О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 мая 2011 года.
Орловский районный суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Лазуревской В.Ф.
с участием прокурора Надолинского И.В.
при секретаре Голубовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орловского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Камышевского сельского поселения Орловского района Ростовской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении принять меры по регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости.
У С Т А Н О В И Л:
Заявление прокурора Орловского района обосновано тем, что прокуратурой района во исполнение решения коллегии прокуратуры Ростовской области от 19.10.2010года проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (объектами водоснабжения) администрацией Камышевского сельского поселения Орловского района Ростовской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что Областным законом от 12.01.2007г. «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» утвержден Перечень имущества передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Камышевское сельское поселение» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.
Согласно Приложению №29 к данному Областному закону, а также акта о приеме-передаче от 08.02.2007года, в собственность муниципального образования «Камышевского сельское поселение» передана водонапорная башня, расположенная по адресу: ...............
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Камышевского сельского поселения указанная водонапорная башня принята в муниципальную собственность Камышевского сельского поселения.
В силу части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная, регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного федерального закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.130, 131, 132, 164 ГК РФ.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В силу пунктов З и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Вместе с тем, администрацией Камышевского сельского поселения право собственности на указанный объект недвижимости до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Однако, указанное имущество, не может быть передано муниципальным предприятиям на праве хозяйственно ведения либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления в виду отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, что в свою очередь отрицательно сказывается на техническом состоянии имущества, препятствует возможности его эффективного использования в интересах муниципального образования «Камышевское сельское поселение».
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст. ст. 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на указанное имущество не позволяет муниципальному образованию «Камышевское сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом.
При дальнейшем бездействии администрации муниципального образования «Камышевское сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты водоснабжения нарушаются права интересы самого муниципального образования. В данном случае прокурор обращается в интересах муниципального образования «Камышевское сельское поселение», поскольку не принятие администрацией поселения мер по регистрации права собственности на указанный объект недвижимости в установленном законе порядке не позволяет муниципальному образованию «Камышевское сельское поселение» совершать в полном объеме действия связанные с владением, пользованием и распоряжением данным имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, осуществить передачу по договору социального найма, закрепить за муниципальным предприятием или учреждением, что негативно сказывается на состоянии имущества, а значит, возникает угроза процессу подачи питьевой воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям, то есть неопределенному кругу лиц, проживающих в границах муниципального образование «Камышевское сельское поселение».
Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, 11 ГК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», ст. ст. 76, 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просилобязатьадминистрацию муниципального образования «Камышевское сельское поселение» Орловского района зарегистрировать в органах Федеральной регистрационной службы РФ право муниципальной собственности на объект недвижимости: водонапорная башня, расположенная по адресу: ...............
В судебном заседании прокурор Надолинский И.В. заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что в настоящее время ответчиком получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости.
Представитель муниципального образования «Камышевское сельское поселение» не возражала против прекращения производства по делу, так как Камышевским сельским поселением уже получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанный объект.
Суд принимает отказ прокурора от иска, поскольку он закону не противоречит, права и интересы сторон и третьих лиц не нарушает.
Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по заявлению прокурора Орловского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Камышевского сельского поселения Орловского района Ростовской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении принять меры по регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости прекратить.
Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток
Председательствующий