Дело №5-18/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 сентября 2012 года г.Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Найденов А.В.,
с участием представителя ООО «Водосервис» по доверенности Казаковой А.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Новиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Водосервис», находящегося по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области административного расследования в отношении ООО «Водсервис», расположенного по адресу: <адрес>, на основании жалобы гр. Умилиной Е.М. (<данные изъяты>) на неудовлетворительное качество питьевой воды в <адрес> установлены нарушения требований ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности артезианской скважины № (<адрес>), расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области просит привлечь ООО «Водсервис» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток по вышеуказанным основаниям.
Представитель ООО «Водосервис» в судебном заседании подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, факт подачи населению некачественной воды не отрицал, пояснил, что скважина № (<адрес>), расположенная по адресу: <адрес>, очень старая и вода в ней действительно не соответствует требованиям санитарных правил и норм.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования, предъявляемые к качеству питьевой воды предусмотрены в том числе СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Водсервис», расположенного по адресу: <адрес> на основании жалобы гр. Умилиной Е.М. (<данные изъяты>.) на неудовлетворительное качество питьевой воды в <адрес> установлены нарушения требований ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиеническите требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно:
- проба воды, отобранная в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ из артезианской скважины № (разведочно-эксплуатационная скважина № (<адрес>), расположенной <адрес>, согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям п. 3.4., п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим (запах, мутность) и физико-химическим (общая жесткость, содержание железа) показателям:
-содержание мутности составило - 13,9 мг/л, при гигиеническом нормативе - не более 2 мг/л; запах - 4 балла, при гигиеническом нормативе - не более 2 баллов; содержание общего железа 2.66 мг/л, при гигиеническом нормативе - не более 1.0 мг/л, по жесткости -10.85 мг-экв/л, при гигиеническом нормативе -10.0 мг-экв/л.;
ООО «Водсервис» при проведении административного расследования представил протокол исследования качества питьевых вод № от ДД.ММ.ГГГГ испытательной лаборатории МПП ВКХ «Орелводоканал», проводимых в рамках программы производственного контроля из скважины № (разведочно-эксплуатационная скважина №), расположенной <адрес>. Согласно протоколу качество воды не соответствует требованиям п. 3.4., п. 3.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим (мутность) и физико-химическим (содержание железа) показателям: содержание мутности составило - 2,51 мг/л, при гигиеническом нормативе - не более 2 мг,л; содержание общего железа 2.44 мг/л, при гигиеническом нормативе - не более 1.0 мг/л.
Артезианская скважина № (разведочно-эксплуатационная скважина №(<адрес>), расположенная <адрес>, согласно п. 1.1., п. 1.2. договора № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Администрацией Образцовского сельского поселения <адрес> передана в безвозмездное временное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Водсервис» для выполнения работ по содержанию и техническому обслуживанию водопроводного хозяйства.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилсервис» получает у общества с ограниченной ответственностью «Водсервис» питьевую воду для населения многоквартирных домов в д.Образцово.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что из скважины № (разведочно-эксплуатационная скважина №), расположенной <адрес> осуществляется подача питьевой воды населению <адрес>, не отвечающей требованиям безопасности по органолептическим (запах, мутность) и физико-химическим (общая жесткость, содержание железа) показателям, что является угрозой жизни и здоровью граждан: предельно допустимая концентрация по мутности превышена в 7 раз, по содержанию железа в 2,66 раза; по запаху в 2 раза, по жесткости - на 0,85 мг-экв/л.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1,3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом о временном запрете деятельности №от ДД.ММ.ГГГГ,
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом исследования качества питьевых во<адрес>,
- договором на отпуск питьевой воды № от ДД.ММ.ГГГГ,
- договором, заключенным между администрацией Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области и ООО «Водосервис» о передаче в безвозмездное пользование - муниципального имущества - водопроводно-канализационного хозяйства, расположенного на территории Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области,
- уставом ООО «Водосервис»,
-протоколом взятия проб и образцов для проведения экспертизы.
Таким образом, проанализировав представленные материалы, судья приходит к выводу о наличии действиях ООО «Водосервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
При этом судья считает доказанным нарушение ООО «Водосервис» требований ст.19 ФЗ от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает, что при наличии обнаруженных нарушений создается угроза для здоровья человек, поскольку превышение показателей «запаха», «мутности» подтверждают высокую концентрацию содержания железа в воде, солей общей жесткости, железо является аллергеном при превышении предельно-допустимой концентрации, соли общей жесткости провоцируют возникновение болезней пищеварительной и мочевыводящей систем.
В связи с изложенным судья приходит к выводу, что в отношении ООО «Водосервис» необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания, по мнению судьи, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать общество с ограниченной ответственностью «Водосервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 (девяноста) суток.
Исчислять начало срока приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ - с даты наложения временного запрета деятельности.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водосервис» устранить нарушения ст.19 ФЗ от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1,3.2 таблицы 4 к пункту 3.5, таблицы 2 к пункту 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Разъяснить представителю общества с ограниченной ответственностью «Водосервис», что на основании его ходатайства может быть досрочно прекращено исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В.Найденов