Дело №2-267\11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года п. Орловский Ростовской области
Орловский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Лазуревской В.Ф.,
с участием прокурора Надолинского И.В.
при секретаре Голубовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орловского района Ростовской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Камышевского сельского поселения Орловского района Ростовской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении принять меры по изготовлению технической документации на объект недвижимости.
УСТАНОВИЛ:
Исковые требования прокурора Орловского района обоснованы тем, что прокуратурой района во исполнение решения коллегии прокуратуры Ростовской области от 19.10.2010года проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (объектами водоснабжения) администрацией Камышевского сельского поселения Орловского района Ростовской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что Областным законом от 12.01.2007г. «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» утвержден Перечень имущества передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Камышевское сельское поселение» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.
Согласно Приложению №29 к данному Областному закону, а также акта о приеме-передаче от 08.02.2007года, в собственность муниципального образования «Камышевского сельское поселение» переданы водопроводные сети протяженностью 1200метров по адресу: ............
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Камышевского сельского поселения указанные водопроводные сети приняты в муниципальную собственность Камышевского сельского поселения.
В силу части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная, регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного федерального закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.130, 131, 132, 164 ГК РФ.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В силу пунктов З и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Вместе с тем, администрацией Камышевского сельского поселения право собственности на указанный объект недвижимости до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Однако, указанное имущество, не может быть передано муниципальным предприятиям на праве хозяйственно ведения либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления в виду отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, что в свою очередь отрицательно сказывается на техническом состоянии имущества, препятствует возможности его эффективного использования в интересах муниципального образования «Камышевское сельское поселение».
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст. ст. 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на указанное имущество не позволяет муниципальному образованию «Камышевское сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом.
При дальнейшем бездействии администрации муниципального образования «Камышевское сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения нарушаются права интересы самого муниципального образования. В данном случае прокурор обращается в интересах муниципального образования «Камышевское сельское поселение», поскольку не принятие администрацией поселения мер по регистрации права собственности на указанный объект недвижимости в установленном законе порядке не позволяет муниципальному образованию «Камышевское сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, осуществить передачу по договору социального найма, закрепить за муниципальным предприятием или учреждением, что негативно сказывается на состоянии имущества, а значит, возникает угроза процессу подачи питьевой воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям, то есть неопределенному кругу лиц, проживающих в границах муниципального образование «Камышевское сельское поселение».
Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, 11 ГК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», ст. ст. 76, 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просил обязатьадминистрацию муниципального образования «Камышевское сельское поселение» Орловского района зарегистрировать в органах Федеральной регистрационной службы РФ право муниципальной собственности на объект недвижимости: водопроводные сети протяженностью 1200 метров по адресу: ............
Прокурор Орловского района в судебном заседании уточнил свои требования, просил обязатьадминистрацию муниципального образования «Камышевское сельское поселение» Орловского района в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда изготовить техническую документацию на объект недвижимости: водопроводные сети протяженностью 1200 метров по адресу: ............ Отсутствие технической документации не позволяет индивидуализировать объект недвижимости, определить его местонахождение, что в свою очередь препятствует государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный объект и его использование.
Представитель администрации «Камышевское сельское поселение» исковые требования прокурора Орловского района признала, пояснила, что для изготовления технической документации на водопроводные сети в ........... необходимы денежные средства, которые в настоящее время у МУ «Администрация Камышевского сельского поселения» отсутствуют, средства появятся после сбора налогов.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, проверив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что требования прокурора Орловского района подлежат удовлетворению.
В силу пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В силу части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
В соответствии со ст. 16 ч.2 Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Суд принимает признание иска представителем администрации муниципального образования «Камышевское сельское поселение» Орловского района, поскольку признание закону не противоречит, интересы сторон и третьих лиц не нарушает.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязатьадминистрацию муниципального образования «Камышевское сельское поселение» Орловского района в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда изготовить техническую документацию на объект недвижимости: водопроводные сети протяженностью 1200 метров по адресу: ............
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2011года.
Председательствующий