Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
именем Р.У.Б.ой Федерации
пос. Орловский Дата обезличена года
Орловский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего, судья - Перепелицын В.П.,
при секретаре - П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. об оспаривании решения действия (бездействия) должностных лиц межрайонного отдела УФМС по ... в пос. ...
У С Т А Н О В И Л:
Заявление М. С. обусловлено тем, что ее муж гражданин Р.У.Б.ой Федерации, У Бардух, Дата обезличена года рождения, уроженец Ирана, паспорт Номер обезличен, выдан Дата обезличена года, зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: ...,
Согласно свидетельству о рождении серия АР Номер обезличен, выданному Дата обезличена года Отделом ЗАГС ... Армянской ССР, М., родилась Дата обезличена года в городе Ахтабед Иран, о чем в книге записей актов гражданского состояния о рождении Дата обезличенагода была произведена запись за Номер обезличен. Поздняя запись в книге записей актов гражданского состояния о ее рождении была сделана со слов ее родителей в Дата обезличена году после репатриацией родителей в Армянскую ССР из Ирана.
Дата обезличена года, согласно свидетельству о заключении брака серия I-ЗЖ Номер обезличен, выданному Бюро ЗАГС ... Армянской ССР, регистрационная запись Номер обезличен, между М. и У. был заключен брак.
Дата обезличена года она вышла на пенсию пожизненно. В связи с событиями в Дата обезличена года в Нагорном Карабахе и землетрясением в Армении, ухудшением экономического положения в республике, ее дети и муж были вынуждены выехать на заработки в Р.У.Б., а после распада ССР вообще остались на постоянное жительство и приняли гражданство Р.У.Б.ой Федерации.
В связи с тем, что в Армении у нее остались дети и внуки, нуждавшиеся в ее поддержке, она продолжала жить в Армении, а муж оказывал им финансовую поддержку. На протяжение всех этих лет они систематически ездили к друг к другу. Теперь, когда ни возраст, ни здоровье уже не позволяют им совершать систематические поездки друг к другу, а дети уже не нуждаются в ее поддержке, они с мужем решили оставшиеся годы прожить вместе в Р.У.Б..
Дата обезличена года она приехала к мужу и детям, чтобы остаться жить в Р.У.Б. навсегда. Она временно зарегистрировалась по месту жительства ее мужа и сына У гражданина Р.У.Б., по адресу: ..., пос. ..., ..., ... и на законном основании проживает в Р.У.Б.ой Федерации.
При обращении в миграционную службу по ...у, в связи с желанием принять гражданство Р.У.Б.ой Федерации у нее возникли проблемы. Вот уже почти три месяца в миграционном отделе по ...у отказываются принимать документы для оформления вида на жительство с последующим принятием в гражданство Р.У.Б..
Она старая и юридически неграмотная женщина, но понимает, что документы у нее обязаны принять, и при любых обстоятельствах, должны дать мотивированный письменный ответ. Неоднократно ей приходилось собирать и оформлять необходимый пакет документов.Дата обезличена года истек срок законного пребывания на территории Р.У.Б., после чего она будет вынуждена покинуть пределы страны, чего по состоянию здоровья сделать не в состоянии.
Действия работников межрайонного отдела УФМС по ... в ..., считает незаконными, противоречащими действующему законодательству и нарушающими ее права, предусмотренные ст.14 ФЗ «О гражданстве Р.У.Б.ой Федерации» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ.
Просит продлить срок пребывания на территории Р.У.Б.ой Федерации и временной регистрации по адресу: Р.У.Б.ой Федерации, ..., пос. Орловский, ..., ... сроком до Дата обезличенагода
Отказ Межрайонного отдела УФМС по ... в ..., в приеме документов для оформления вида на жительство в Р.У.Б.ой Федерации, по месту жительства мужа признать незаконным.
Представитель заявителя М. С. по доверенности Б. пояснил, что обращаясь в суд с жалобой о признании незаконным отказ Орловского отдела УФМС принять документы гражданки Р.А.М. С. для оформления её законного проживания в Р.У.Б.ой Федерации совместно с мужем гражданином Р.У.Б., понимали, что им предстоит доказать сам факт обращения его доверительницы в Орловский отдел УФМС.
В ходе судебного разбирательства сам представитель Орловского отдела УФМС своими показаниями подтвердил факт обращения М. С., пояснив отказ работника Орловского отдела в приёме документов несоответствием её фамилии в паспорте и записи в свидетельстве о регистрации брака, согласно записи в которой, после регистрации брака, его доверительница приняла фамилию мужа У, в связи с чем, ей, через её дочь, было предложено изменить фамилию в паспорте М. на фамилию мужа У. Однако, для оформления законного пребывания его доверительницы на территории Р.У.Б.ой Федерации и совместного проживания с мужем, в соответствии с действующим законодательством, должна предоставить в ФМС документ, удостоверяющий её личность, которым является паспорт гражданки Р.А.М.. А документом, подтверждающим её право и обоснованность её обращения в Орловский отдел УФМС, в соответствии с действующим законодательством, является свидетельство о заключении брака, из которого следует, что его доверительница является законной женой гражданина Р.У.Б.ой Федерации и состоит с ним в законном браке с Дата обезличена года.
Истребованные работником Орловского отдела УФМС документы, его доверительницей были собраны и предоставлены, но как показал суду представитель Орловского отдела УФМС, в устной форме в приёме документов, в лице её дочери, было отказа без предоставления каких либо письменных документов, а устный отказ был обоснован ссылкой на вышестоящий орган. Такую форму и принцип работы Орловского отдела УФМС считает недопустимым и незаконным. Работник Орловского отдела УФМС был обязан принять от его доверительницы документы и в случае их недостаточности или ненадлежащего оформления в письменной форме с обоснованием причины возвратить их.
Признав факт обращения его доверительницы, через её дочь, в Орловский отдел УФМС, тем не менее, представитель УФМС не предоставил суду доказательств обоснованности и законности действий своего работника, а именно право в устной форме отказать гражданину в принятии от него документов.
При таких обстоятельствах считает, что в ходе судебного разбирательства факт отказа Орловским отделом УФМС в приёме от его доверительницы документов для оформления её законного пребывания на территории Р.У.Б.ой Федерации нашел своё подтверждение, в связи с чем, просит заявление удовлетворить.
Одновременно просит суд, учесть, обстоятельство, подтверждённое представителем УФМС, что помимо мужа и дети его доверительницы являются гражданами Р.У.Б.ой Федерации, а сама она инвалид 2-й группы, больна сахарным диабетом, плохо передвигается, плохо слышит и плохо видит.
Представитель межрайонного отдела УФМС по ... в ... по доверенности О. пояснил, что требования заявления не признает, заявителю необходимо было собрать пакет документов, и лично представить документы в УФМС, что сделано не было. Заявитель обращался в миграционную службу к сотруднику Печенкину, который выдал перечень документов необходимых для предоставления и была дана консультации по интересующим вопросам. С готовыми документами заявитель в межрайонный отдел УФМС по ... в ... не обращался и требований о приеме документов не заявлял. Кроме того, заявитель более 90 суток находится на территории РФ, в настоящее время она находится на территории Р.У.Б. не законно.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена:
У. показала, что лично обращалась в межрайонный отдел УФМС по ... в ... и собирала необходимые документы. Готовые документы она представляла в межрайонный отдел УФМС по ... в ..., но их не приняли, т.к. фамилия матери в документах, паспорте М. не соответствует фамилии в свидетельстве о браке, письменного отказа в приеме документов ей никто не давал, о том, что необходимо матери лично сдавать документы ей так же не разъяснялось.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела: паспорт М. С. л.д. 6-10), свидетельство о браке л.д. 11-13), паспорт У. л.д. 14-17),свидетельство о рождении М. С л.д.18-19),справка Номер обезличен л.д.20-21),медицинское заключение от Дата обезличенагода на М. С л.д.23), миграционная карта М. С. л.д.24), приходит к следующему.
В соответствии со ст. 32 ФЗ «О гражданстве Р.У.Б.ой Федерации» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ.
1. Заявление по вопросам гражданства Р.У.Б.ой Федерации подается по месту жительства заявителя:
а) лицом, проживающим на территории Р.У.Б.ой Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (в ред. Федерального закона от Дата обезличена N 121-ФЗ);
б) лицом, проживающим за пределами Р.У.Б.ой Федерации и не имеющим места жительства на территории Р.У.Б.ой Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Р.У.Б.ой Федерации, находящиеся за пределами Р.У.Б.ой Федерации.
2. Заявление подается заявителем лично.
3. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.
В соответствии со ст. 33 ФЗ «О гражданстве Р.У.Б.ой Федерации» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ.
1. Заявление по вопросам гражданства Р.У.Б.ой Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Р.У.Б.ой Федерации.
2. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется нотариальной записью. За пределами Р.У.Б.ой Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Р.У.Б.ой Федерации, находящихся за пределами Р.У.Б.ой Федерации.
3. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства Р.У.Б.ой Федерации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Р.У.Б.ой Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Р.У.Б.ой Федерации, находящихся за пределами Р.У.Б.ой Федерации.
4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Р.У.Б.ой Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Р.У.Б.ой Федерации, утверждаемым П.Р.
В судебном заседании установлено и стороны не отрицают данное обстоятельство, что дочь заявительницы - У. обращалась в миграционную службу за консультацией, ей был выдан перечень необходимых документов для предоставления в УФМС, в тоже время представителем заявителя Б. не предоставлено доказательств, обращения заявителя или ее представителя с надлежаще оформленной доверенностью в УФМС с документами для разрешения вопроса по существу.
Показания свидетеля У. суд расценивает критически, т.к. дочь заявителя и является заинтересованным лицом.
Документальных доказательств обращения заявителя в межрайонный отдел УФМС по ... в ... суду не представлено.
Не доверять показаниям сотрудника УФМС О. у суда оснований не имеется, т.к. он является должностным лицом и находился при исполнении служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Р.У.Б.ой Федерации» от Дата обезличена года.
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Р.У.Б.ой Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Р.У.Б.ой Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Р.У.Б.ую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Временно пребывающий в Р.У.Б.ой Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Р.У.Б.ой Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Р.У.Б.ой Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона (п. 2 в ред. Федерального закона от Дата обезличена N 110-ФЗ).
3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Р.У.Б.ой Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Р.У.Б.ую Федерацию.
4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Р.У.Б.ой Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами (в ред. Федерального закона от Дата обезличена N 110-ФЗ).
5. Срок временного пребывания в Р.У.Б.ой Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Р.У.Б.ую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Р.У.Б.ую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Р.У.Б.ой Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте (в ред. Федерального закона от Дата обезличена N 110-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Р.У.Б.ой Федерации» от Дата обезличена года, право продления на территории Р.У.Б.ой Федерации и временной регистрации в Р.У.Б.ой Федерации предоставлено федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориальными органами, суд к указанным органам власти не относится и ему право продлевать срок, пребывания на территории РФ не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Р.У.Б.ой Федерации» от Дата обезличена года.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Р.У.Б.ой Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Р.У.Б.ой Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
При обсуждении требований заявления, было установлено, что заявитель имеет паспорт на имя М., в то же время в свидетельстве о заключении брака указано, что ей присвоена фамилия мужа У, т.о. достоверно личность заявителя не установлена л.д. 6-10, 11-13).
В соответствии с ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заявителем в судебное заседание не представлено доказательств обоснованности его позиции.
В соответствии с. ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления М. об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц межрайонного отдела УФМС Р.У.Б. по ... в ..., признании незаконным отказ межрайонного отдела УФМС Р.У.Б. по ... в ... документов для оформления вида на жительство в Р.У.Б.ой Федерации, отказать.
Решение может быть обжаловано в ... суд, через ... суд в течение 10-ти дней.
Решение изготовлено Дата обезличена года.
Председательствующий: