ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пос. Орловский 19 мая 2011 года Судья Орловского районного суда Ростовской области Блинов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении здания котельной муниципального общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола об административном правонарушении от 16 мая 2011 года в 08 часов 30 минут 16.05.2011 года в здании котельной муниципального общеобразовательного учреждения Красноармейская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу Ростовская область Орловский район п. Красноармейский ул.Кирова 37 нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, веденные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года за № 313, а именно: - не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности здания котельной, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, нет обозначений на дверях; - отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в здании котельной, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 16 мая 2011 года произведен временный запрет деятельности с 09 часов 16 мая 2011 года здания котельной муниципального общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы, расположенного по адресу <адрес>. В судебном заседании директор здания муниципального общеобразовательного учреждения Красноармейская средняя общеобразовательная школа, Попов В.Ф. вину признал полностью и показал, что устранит выявленные нарушения пожарной безопасности, срок зависит от финансирования. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля гос. инспектор Орловского района по пожарному надзору С.В. показал, что допущенные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, для их устранения требуется срок 30 суток. Суд, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности, акт проверки №74 от 16.05.2011 года, предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №73/1/73, выписку из приказа №22, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации права, приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». Согласно ст. 26.1 КоАП РФ «По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения». В соответствии со ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток». Суд считает, что действительно есть основания применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как продолжение эксплуатации здания котельной может повлечь возникновение пожара, что создает угрозу жизни людей, а также угрозу расположенным рядом зданиям. Кроме того, суд учитывает характер деятельности юридического лица и приходит к выводу, что назначение более мягкого наказание не сможет обеспечить целей наказания и устранения правил противопожарной безопасности. Суд считает, что срок административного приостановления деятельности следует определить в размере 30 суток, как срок необходимый для устранений недостатков. Руководствуясь ст. 20. 4 ч.1 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Прекратить эксплуатацию здания котельной муниципального общеобразовательного учреждения Красноармейская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу <адрес> на срок 30 суток. Засчитать в срок указанного наказания, срок, согласно протокола о временном запрете деятельности от 16 мая 2011 года, то есть период с 09 часов 16 мая 2011 года. На постановление может быть принесена жалоба в Ростовский областной суд через Орловский райсуд Ростовской области в течение 10 суток. Федеральный судья: