ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Орловский Ростовской области 31 марта 2010 года
Судья Орловского районного суда Ростовской области Блинов И.В.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч.1 КРФобАП в отношении Скабеева Алексея Игоревича,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении установлено, что Скабеев А.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч. 1 КРФобАП, состоящее в следующем: 0000 года в ... был выявлен факт нахождения на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Скабеева А.И. с 0000 года по настоящее время без документов на продление сроков пребывания или разрешения на временное проживание, чем нарушила требования ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».
В судебном заседании Скабеев А.И. вину признал, и показал, что приехал в 0000 году вместе с семьей к бабушке, являющейся гражданской России в Орловский район Ростовской области на постоянное место жительства, так как жить в ... больше было нельзя, языка он не знает, русские школы закрылись. Сейчас перебивается случайными заработками, так как не может получить гражданства, хотя по национальности русский.
Законный представитель Скабеева Матросов А.А. полагал, что производство по делу следует прекратить и объявить Скабееву замечания, так как формально состав административного правонарушения имеется, но вины Скабеева в том, что Советский Союз распался и он стал гражданином не России а ... нет.
Выслушав Скабеева А.И., исследовав следующие материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении, рапорт УУМ ОВД по Орловскому району, копию паспорта гражданина р.... Скабеева А.И., копию миграционной карты, объяснения Скабеева А.И., судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».
Согласно ст. 26.1 КРФобАП «По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».
В соответствии со ст. 18.8 ч. 1 КРФобАП: «1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового».
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что гражданин ... Скабеев А.И. пребывает на территории РФ с <данные изъяты> года без регистрации по месту пребывания. Места жительства за пределами России не имеет.
Вина Скабеева А.И. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, и не оспаривается им.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 КРФобАП следует по мнению суда исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП).
Суд считает, что в действиях Скабеева А.И. имеются смягчающие обстоятельства: раскаивается, приехал на территорию РФ к своей бабушке, являющейся гражданкой РФ.
Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод: каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Ни одного из указанных в данных нормах положений не было установлено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем в целях сохранения семьи суд считает выдворение Скабеева А.И. за пределы РФ противоречащим принципам гуманизма
Судья, оценив материалы, сопровождающие протокол об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что в действиях Скабеева А.И. действительно усматриваются признаки состава инкриминируемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч.1 КРФобАП, поэтому есть все правовые основания подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 18.8 ч. 1, ст. 29.10 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скабеева Алексея Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст. 18.8 ч. 1 КРФ об АП и подвергнуть его административному штрафу в размере 2000 рублей (две тысячи) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На постановление может быть принесена жалоба в Ростоблсуд через Орловский райсуд Ростовской области в течение 10 суток.
Федеральный судья: