Гр. дело № 2-402/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Оричи 26 июля 2011 года Оричевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Л.В.Банниковой при секретаре Мищихиной С.Г. с участием помощника прокурора Оричевского района Олина О.А. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Оричевского района обратился в суд с иском к МО <....> сельское поселение в интересах неопределенного круга лиц об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории поселения в срок до 01 августа 2011 года. Свои требования прокурор мотивирует тем, что проведенной проверкой соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО <....> сельское поселение установлено, что администрация поселения не принимает мер по очистке территории поселения от твердых бытовых отходов. На территории МО <....> сельское поселение выявлена несанкционированная свалка отходов, расположенная с левой стороны полевой дороги, ведущей к реке Вятка, в 200 метрах от <адрес>. МО <....> сельское поселение необходимых мер по ликвидации указанной стихийной свалки не принимается. Бездействие муниципального образования <....> сельское поселение способствует увеличению масштабов загрязнения территории поселения. Тем самым нарушается право неопределенного круга лиц, которые проживают на территории поселения в настоящее время, и будут проживать в будущем, на благоприятную окружающую среду. В суде прокурор Оричевской районной прокуратуры Олин О.А. поддерживая исковые, дал пояснения аналогичные доводам изложенным в иске. Уточнил заявленные требования в части срока исполнения и просит обязать ликвидировать ответчика указанную свалку в срок до 01 сентября 2011 г. Глава администрации <....> сельского поселения Л. в суд не явилась, по телефону сообщила, что свалка не ликвидирована, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие. Заслушав прокурора Олина О.А., исследовав письменные доказательства, суд полагает поддержанные в судебном заседании прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 18 п. 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 8 ч. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами также отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 20 Устава муниципального образования <....> сельское поселение Оричевского района Кировской области установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. (л.д.12). Текстовым описанием границ подтверждено, что земельный участок, на котором находится свалка твердых бытовых отходов, расположенная с левой стороны полевой дороги, ведущей к реке Вятка, в 200 метрах от <адрес>, относится земле <....> сельского поселения. (л.д.10,11). В соответствие со ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. На основании ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Таким образом, установлено, что администрация <....> сельского поселения не исполняет обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, чем нарушаются права граждан данного поселения на благоприятную окружающую среду. Непринятие мер по ликвидации несанкционированной свалки влечет невозможность обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния данного сооружения. Сложившаяся ситуация может повлечь загрязнение почв, подземных поверхностных вод, вод реки Вятка, а также привести к массовому заражению животных, распространению инфекционных заболеваний среди населения. Учитывая, что для ликвидации несанкционированной свалки не требуется больших материальных затрат, исполнение данной обязанности суд возлагает в срок до 01 сентября 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию <....> сельского поселения Оричевского района Кировской области, расположенную по адресу: <адрес>, ликвидировать в срок до 1 сентября 2011 года свалку, расположенную с левой стороны полевой дороги, ведущей к реке Вятка, в 200 метрах от <адрес>. На решение суда сторонами может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия. Судья Л.В.Банникова
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оричевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <....> сельское поселение Оричевского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,