Решение суда о понуждению на получение разрешения на выброс вредных веществ



Гр. дело № 2-448/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Оричи 25 августа 2011 года

Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Л.В.Банниковой

при секретаре Жвакиной Т.И.

с участием помощника прокурора Оричевского района Бизяевой М.В.,, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оричевского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО <....> о понуждении к получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оричевского района обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью <....> в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 31 января 2012 года.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что проведенной проверкой соблюдения законодательства о природопользовании в сфере охраны атмосферного воздуха обществом с ограниченной ответственностью <....> установлено следующее: ООО <....> осуществляет деятельность по лесозаготовке, предоставлению услуг в области лесоводства и лесозаготовок, производству пиломатериалов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. В производственной деятельности ООО <....> задействованы: станок продольного пиления древесины ОЛГ-550-01, УРАЛ-4320, УАЗ-3962, УАЗ-31514, трактор гусеничный ТТ-4, трактор трелевочный ТДТ 055А, трактор колесный МТЗ-82Л, прицеп ГКБ 9383, прицеп специальный ЛЕСОВОЗ, гидроманипулятор ПЛ-95, при эксплуатации которых производятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ООО <....> осуществляет свою деятельность в отсутствие разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, что незаконно.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ, то есть гарантированные государством.

В суде прокурор Оричевской районной прокуратуры Бизяеву М.В., поддерживая исковые требования, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО <....> его директор К.1 в письменном отзыве указал, что с иском согласен. Работа по получению разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу от деятельности его предприятия подходит к заверению. сроки до 31 января 2012 г. для исполнения заявленных требований находит реальными.

Заслушав прокурора Бизяеву М.В., представителя ответчика К., которая находит сроки до 31 января 2012 г. для исполнения заявленных требований реальными, исследовав письменные доказательства, суд полагает поддержанные в судебном заседании прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности последствия, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 г.) «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом Федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 5 ст. 14, ч. 7 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и окружающей среды не установлена.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды», эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Таким образом, ООО <....> осуществляет свою деятельность в отсутствие разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, что незаконно.

Неполучение ООО <....> разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, допущению превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

В связи с изложенным, устранение нарушенных прав государства может быть обеспечено только возложением обязанности получить соответствующее разрешение.

Учитывая, что для получения разрешения на выбросы вредных веществ (загрязняющих) в атмосферный воздух потребуются определенные временные затраты, исполнение данной обязанности суд возлагает в срок до 31 января 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью <....> осуществляющее деятельность по лесозаготовке, предоставлению услуг в области лесоводства и лесозаготовок, производству пиломатериалов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды в срок до 31 января 2012 года.

На решение суда сторонами может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Л.В.Банникова