№ 5-39/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ пос. Орловский Ростовская область 17 ноября 2011 года Судья Орловского районного суда Ростовской области В.П. Перепелицын, рассмотрев постановление Сальского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица СПК «Партнер-Агро», юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: В Орловский районный суд Ростовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица СПК «Партнер-Агро», юридический адрес: <адрес>. В соответствии с постановлением Сальского транспортного прокурора, транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой установлено, что СПК «Партнер-Агро» с 16.09.2011 года по 19.09.2011 года получило опасный груз - удобрения жидкие азотные, коррозионные в 1 железнодорожной цистерне и производило его выгрузку на подъездных путях не общего пользования № <данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес>. Выгрузка производилась с 16.09.2011 года по 19.09.2011 года собственными силами предприятия. В сфере погрузо-разгрузочной деятельности лицензия получается организациями, осуществляющими данный вид деятельности, в том числе на железнодорожных подъездных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта. Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая ручным или механическим способом, вне зависимости от состава погрузочно-разгрузочных работ, а также наличия у юридического лица погрузочно-разгрузочных сооружений и технических средств. Данной лицензии предприятие не имеет. Опрошенный по данному факту заместитель председателя СПК «Партнер -Агро» Чекин С.А. пояснил, что примерно с августа 2002 года в СПК «Партнер-Агро» он занимает должность заместителя председателя. Приказом председателя СПК «Партнер - Агро» от 27.02.2010 года №20 он назначен ответственным за проведение лицензионной деятельности на предприятии. Предприятие занимается производством растениеводческой и животноводческой продукции с 2002 года. Удобрения селитра используются в качестве удобрения в растениеводстве. Удобрения селитра приобретаются предприятием ежегодно. В 2011 году СПК «Партнер-Агро» заключило договор купли-продажи с <данные изъяты> «<данные изъяты>» на покупку вышеуказанных удобрений. Доставка указанного груза производилась железнодорожным транспортом на подъездной путь необщего пользования № <данные изъяты> который СПК «Партнер - Агро» арендовал для получения и разгрузки грузов. Получение удобрения селитры осуществлялось с 16.09.2011 года по 19.09.2011 года. В адрес предприятия прибыли 12 вагонов с вышеуказанным грузом в количестве 794055 кг., селитра упакована в мешки по 500 кг., каждый. Разгрузка 12 вагонов с данным грузом осуществлялась СПК «Партнер-Агро» собственными силами с помощью автоцистерн. Фактически выгрузка осуществлялась силами предприятия СПК «Партнер - Агро» с использованием автотранспорта СПК «Партнер - Агро». Водители СПК «Партнер - Агро» обучение на транспортировку опасного груза - селитры аммиачной не проходили, разрешения не имеют. Кроме того, Чекин С.А. пояснил, что СПК «Партнер - Агро» не имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Сторонним предприятиям СПК «Партнер - Агро» возмездные услуги по погрузке-разгрузке опасных грузов на ж.д. транспорте не оказывает. Данные удобрения получали исключительно для нужд предприятия. О том, что необходимо иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ему и руководству предприятия известно. Таким образом, СПК «Партнер-Агро» осуществляло выгрузку опасного груза из железнодорожной цистерны без соответствующего разрешения (лицензии) собственными силами вопреки требованиям статьи 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года. В судебном заседании: Представитель Сальского транспортного прокурора, помощник прокурора Плющев А.А. на требованиях постановления настаивал, пояснил, что СПК «Партнер-Агро» осуществляло выгрузку опасного груза из железнодорожной цистерны без соответствующего разрешения (лицензии) собственными силами вопреки требованиям статьи 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года. Представитель СПК «Партнер Агро», по доверенности Чекин С.А. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, обязался устранить выявленные нарушения. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается материалами дела: справкой поступления опасных грузов; объяснением Чекина С.А. от 17.10.2011 года; уставом СПК «Партнер Агро»; приказом № 45 от 07.05.2008 года; протоколом №45 общего собрания СПК «Партнер Агро»; свидетельством о регистрации юридического лица; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; транспортными железнодорожными накладными; паспортом № 278 селитры аммиачной; объяснением Чекина от 17.11.2011 года. В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года, погрузочно-разгрузочная деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, подлежит лицензированию. Федеральным Законом РФ № 80-ФЗ от 02.07.2005 года внесены изменения в ст. 17 Федерального Закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которыми погрузочно-разгрузочная деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия (п. 70 ст. 17). Постановлением Правительства РФ №134 от 15.03.2006 года (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2010 года № 268, от 24.09.2010 года № 749) утверждено «Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» (далее - Положение). В соответствии с п.п. 1, 2 Положения, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, подлежит лицензированию. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Согласно ст. 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» № 18 от 10.01.2003 года, опасный груз -- груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых работ, погрузочно-разгрузочных работ, хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровья граждан, вреда окружающей среде. В соответствии с п. 3.2.2. Постановления Госгортехнадзора РФ «Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» №50 от 16.08.1994 года, грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность. В соответствии с требованиями Приложения №2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 года (в редакции от 21.10.2010 года), груз - удобрения жидкие азотные, коррозионные относится едким веществам. На данный груз выставлена аварийная карточка № 823. В соответствии с требованиями ГОСТа «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Приложения №1 Приказа МПС РФ «Об утверждении Правил перевозок на железнодорожном транспортом грузов наливом в вагонах - цистернах» №25 от 18.06.2003 года, груз - удобрения жидкие азотные, коррозионные относятся в классу опасности 6.1. На основании п. 1.5 Методических указаний по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте, утвержденных 21.10.2002 года МПС РФ № ЦТехО-11/133 (далее - Методические указания от 21.10.2002 года), лицензию получают все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющие лицензируемую деятельность на железнодорожном транспорте. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что СПК «Партнер - Агро» является юридическим лицом, согласно представленных документов устава, свидетельства о регистрации юридического лица; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 13-22, 25, 26). Опрошенный заместитель председателя СПК «Партнер-Агро» Чекин С.А. пояснил, что СПК занимается производством растениеводческой и животноводческой продукции с 2002 года. Удобрения используются в в растениеводстве. Удобрения приобретаются предприятием ежегодно. В 2011 году СПК «Партнер-Агро» заключило договор купли-продажи с <данные изъяты>» на покупку вышеуказанных удобрений. Доставка указанного груза производилась железнодорожным транспортом на подъездной путь необщего пользования № <данные изъяты>», который СПК «Партнер - Агро» арендовал для получения и разгрузки грузов. Получение удобрения селитры осуществлялось с 16.09.2011 года по 19.09.2011 года. В адрес предприятия прибыли 12 вагонов с вышеуказанным грузом в количестве 794055 кг., селитра упакована в мешки по 500 кг. каждый. Разгрузка 12 вагонов с данным грузом осуществлялась СПК «Партнер-Агро» собственными силами с использованием автотранспорта СПК «Партнер - Агро». Водители СПК «Партнер - Агро» обучение на транспортировку опасного груза - селитры аммиачной не проходили, разрешения не имеют. СПК «Партнер - Агро» не имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Сторонним предприятиям СПК «Партнер - Агро» возмездные услуги по погрузке-разгрузке опасных грузов на ж.д. транспорте не оказывает. Данные удобрения получали исключительно для нужд предприятия. О том, что необходимо иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ему и руководству предприятия известно. Факт получения груза, удобрения, а так же его выгрузки и транспортировки подтвержден материалами дела и пояснениями Чекина С.А. Суд считает, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлен. СПК «Партнер-Агро» осуществляло выгрузку опасного груза из железнодорожной цистерны без соответствующего разрешения (лицензии) собственными силами вопреки требованиям статьи 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года. В соответствии с ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. С учетом изложенного суд считает, возможным привлечь СПК «Партнер-Агро» к административной ответственности в виде предупреждения. Руководствуясь 29.10, КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо, сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) «Партнер-Агро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Подвергнуть юридическое лицо, сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) «Партнер-Агро», административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Орловский районный суд в течение 10 дней Судья