Дело №5-32/2011 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕг. Орёл «21» апреля 2011 г.
Судья Орловского районного суда Орловской области Рогожин Н.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «МОЛОЧНОЕ ДЕЛО»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Орловский районный суд Орловской области на рассмотрение поступили протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «МОЛОЧНОЕ ДЕЛО», протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения законного представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на учёт в налоговом органе, копия устава юридического лица, копия выписки из ЕГРЮЛ, копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, копия реквизитов юридического лица, заверенная копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, определение о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная копия жалобы ФИО2, заверенная копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная копия акта № отбора проб пищевых продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная копия препроводительного письма № от ДД.ММ.ГГГГ, анализ смывов б/н, заверенная копия препроводительного письма № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении относится к компетенции Орловского районного суда Орловской области.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела данным судьёй, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Ходатайства и отводы отсутствуют.
В то же время в соответствии с п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо иных, следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ. Рассматривать дела от имени этих органов вправе: главный государственный санитарный врач РФ, его заместители, главные государственные санитарные врачи по субъектам РФ, их заместители, главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте, их заместители, главные государственные санитарные врачи федеральных органов и их территориальных органов исполнительной власти в области внутренних дел и т.д. - об административных правонарушениях, совершенных на подведомственных и обслуживаемых территориях и организациях.
В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении перечислены в ч. 1 и ч. 1.1. ст. 28.1 КоАП РФ.
Сообразно с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 настоящего Кодекса.
Часть 1 ст. 26.4 КоАП РФ предусматривает, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В силу ч. ч. 1 и 3 ст. 26.5 КоАП РФ Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.
Сообразно с п. 10 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении: временный запрет деятельности.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.
Как усматривается из дела об административном правонарушении, поводом для проведения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по орловской области в Орловском районе внеплановой выездной проверки юридического лица - ООО «МОЛОЧНОЕ ДЕЛО» - послужило обращение ФИО2 по факту пищевого отравления вследствие приёма молочных продуктов, производимых данным юридическим лицом. Данная проверка проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и по её результатам был составлен протокол об административном правонарушении, а также протокол временного запрета деятельности.
Юридическому лицу вменяется в вину 8 нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 6 из которых выявлены, как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ, а 2 - по итогам лабораторных исследований и экспертных заключений.
Таким образом, по данному делу имело место административное расследование, о чём свидетельствуют: 1) сроки составления протокола об административном правонарушении - 6 нарушений выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ; 2) проведение экспертиз - ДД.ММ.ГГГГ взяты пробы, и в качестве доказательств указаны анализы смывов и 4 экспертных заключения, полученные территориальным отделом, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
Однако в представленных материалах дела отсутствуют определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол взятия образцов и проб, определение о назначении экспертизы.
Кроме того, протоколы об административном правонарушении и о временном запрете деятельности составлены ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>. В то же время, в соответствии с требованиями действующего законодательства данные протоколы, а также протоколы взятия проб и образцов, вправе составлять применительно к конкретной ситуации главный государственный санитарный врач по району или его заместители. Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 состоит в должности таковых, не имеется. То есть протоколы об административном правонарушении и временном запрете деятельности составлены неправомочным лицом. Вместе с тем, в протоколе о временном запрете деятельности не указаны основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности.
Далее, определение о передаче дела об административном правонарушении вынесено и подписано исполняющим обязанности начальника территориального отдела ФИО3, но документы, подтверждающие возложение на неё обязанностей данного должностного лица, в материалах дела отсутствуют.
Помимо этого, как усматривается из дела об административном правонарушении, распоряжение о проведение внеплановой проверки, сама проверка, все последующие действия выдавались, осуществлялись и проводились в рамках именно этого дела об административном правонарушении. Соответственно, подлинники указанных документов должны находиться в деле об административном правонарушении, но к делу приобщены их копии.
При совокупности таких обстоятельств выявленные и указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, то есть составление процессуальных документов неправомочными лицами и неполнота представленных материалов, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол и иные материалы дела подлежат возвращению Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Орловском районе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Орловском районе ФИО1 в отношении юридического лица ООО «МОЛОЧНОЕ ДЕЛО», и другие материалы дела Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Орловском районе для устранения недостатков протокола и иных материалов дела, а именно: 1) составления протоколов об административном правонарушении, о временном запрете деятельности правомочным лицом; 2) указания в протоколе о временном запрете деятельности основания применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и объекта деятельности, подвергшегося временному запрету деятельности; 3) представления определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о назначении экспертиз, вынесенных правомочным лицом; 4) представления протокола взятия проб и образцов, составленного правомочным лицом; 5) представления документа, подтверждающего правомочие исполняющего обязанности начальника территориального отдела ФИО3 на вынесение определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение суда; 6) представления подлинников акта проверки №, распоряжения начальника территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ, акта № от ДД.ММ.ГГГГ, препроводительных писем ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»; 7) представления подлинника обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в случае, если поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило именно её обращение.
Отмеченные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению в срок не более трех суток со дня их поступления в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Орловском районе, а материалы дела об административном правонарушении с внесёнными в них изменениями и дополнениями подлежат возвращению в Орловский районный суд Орловской области в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков с учётом положений ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Рогожин Н.А.