жилого дома площадью 41 кв.м. по адресу ... ... ... района ... является Б

Б является участником Великой Отечественной войны (см. удостоверение нал.д.14, 62, свидетельство нал.д.56-59), а также инвалидом 2 группы по общему заболеванию (см. справку нал.д. 60-61), его супруга Б является ветераном в Великой Отечественной войны (удостоверение нал.д. 62).

00.00.0000г. главой К сельского поселения ... ... вынесено постановлению № (нал.д. 5) о постановке гражданина Б на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Заявителем представлены также: выписка из правового акта органа местного самоуправления о принятии на учет от 00.00.0000г. (нал.д. 6), заявление Б о принятии на учет л.д.7-9), договор найма жилого помещения (нал.д. 28-29), акты проверки жилищных условий ветеранов от 00.00.0000г. (нал.д. 24-25) и от 00.00.0000г. (нал.д. 26-27), из которых следует, что Б нуждается в улучшении жилищных условий.

Как видно из представленных заявителем справок (нал.д. 20, 36-40), уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРП (нал.д.70-74), в собственности Б и Б жилых помещений не имеется.

Как видно из копии договора купли-продажи от 00.00.0000г. (нал.д. 43-45), выписки их ЕГРП л.д. 71, 75) Б продал жилой дом площадью 39,7 кв.м. П

Как следует из ответа И.О. главы К сельского поселения на имя заявителя Б от 00.00.0000г. (нал.д. 4), ввиду того, что не истек срок, установленный ст. 53 ЖК РФ (5 лет), со дня совершения сделки купли-продажи домовладения, принадлежащего Б, последний не может участвовать в программе обеспечения жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны.

Согласно постановлению № от 00.00.0000г. И.О. главы К сельского поселения (нал.д. 54) Б снят с квартирного учета на основании ст. 53 ЖК РФ.

Таким образом, представленными заявителем документами подтверждается статус Б как участника Великой Отечественной войны, признанного нуждающимся в жилых помещениях.

Единственным основанием для принятия решения о снятии Б с учета как нуждающегося в жилых помещениях послужил тот факт, что в 2006г. Б продал, принадлежащий ему жилой дом и со дня продажи не прошло 5 лет.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, предусматриваются последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. А именно: граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При этом, к таковым действиям могут быть отнесены продажа жилой площади или его части, иное отчуждение жилья, незаконная регистрация или проживание новых жильцов и т.д., в том случае, если указанные действия были намеренными и имели своей целью ухудшение жилищных условий.

Как видно из материалов дела, Б продал жилой дом, общей площадью 39,7 кв.м., из них жилой 14,8 кв.м. расположенный по адресу ..., ... ... 00.00.0000г. гражданину П

Уже с 00.00.0000г. Б и его супруга Б были зарегистрированы и фактически стали проживать по адресу ..., ... ... в жилом доме общей площадью 41,0 кв.м., из них жилой 18,5 кв.м.

Таким образом, Б продав жилой дом по ..., ... ... и переехав с супругой для проживания в жилой дом по адресу ..., ... ... не ухудшил, а несколько даже улучшил свои жилищные условия, хотя и утратил право собственности на жилой дом.

Суд учитывает доводы представителя заявителя о том, что в действительности сделка купли-продажи жилого дома между Б и П имела место в 2006 году, то есть до издания Указа Президента РФ № 714 от 07 мая 2008г., а заявление о постановке на учет Б подал только в феврале 2010г. Сведений о том, что Б ранее получал меры социальной поддержки по обеспечению жильем, не имеется.

Суд учитывает также, что супруги Б являются людьми весьма преклонного возраста, Б к тому же инвалидом, имеющим ряд заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата.

Суд приходит к выводу, что действия Б нельзя расценивать как намеренные и направленные на ухудшение жилищных условий.

Судом учитывается, что лицо, обратившееся в суд с заявлением об оспаривании решений (действий) должностного лица не обязано доказывать незаконность решений (действий) должностного лица, а должно лишь доказать факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ, возлагается на орган или должностное лицо, которые приняли соответствующие оспариваемое решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая доводы, изложенные в заявлении, суд учитывает, что оспариваемое решение противоречит изложенным выше положениям законов и нормативных актов.

Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления.

При этом, суд полагает возможным признать незаконным решение МУ «Администрация К сельского поселения» ... ... об отказе Б в постановке его на учет как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также обязать МУ «Администрация К сельского поселения» ... ... в срок не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять соответствующий правовой акт о постановке Б на учет как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Б, поданное представителем по доверенности К, удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение МУ «Администрация К сельского поселения» ... ... под исходящим № от 00.00.0000г. об отказе Б в постановке его на учет как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать МУ «Администрация К сельского поселения» ... ... в срок не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять соответствующий правовой акт о постановке Б на учет как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в ... суд через ... суд ... в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: