ст.18.8 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Орловский Ростовской области 31 марта 2010 года

Судья Орловского районного суда Ростовской области Блинов И.В., с у4частием адвоката Матросова А.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч.1 КРФобАП в отношении Скабеевой Анны Игорьевны,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что Скабеева А.И. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч. 1 КРФобАП.

Как указано в протоколе 000 года в ... был выявлен факт нахождения на территории Российской Федерации гражданки р. ... Скабеевой А.И. с 000 года по настоящее время без документов на продление сроков пребывания или разрешения на временное проживание, чем нарушила требования ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».

В судебном заседании Скабеева А.И. вину в совершенном административном правонарушении полностью признала, и показала, что приехала в 000 году в ... со всей семьей - матерью, отцом, братом, дедом, который умер, на постоянное место жительства, жили у бабушки, граждански России, а затем сняли другую квартиру. Жилья в ... нет, жить им там нельзя, так как к ним плохо относятся.

Представитель Скабеевой А.И. адвокат Матросов А.А. в судебном заседании показал, виновность формально Скабеевой А.И. установлена, но Россия может представить ей гражданство а нее депортировать в ..., где Скабеева А.И. может опасаться за свою жизнь.

Выслушав Скабееву А.И., ее представителя, исследовал следующие материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении, рапорт УУМ ОВД по Орловскому району, копию паспорта гражданки р.Узбекистан Скабеевой А.И., копию миграционной карты, объяснения Скабеевой А.И., судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

Согласно ст. 26.1 КРФобАП «По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».

В соответствии со ст. 18.8 ч. 1 КРФобАП: «1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового».

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что гражданка ... Скабеева А.И. пребывает на территории РФ с 000 года без регистрации по месту пребывания. Места жительства за пределами России не имеет.

Вина Скабеевой А.И. доказана материалами дела, и не оспаривается ею.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 КРФобАП следует по мнению суда исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП).

Суд считает, что в действиях Скабеевой А.И. имеются смягчающие обстоятельства: раскаивается, приехала на территорию РФ с семьей к своей бабушке, являющейся гражданкой РФ, жилья на территории Узбекистана не имеет.

Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод: каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Ни одного из указанных в данных нормах положений не было установлено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем в целях сохранения семьи суд считает выдворение Скабеевой А.И. за пределы РФ противоречащим принципам гуманизма

Судья, оценив материалы, сопровождающие протокол об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что в действиях Скабеевой А.И. действительно усматриваются признаки состава инкриминируемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч.1 КРФобАП, поэтому есть все правовые основания подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 18.8 ч. 1, ст. 29.10 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Скабееву Анну Игорьевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст. 18.8 ч. 1 КРФ об АП и подвергнуть ее административному штрафу в размере 2000 рублей (две тысячи) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На постановление может быть принесена жалоба в Ростоблсуд через Орловский райсуд Ростовской области в течение 10 суток.

Федеральный судья: