Решение суда



Гражданское дело № 2-625/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Оричи 05 декабря 2011 года

Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Земцова Н.В.

при секретаре Королёвой Н.А.

с участием: прокурора прокуратуры Оричевского района Кировской области Унжакова А.В.,

представителя ответчика – ООО <....> - Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оричевского района к обществу с ограниченной ответственностью <....> о возложении обязанности принять меры по ограничению доступа посторонних лиц на чердачные помещения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оричевского района Кировской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО <....> о возложении обязанности принять меры по ограничению доступа посторонних лиц на чердачные помещения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Заявленные требования прокурор мотивирует тем, что проведенной в период с 13 октября 2011 года по 01 ноября 2011 года прокуратурой района совместно с МО МВД «Оричевский» проверкой выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму со стороны управляющей организации ООО <....>

Проведённой проверкой установлено, что состояние общего имущества жилого многоквартирного дома <адрес> управляющей организации которого является ООО <....> и, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма: входные люки чердачных помещений в 1,2 и 3 подъездах в указанном доме находятся в открытом положении (не закрыты на замок; отсутствует специальная надпись на люке).

Несмотря на это, каких - либо мер по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму со стороны ООО <....> не предпринимается.

Ранее в целях предупреждения террористических актов, а также возможных правонарушений и преступлений прокуратурой района в адрес директора ООО <....> вносилось представление об устранении аналогичных нарушений по указанным домам. Из ответа директора ООО <....> на представление следует, что нарушения устранены, мастеру К. за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей объявлен выговор. Однако проведённой очередной 21 октября 2011 года прокуратурой района проверкой, установлено, что вышеуказанные нарушения вновь имеют место.

Просит суд обязать управляющую организацию ООО <....> принять меры по ограничению доступа посторонних лиц на чердачные помещения жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>

В судебном заседании прокурор Унжаков А.В., поддерживая исковые требования, по существу иска дал аналогичные пояснения.

Представитель ответчика – ООО <....> Е., признавая исковые требования, суду пояснил, что в настоящее время замки ими закуплены, меры к устранению нарушений принимаются.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования <....> городское поселение Ц., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без их участия. Возражений по иску прокурора не имеет.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 2, 18 и 45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2010 года № 35-ФЗ определяет, что противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 вышеуказанного Закона противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с договором управления многоквартирными домами, заключенным между ООО <....> и собственниками многоквартирного дома <адрес> от 01 марта 2006 года, данный жилой дом находятся в управлении ООО <....> (л.д.14-15).

В соответствии с частями 1 ст. 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с положениями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пункт 3.3.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 предусматривает, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чём делается соответствующая надпись на люке.

Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организации, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Пункт 3.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предусматривает, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах лицах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

В соответствии с пунктом 4.6.3.2. Правил доступ на чердак посторонних лиц не допускается.

Пунктом 4.8.14. Правил установлено, что входы из лестничных клеток на чердак или кровлю должны быть закрыты на замок.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением - Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ( в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающим: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Из постановления административной комиссии МО <....> городское поселение № 01 от 11 января 2011 года следует, что в ходе проведенной в период с 17 декабря 2010 года по 27 декабря 2010 года прокуратурой района проверки установлено, что чердачные и подвальные двери дома и по ул. <адрес> не закрыты, отсутствуют запорные устройства, что способствует беспрепятственному проникновению посторонних лиц и возможности нецелевого использования подвала и чердака здания, в том числе и в террористических целях ( л.д. 7 ).

28 декабря 2010 года в адрес директора ООО <....> прокуратурой района вносилось представление об устранении указанных нарушений ( л.д. 8 ).

Из ответа директора ООО <....> на представление следует, что нарушения устранены, мастеру К. за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей объявлен выговор ( л.д. 9 ).

Однако из рапорта УУП МО МВД России «Оричевский» Т. от 21 октября 2010 года следует, что в доме по ул. <адрес> чердачные крышки люков в 1 и 3 подъездах не заперты, доступ на чердачное помещение свободен, в доме по <адрес> чердачные крышки люков в 1, 2 и 3 подъездах не заперты, доступ на чердачное помещение свободен, двери в подвал открыты.

Анализируя представленные доказательства, суд считает установленным, что ООО <....> являясь управляющей организацией жилого многоквартирного дома <адрес>, допускает нарушения законодательства о противодействии терроризму. Установлено, что входные люки чердачных помещений в 1, 2 и 3 подъездах в данном доме находятся в открытом положении: не закрыты на замок; отсутствует специальная надпись на люке, в результате чего имеется возможность неконтролируемого доступа в подвал и на чердак дома.

Возможность неконтролируемого доступа в подвал и на чердак жилого дома не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества, и может привести к возможным актам терроризма.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрены такие способы защиты гражданских прав как признание права и принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Поэтому суд обязывает ответчика принять меры по ограничению доступа посторонних лиц на чердачные помещения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Оричевского района удовлетворить.

Обязать ООО <....> принять меры по ограничению доступа посторонних лиц на чердачные помещения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

На решение суда сторонами может быть подана кассационная жалоба, прокурором принесено кассационное представление в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий Земцов Н.В.