Ст.4.1 ч.1 Областного закона (отмена с возвращением на новое рассмотрение)



Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2010г. п.Орловский

Судья Орловского районного суда Ростовской области Лазуревская В.Ф.,

с участием Ткачева Сергея Тимофеевича,

рассмотрев административное дело по протесту прокурора Орловского района на постановление административной комиссии при администрации Орловского района № 107 о привлечении Ткачева Сергея Тимофеевича к административной ответственности по ст.4.1 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

22.04.2010г. административной комиссией при Администрации Орловского района было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ткачева С.Т., которым ему в соответствии со ст.4.1 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей..

Протест прокурора Орловского района обоснован тем, что постановление является незаконным и подлежит отмене, так как административная комиссия при администрации Орловского не приняла во внимание обстоятельства, которые существенно могли повлиять на выводы при принятии решения в отношении Ткачева С.Т.

Административная комиссия необоснованно не приняла во внимание требования ст.24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все имеющие значение обстоятельства для правильного рассмотрения дела. Так, необходимо установить: имело ли место административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения дела. Кроме того, также подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, его имущественном положении, другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ткачева С.Т. названные требования не соблюдены. Административная комиссия не установила, действительно ли Ткачева С.Т. нарушил правила содержания домашних животных, вольный выпас КРС в х.Курганный Орловского района.

Согласно ст.26.3 ч. 1 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. В административном материале в отношении Ткачева С.Т. показания свидетелей отсутствуют, а объяснения и показания свидетелей являются прямым доказательством по делу, имеющим важное значение для объективного рассмотрения дела.

При рассмотрении дела важное значение имеют приобщение письменных объяснений или показаний лица, привлекаемого к ответственности, свидетелей, данные в ходе рассмотрения дела, а также фиксация устных объяснений и показаний, имеющих значение для обоснования постановления по делу.

Как следует из постановления административной комиссии при администрации Орловского района от 22.04.2010г., представленные доказательства надлежащим образом не исследованы.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в административном деле отсутствуют доказательства совершения Ткачевым С.Т. административного правонарушения, предусмотренного ст.4.1 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях».

Прокурор просит отменить постановление административной комиссии при администрации Орловского района № 107 по делу об административном правонарушении от 22.04.2010года в отношении Ткачева Сергея Тимофеевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.4.1 ч.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» и материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение и устранение указанных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Ткачев С.Т. доводы, изложенные в протесте прокурора, поддержал, пояснил, что корова калитку не ломала, он оставил корову пастись, а сам пошел домой обедать, и в это время подъехали сотрудники администрации. Обстоятельства дела были вписаны в протокол со слов сотрудника администрации, повестки о рассмотрении в отношении Ткачева С.Т. материала об административном правонарушении не получал, сотрудник администрации сказала, что ему не обязательно приходить на заседание административной комиссии.

Изучив материалы дела, выслушав Ткачева С.Т., заключение прокурора, полагавшей, что протест подлежит удовлетворению, суд считает, что постановление административной комиссии при Администрации Орловского района подлежит отмене, а материалы административного дела следует возвратить на новое рассмотрение для устранения указанных в нем нарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии со ст.4.1 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» нарушение установленных областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания домашних животных и птицы в городах и других населенных пунктах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 300 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 1000 до 5000 рублей.

В подтверждение вины Ткачева С.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.1 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» административная комиссия при администрации Орловского района представила только постановление №107 по делу об административном правонарушении от 22.04.2010г., протокол № 10 об административном правонарушении от 15.04.2010г. и протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/105 от 22.04.2010г.

Иных доказательств, подтверждающих факт совершения Ткачевым С.Т. правонарушения, предусмотренного ст.4.1 ч.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях не представлено.

Руководствуясь ст.30.4- 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии при администрации Орловского района № 107 по делу об административном правонарушении от 22.04.2010 года в отношении Ткачева Сергея Тимофеевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.4.1 ч.1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» отменить и материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение.

Председательствующий