№ 2-297/11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Орловский Ростовской области 26 апреля 2011 года
Орловский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего, судья - Перепелицын В.П.,
при секретаре - Джавотхановой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сальского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ЗАО «Орловксельпромснаб» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта,
УСТАНОВИЛ:
Сальской транспортной прокуратурой 23.03.2011 совместно с начальником железнодорожной станции Двойная - Сальского центра по организации работы жд. станций - Северо-кавказской дирекции управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» С. П.В., дорожным мастером Куберлеевской дистанции пути - структурного подразделения дирекции ДИ инфраструктуры СКЖД - филиала ОАО «РЖД» Ж. С.В. проведена проверка содержания железнодорожных путей необщего пользования ЗАО «Орловсксельпромснаб». При этом установлено, что ж.д. пути необщего пользования, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат ЗАО «Орловсксельпромснаб» и содержатся с грубыми отступлениями от норм их содержания.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).
Кроме того, пункт 1 статьи 16 ФЗ №17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей необщего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ №17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 №ЦП-774 (далее - ЦП-74), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 №ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).
Установлено, что на стрелке №204 за крестовиной кривой уширение колеи составляет 1548 мм, в корне остряков уширение колеи 1545 мм, что является нарушением п.3.4.2. ЦП-774.
На стрелке №209 в стыке рамного рельса уширение колеи 1546 мм плюс отжим, на стрелке №210 в стыке рамного рельса уширение колеи 1560 мм, на стрелке №210 в середине перевода кривой уширение колеи 1546 мм плюс отжим, что противоречит требованиям ЦП-774, таблица 2.3, приложение № 1.
На стрелке №210 в хвостовике крестовины шаблон составляет 1547 мм + 6 мм отжим, перед переездом в звеньях 1-2 уширение колеи составило 1548 мм, что противоречит требованиям ЦП-774, таблица 2.3, приложение № 1.
Кроме того, загрязненный желоб на переезде, все знаки «Негабаритное место» в неудовлетворительном состоянии, на стрелке №211 имеется неприлегание закладки.
По результатам проверки составлен акт, в котором отражены вышеназванные нарушения.
Ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмированию неопределенного круга лиц.
Просит:
Обязать ЗАО «Орловсксельпромснаб» привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, а именно устранить все вышеуказанные нарушения.
В судебном заседании:
Сальский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика, по доверенности Голопятов В.А.исковые требования признал полностью, пояснил, что с подрядной организацией заключен договор, все недостатки будут устранены в течение трех месяцев.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела: акт комиссионной проверки технического состояния подъездного пути (л.д. 7), объяснение Голопятова В.А. (л.д. 8), свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (.л.д. 9), справка (л.д. 10), список транспортных средств (л.д. 11), акт комиссионной проверки технического состояния железнодорожных путей необщего пользования и стрелочных переводов ЗАО «Орловскагропромснаб» (л.д. 16), локальная смета № 09/11 (л.д. 17), приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ возлагается на владельца железнодорожных путей необщего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии ст. 3 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 №ЦП-774, а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 №ЦРБ-756.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ:
1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только признание иска и принятие его судом.
Представитель ответчика Голопятов В.А. исковые требования признал полностью, обязался устранить все выявленные нарушения в срок до трех месяцев
На основании изложенного суд, оснований для отказа в исковых требованиях прокурора Орловского района Ростовской области, не находит, ответчиком исковые требования признаны полностью, права и интересы других лиц не нарушаются. Истец представил документы, подтверждающие обоснованность его требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сальского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры удовлетворить полностью.
Обязать ЗАО «Орловсксельпромснаб» привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 №17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, в срок до 26 июля 2011 года, устранить выявленные нарушения, а именно:
- на стрелке № 204 за крестовиной кривой уширение колеи 1548 мм, в корне остряков уширение колеи 1545 мм,, нарушение предусмотренное п.3.4.2. ЦП-774;
- на стрелке № 209 в стыке рамного рельса уширение колеи 1546 мм плюс отжим, на стрелке № 210 в стыке рамного рельса уширение колеи 1560 мм, на стрелке № 210 в середине перевода кривой уширение колеи 1546 мм плюс отжим, нарушение, предусмотренное ЦП-774, таблица 2.3, приложение № 1;
- на стрелке № 210 в хвостовике крестовины шаблон составляет 1547 мм + 6 мм отжим, перед переездом в звеньях 1-2 уширение колеи составило 1548 мм, нарушение, предусмотренное ЦП-774, таблица 2.3, приложение №1.
- очистить загрязненный желоб на переезде;
- привести в надлежащее состояние знаки «Негабаритное место»;
- на стрелке №211 устранить неприлегание закладки.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Орловский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 26.04.2011 года.
Председательствующий: