Материал 5-15/ 2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Орел 11 июня 2010 года
Судья Орловского районного суда Орловской области Георгинова Н.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО Орловская Нефтеперерабатывающая Компания « Черное Золото»,
У С Т А Н О В И Л:
ООО ОНК « Черное Золото», основным видом деятельности которого является производство нефтепродуктов, осуществляет свою деятельность на территории РФ ( Орловская область, Орловский район, п. Малая Саханка) с 09.04.2003 года, имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов ВП-10-000497 (ЖН), выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 04.08.2009 года, а также эксплуатирует зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов и расположенные в п.Малая Саханка Орловского района Орловской области площадку установки переработки углеводородного сырья, склад нефтепродуктов и участок транспортирования опасных веществ.
По результатам внеплановой выездной проверки ООО ОНК « Черное Золото», проведенной в период с 24.05.2010 года по 10.06.2010 года в соответствии с распоряжением врио руководителя Ростехнадзора от 17.05.2010 года были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а также обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации указанных опасных производственных объектов, что подтверждается актом проверки № 99-рп/А от 10.06.2010 года, в числе которых : не оснащение технологических блоков 3 категории взрывоопасности запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 секунд; отсутствие в технологическом регламенте в нарушение п.п.2-5 « Положения о порядке разработки и содержании раздела « Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента», утв.постановлением Госгортехнадзора России от 18.12.1998 года № 77 данных о приборах контроля, регулирования, защиты, данных о применяемых средствах противоаварийной защиты, требований безопасности при пуске и остановке технологических систем и отдельных видов оборудования, выводе их в резерв, нахождении в резерве и при вводе из резерва в работу, а также к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов, условий безопасного пуска при отрицательных температурах наружного воздуха; отсутствие оснащения помещения операторной воздушным отоплением и установкой для кондиционирования воздуха; отсутствие перечня блокировок и сигнализаций; не обеспечение противоаварийной автоматической защиты змеевиков аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции; отсутствие оборудования нагревателя углеводородов средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб, средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системе змеевика; отсутствие четко различимого обозначения на технологических аппаратах позиции по технологической схеме; прохождение рельс в зоне налива ж/д цистерн не на железобетонных шпалах и твердого водонепроницаемого покрытия зоны налива; отсутствие быстродействующих запорных устройств или задвижек с д/у на трубопроводах, по которым ЛВЖ И ГЖ поступают на сливоналивную ж/д эстакаду для их отключения ; неподведение к сливоналивной ж/д эстакаде пара ; отсутствие приборов измерения давления и температуры наливаемого нефтепродукта на общем коллекторе подачи на сливоналивную ж/д эстакаду; необорудование пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, установками автоматизированного налива, а площадок налива- навесами из несгораемых материалов, специальными устройствами для предотвращения выезда цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами; отсутствие на наливных трубах наконечников из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны, каплесборников для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны; отсутствие средств дистанционного отключения насосов при проведении операций налива в автоцистерны; непредусмотрение мер по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны; не проведение зачистки резервуаров светлых нефтепродуктов в соответствии с п. 4.9 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»;отсутствие контрольно- измерительных приборов для контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и отсутствие пробоотборников внизу; необорудование резервуаров хранения нефтепродуктов газоуравнительными системами или « азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, предотвращения загрязнения окружающей среды; отсутствие на щитах наружных установок и резервуарных парках надписей о категориях помещений по взрывоопасной и пожарной опасности, паспортов на технологические трубопроводы и их перечня; отсутствие контроля за состоянием технологических трубопроводов с фиксированием результатов в эксплуатационный журнал; монтаж технологических трубопроводов не на стандартных опорах и их провисание, наличие застойных зон; необорудование вышеуказанных трубопроводов дренажами, штуцерами с арматурой и заглушками для продувки их инертным газом или водяным паром; не обеспечение мониторинга за работой насосного оборудования и другое ( всего 38 пунктов).
По данным фактам в отношении юридического лица- ООО ОНК « Черное Золото» начальником отдела Управления по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Жулиной С.А. 10.06.2010 года был составлен протокол № 99-рп/1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ).
В судебном заседании законный представитель юридического лица - ООО ОНК « Черное Золото» Марченко Н.И. пояснил, что не оспаривает фактов, изложенных в акте проверки ООО ОНК « Черное Золото» и не возражает против административного приостановления деятельности ООО на срок, необходимый для устранения нарушений и указанный в акте от 10.06.2010 года.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица Марченко Н.И., исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости привлечения ООО Орловская Нефтеперерабатывающая Компания « Черное Золото» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначения наказания за данное правонарушение, по следующим основаниям.
Из статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
К требованиям промышленной безопасности согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона опасными производственными объектами в соответствии с данным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону.
Согласно подп. «а-г» п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, воспламеняющиеся вещества, горючие вещества, окисляющие вещества, взрывчатые вещества, относятся к категории опасных производственных объектов.
В соответствии с требованиями ст.9 вышеприведенного Федерального Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Как видно из исследованных судьей акта проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица - ООО ОНК « Черное Золото» № 99-рп/А от 10.06.2010 года, предписания № 99-рп/п от 10.06.2010 года о принятии мер по устранению выявленных нарушений в срок до 10.08.2010 года, протокола о временном запрете деятельности от 10.06.2010 года, уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора были выявлены нарушения в деятельности ООО ОНК « Черное Золото» обязательных требований Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 года № 61-А, « Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России № 33 20.05.2003 года, « Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № 29 от 05.05.2003 года, « Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № 44 от 29.05.2003 года, требований ст. 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в действующей редакции) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также п.п.а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 599 от 12.08.2008 года, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
По вышеприведенным основаниям, суд полагает обоснованным составление протокола об административном правонарушении и указание в нем о наличии в действиях ( бездействиях) ООО ОНК « Черное Золото» признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО ОНК « Черное Золото», учитывая отсутствие обстоятельств, указанных в ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер административного правонарушения, финансовое состояние действующего ООО ОНК « Черное Золото», судья пришел к убеждению о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях- т.е. нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и считает, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а потому обусловливают применение за совершенное правонарушение для достижения целей административного наказания административное приостановление деятельности ООО ОНК « Черное Золото» в части осуществления ООО ОНК « Черное Золото» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, расположенных по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Малая Саханка: площадки установки переработки углеводородного сырья ( регистрационный номер А 10-21181-001), склада нефтепродуктов (регистрационный номер А 10-21181-002), участка транспортирования опасных веществ ( регистрационный номер А 10-21181-003), сроком на 60 суток.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь ООО Орловская Нефтеперерабатывающая Компания « Черное Золото» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО ОНК « Черное Золото» в части осуществления ООО ОНК « Черное Золото» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, расположенных по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Малая Саханка: площадки установки переработки углеводородного сырья (регистрационный номер А 10-21181-001), склада нефтепродуктов (регистрационный номер А 10-21181-002), участка транспортирования опасных веществ ( регистрационный номер А 10-21181-003), сроком на 60 ( шестьдесят) суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в 10 дневный срок со дня его вынесения.
Судья: Н.А. Георгинова