Гражданское дело № 2-134/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Оричи 07 апреля 2011 года
Оричевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Земцова Н.В.,
при секретаре Королёвой Н.А.,
с участием истца – Ельцова Геннадия Степановича,
представителя истца – Солдатовой Татьяны Серафимовны,
представителя ответчика – ГУ УПФ в Оричевском районе – Плотниковой Тамары Никаноровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ельцова Геннадия Степановича к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Оричевском районе о включении в специальный стаж периодов работы и установлении права на досрочную трудовую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Ельцов Г.С. обратился в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе о включении в специальный стаж периодов работы и установлении права на досрочную трудовую пенсию.
Свои требования истец мотивирует тем, что 02 декабря 2010 года обратился в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Оричевском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ. Однако, решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе от 07 декабря 2010 года в назначении досрочной пенсии истцу отказано. По мнению ответчика, его специальный стаж на момент обращения за пенсией составил 03 года 1 месяц 04 дня. Ответчик отказался включить в специальный трудовой стаж период его работы с 25 декабря 1988 года по 31 декабря 1995 года кочегаром котельной в совхозе «Луговой», а также период работы с 01 января 1996 года по 14 октября 2002 года машинистом (кочегаром) котельной Оричевского торфопредприятия, в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о его занятости на обслуживании котлов, работающих на твердом топливе ( угле и сланце ).
С действиями ответчика, а также с доводами, изложенными в решении ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе от 07 декабря 2010 года не согласен, считает, что ответчиком при определении права на досрочное назначение пенсии по старости не учтены все юридически значимые обстоятельства, незаконно не включены вышеуказанные периоды работы в специальный стаж. В спорные периоды работал в котельных, которые работали на твердом топливе, работал в течение полного рабочего дня. Полагает, что имеет право на досрочную трудовую пенсии по старости, так как его специальный стаж составляет 14 лет 04 месяца 14 дней, имеет страховой стаж более 25 лет, а его возраст превышает 55 лет.
В судебном заседании истец Ельцов Г.С., а также его представитель – Солдатова Т.С., поддерживая исковые требования, дали пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.
Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе Плотникова Т.Н., не признавая исковые требования, пояснила, что у Ельцова Г.С. Управлением ПФР в Оричевском районе исключены из специального стажа периоды работы с 25 декабря 1988 года по 31 декабря 1995 года в качестве кочегара котельной в совхозе «Луговой» и с 01 января 1996 года по 14 октября 2002 года в качестве машиниста (кочегара) котельной Оричевского торфопредприятия в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о занятости на обслуживании котлов, работающих на твердом топливе (угле и сланце).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если указанные лица проработали на работах с тяжелыми условиями труда, осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. Согласно п.п. 4 и 5 указанных Правил в стаж засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня в календарном порядке. Подтверждение свидетельскими показаниями характера и условий труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как ранее действующим, так и действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Просит суд в удовлетворении искового заявления Ельцову Г.С. отказать.
Заслушав истца - Ельцова Г.С., его представителя - Солдатову Т.С., представителя ответчика - Плотникову Т.Н., допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года мужчинам, достигшим возраста 55 лет; имеющим страховой стаж не менее 25 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12,5 лет, назначается трудовая пенсия по старости ранее достижения пенсионного возраста.
Пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года также предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации ( далее Списки ).
Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 утвержден Список № 2 производств, цехов профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, которым в разделе ХХХII предусмотрены кочегары производственных котельных и производственных печей.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 (редакция от 02 октября 1991 года ) утвержден Список производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. В данном списке указаны машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце). Так же в списке указаны машинисты котлов. Работникам, чьи профессии и должности включены в данный список, трудовая пенсия по старости назначается досрочно.
Согласно п. 4 и п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в специальный трудовой стаж засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня в календарном порядке.
Как следует из решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе от 07 декабря 2010 года №704, специальный трудовой стаж Ельцова С.Г. составляет 3 года 01 месяц 04 дня, в связи с отсутствием необходимого специального стажа в назначении досрочной пенсии Ельцову Г.С. отказано ( л.д. 6-7 ).
Из записей в трудовой книжке Ельцова Г.С. следует, что он с 25 декабря 1988 года переведен работать кочегаром в котельную совхоза «Луговой, 31 декабря 1995 года уволен в порядке перевода в МПП ЖКХ Оричевского торфопредприятия, с 01 января 1996 года принят машинистом (кочегаром) котельной в МПП ЖКХ Оричевское торфопредприятие, уволен 31 декабря 2006 года в связи с ликвидацией предприятия ( л.д. 8-10 ).
Актом приёма передачи от 01 января 1996 года следует, что котельная с теплотрассой, находящаяся в ведении с/х кооператива «Луговой» передана в МУПП Оричевское торфопредприятие ( л.д. 13 ).
Согласно технического паспорта котельной, утвержденного начальником Управления ЖКХ от 15 октября 2002 года, проектная мощность котельной с. Быстрица составляет 3,6 Гкал/час, в качестве основного топлива указан - уголь, в качестве дополнительного топлива – дрова, годовой расход топлива составляет 813 тон угля в год ( л.д. 16-17 ).
Справкой ООО «ЖКХ Торфяное» от 08 февраля 2011 года подтверждено, что котельная Быстрицкого участка входила в структурное подразделение МУПП и ЖКХ «Оричевское торфопредприятие», с 01 января 2007 года является одним из подразделений ООО «ЖКХ Торфяное», с 01 января 1996 года по 14 мая 2007 года работала на угле
( л.д. 43 ).
Согласно справки ООО «ЖКХ Торфяное» продолжительность отопительных сезонов угольной котельной за период с 01 января 1996 года по 14 мая 2007 года составляет 07 лет 04 месяца 08 дней ( л.д. 18 ).
Счетами-фактурами за период с 2000 год по 2007 год подтверждено приобретение МУПП ЖКХ Оричевское торфопредприятие каменного угля для обеспечения работы котельной в соответствующие отопительные сезоны ( л.д. 46-68 ).
Согласно архивной справки администрации Оричевского района от 07 июля 2010 года № 93 в книге приказов по личному составу Оричевского торфопредприятия имеются сведения о стаже работы Ельцова Г.С. в качестве кочегара котельной с 01 января 1996 года с доплатой 20% ставки тракториста. Уволен 31 декабря 2006 года в связи с ликвидацией МУПП ЖКХ «Оричевское торфопредприятие». В личной карточке формы Т-2 имеются сведения о работе Ельцова Г.С. в Быстрицком участке в качестве кочегара с выполнением дополнительных обязанностей тракториста с доплатой 20% ( л.д. 14-15 ).
Из приказов МУПП ЖКХ «Оричевское торфопредприятие» за период с 1996 года по 2007 год следует, что Ельцов Г.С. в указанные периоды работы на предприятии по окончанию отопительных сезонов исполнял обязанности слесаря, тракториста с доплатой 20% от тарифной ставки ( л.д. 19-42 ).
Свидетели О., Б., Л. подтвердили, что Ельцов Г.С. работал кочегаром на твердом топливе - угле в течение полного рабочего дня. В летний период времени котельная продолжала работу, так как населению подавалась горячая вода, при этом истец Ельцов Г.С. был занят именно на работах по подаче горячей воды населению.
Свидетелями суду представлены трудовые книжки, записями в которых подтверждены периоды их работы совместно с истцом.
Таким образом, как было достоверно установлено судом, в периоды с 25 декабря 1988 года по 31 декабря 1995 года Ельцов Г.С. работал кочегаром котельной в совхозе «Луговой», с 01 января 1996 года по 14 октября 2002 года машинистом (кочегаром) котельной Оричевского торфопредприятия, в обоих случаях истец обслуживал котлы, работающие на твердом топливе в течение полного рабочего дня. Указанные периоды работы Ельцова Г.С. подлежат включению в специальный стаж. Данное обстоятельство подтверждается представленными суду письменными доказательствами, а также показаниями свидетелей, работавших с истцом в указанные периоды.
Поскольку судом установлено, что спорные периоды работы Ельцова Г.С. подлежат включению в специальный стаж, что в совокупности с данными о его стаже работы с тяжелыми условиями труда составляет более требуемых 12 лет 6 месяцев, его страховой стаж составляет более 25 лет, а возраст превышает 55 лет, что в соответствии с п. 2 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. является основанием к признанию за ним права на пенсию по старости на льготных условиях.
Согласно ст. 19 ч. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поэтому суд считает необходимым, восстанавливая нарушенное право истца на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции РФ, обязать ГУ УПФР в Оричевском районе необходимым назначить досрочную трудовую пенсию по старости Ельцову Г.С. с 02 декабря 2010 года, то есть со дня обращения его с заявлением в ГУ-УПФР в Оричевском районе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ельцова Геннадия Степановича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе удовлетворить.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе зачесть Ельцову Геннадию Степановичу в специальный трудовой стаж периоды работы с 25 декабря 1988 года по 31 декабря 1995 года в качестве кочегара котельной в совхозе «Луговой», а также с 01 января 1996 года по 14 октября 2002 года в качестве машиниста ( кочегара ) котельной Оричевского торфопредприятия.
Признать за Ельцовым Геннадием Степановичем право на досрочную трудовую пенсию по старости, обязав ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Оричевском районе назначить Ельцову Геннадию Степановичу досрочную трудовую пенсию по старости с 02 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи жалобы в Оричевский районный суд.
Судья Земцов Н.В.