№ 2-203/12 РЕШЕНИЕ п. Орловский Ростовской области 25 апреля 2012 года Орловский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего, судья - Перепелицын В.П., при секретаре - Джавотхановой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орловского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красноармейского сельского поселения о признании бездействия Администрации Красноармейского сельского поселения незаконными и обязании устранить указанные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Орловского района Ростовской области в феврале 2012 года проведена проверка исполнения Администрацией Красноармейского сельского поселения Орловского района антикоррупционного, бюджетного законодательств и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона №131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Постановлением Администрации Красноармейского сельского поселения №76 от 18.05.2009 года «Об определении источником официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования «Красноармейское сельское поселение», в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования « Красноармейское сельское поселение» установлен информационный бюллетень Красноармейского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что Администрацией Красноармейского сельского поселения Орловского района не соблюдаются требования антикоррупционного, бюджетного законодательств и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В нарушение ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ администрацией Красноармейского сельского поселения Орловского района не были опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2011 года. В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействии коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну). Таким образом, бездействие Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2011 года, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления. Просит: Признать бездействие Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2011 года, незаконным. Обязать Администрацию Красноармейского сельского поселения Орловского района устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а именно опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2011 года, в течение 1 месяца момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании: Представитель прокурора Орловского района, помощник прокурора касумова К.В. на исковых требованиях настаивал по обстоятельствам, изложенным в иске на исковых требованиях настаивала. Представитель ответчика, глава Красноармейского сельского поселения Воевода В.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признает полностью. Суд, выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч. 6 ст. 52 вышеуказанного Федерального закона № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну). В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействии коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии со ст. 39 ГПК РФ: 1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. 2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только признание иска и принятие его судом. Ответчик исковые требования признал полностью, обязался устранить все выявленные нарушения. На основании изложенного суд, оснований для отказа в исковых требованиях прокурора Орловского района Ростовской области, не находит, ответчиком исковые требования признаны полностью, права и интересы других лиц не нарушаются. Истец представил документы, подтверждающие обоснованность его требований. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Орловского района Ростовской области удовлетворить полностью. Признать бездействие Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района по неопубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2011 года, незаконным. Обязать Администрацию Красноармейского сельского поселения Орловского района устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2011 года, в течение 1 месяца момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Орловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение изготовлено 02.05.2012 года. Председательствующий:
именем Российской Федерации