Иск прокурора об обязании устранить нарушения по безопасности дорожного движения



Дело № 2-194/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года п. Орловский Ростовской области

Орловский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазуревской В.Ф.,

с участием прокурора Архиповой И.А.

при секретаре Пикаловой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орловского района Ростовской области в защиту неопределенного круга лиц к МУ «Администрация Орловского сельского поселения» Об обязании органов местного самоуправления устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Исковые требования прокурора Орловского района обоснованы тем, что прокуратурой Орловского района в феврале 2011 года совместно с инспектором ОГИБДД ОВД по Орловскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Орловского сельского поселения Орловского района, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с положениями п.п. 8-10 ст.6 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения.

В соответствии со ст.ст. 11, 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.12 ст.3, ст.13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления.

Статьей 6 Областного закона «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.4 ст.6 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения находится в ведении муниципальных образований, и являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ч. 1 ст.21 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» МУ «Администрация Орловского сельского поселения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются не должным образом, в связи с чем, повышается опасность дорожно-транспортных происшествий.

В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» МУ « Администрация Орловского сельского поселения» содержание автомобильных дорог осуществляется в нарушение требований технических регламентов.

В соответствии с п.4. 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 (далее ГОСТ Р 50597-93), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Проверкой установлено, что на проезжей части, на которой возможно появление детей отсутствуют дорожные знаки “Дети”, предусмотренные п. 1.23 Приложения Х1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93, а также п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.04 1120-ст. на участке дороги вблизи:

- Муниципального дошкольного образовательного <данные изъяты> расположенного по адресу: ...........;

- Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад <данные изъяты>, расположенного по адресу: ...........;

- Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты>, расположенного по адресу: ...........;

- Муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> расположенного по адресу: ...........;

- Государственного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, <данные изъяты> расположенного по адресу: ............

В нарушение п.п. 5.2.24, 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные разметки и знаки 1.22 «Пешеходный переход», предусмотренные п..1.22 Приложения №1 Правил дорожного движения РФ на участке дороги вблизи МДОУ ЦРР <данные изъяты> и МОУ <данные изъяты>.

В нарушение п.5.7.2 ГОСТ Р 52289-2004, не установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» для информирования водителей транспортных средств об общих ограничениях скорости, установленных Правилами дорожного движения на дорогах Российской Федерации на участке дороги вблизи: МДОУ ЦРР <данные изъяты>, МДОУ детский сад <данные изъяты> МОУ <данные изъяты>, школы -- интерната <данные изъяты>.

В нарушение ст.ст. 11, 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», п.12 ст.3, ст.13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», МУ «Администрация Орловского сельского поселения», в ведении которого находятся указанные автомобильные дороги, не принимают должные меры к их обустройству предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, не организует надлежащим образом их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних указанные нарушения, выявленные в ходе проверки, должны быть устранены.

Ссылаясь на ст.45 ГПК РФ прокурор просил обязать МУ «Администрация Орловского сельского поселения» в течение одного месяца после вступления в законную силу решения суда в полном объеме исполнить комплекс мер дорожной безопасности, а именно:

- на участке дороги вблизи Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: ........... установить дорожные знаки: “дети”, дорожную разметку и знаки «Пешеходный переход», "Ограничение максимальной скорости”;

- на участке дороги вблизи Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад <данные изъяты>, расположенного по адресу: ..........., установить дорожные знаки: “дети” и “Ограничение максимальной скорости”;

- на участке дороги вблизи Муниципального образовательного учреждение дополнительного образования детей <данные изъяты>, расположенного по адресу: ........... установить дорожные знаки:

«дети», дорожную разметку и знаки «Пешеходный переход», «Ограничение максимальной скорости»;

- на участке дороги вблизи Муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: ..........., установить дорожный знак “Дети”;

- - на участке дороги вблизи Государственного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: ..........., установить дорожные знаки: «Дети», «Ограничение максимальной скорости».

Прокурор Орловского района в судебном заседании настаивал на доводах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель МУ «Администрация Орловского сельского поселения» исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснил, что дорожные знаки уже заказаны и в месячный срок будут установлены.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание закону не противоречит, интересы сторон и третьих лиц не нарушает.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МУ «Администрация Орловского сельского поселения» в течение одного месяца после вступления в законную силу решения суда в полном объеме исполнить комплекс мер дорожной безопасности, а именно:

- на участке дороги вблизи Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> расположенного по адресу: ........... установить дорожные знаки: «дети», дорожную разметку и знаки «Пешеходный переход», «Ограничение максимальной скорости»;

- на участке дороги вблизи Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад <данные изъяты>, расположенного по адресу: ........... установить дорожные знаки: «дети» и «Ограничение максимальной скорости»;

- на участке дороги вблизи Муниципального образовательного учреждение дополнительного образования <данные изъяты>

<данные изъяты>, расположенного по адресу: ..........., установить дорожные знаки:

«дети», дорожную разметку и знаки «Пешеходный переход», «Ограничение максимальной скорости»;

- на участке дороги вблизи Муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: ..........., установить дорожный знак «Дети»;

- - на участке дороги вблизи Государственного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, <данные изъяты>, расположенного по адресу: ..........., установить дорожные знаки: «Дети», «Ограничение максимальной скорости».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2011года.

Председательствующий