П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
21 марта 2011 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Иванова Т.Ю.
с участием государственного обвинителя помощника прокурора
Оренбургского района Ушаковой Е.Н.
заместителя прокурора Оренбургского района Коноховой Л.А.
защитника Евсеева В.Н.
представившего удостоверение <номер>, ордер <номер> от <дата>
потерпевшего Н.
при секретаре Волковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело по обвинению
КУЛИКОВА В.П., <данные изъяты>, в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
19 ноября 2010 года около 23.00 часов Куликов В.П., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в помещении строящегося дома, расположенного <адрес>, в ходе ссоры с Н., возникшей на почве личных неприязненных отношений, действуя умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, нанес Н. удар ножом в область шеи, причинив потерпевшему телесные повреждения в виде резаной раны передней поверхности шеи, проникающей в просвет трахеи, напряженного пневматоракса слева (наличие воздуха в плевральной полости) подкожной эмфиземы, которые повлекли тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Допрошенный в качестве подсудимого Куликов В.П. вину признал полностью и показал, что в 2010 году он по предложению своего знакомого приехал <адрес> с целью выполнения кровельных работ. С этой же целью он предложил приехать <адрес> своим знакомым П., Ф., Н. и Н. Он руководил кровельными работами в бригаде из указанных лиц. В октябре 2010 года Н. сказал, что ему нужно поехать <адрес> и попросил у него денег на поездку, обещая вернуться на следующий день. Он передал потерпевшему 9000 рублей. Н. вернулся через 4 дня. Он сам высказал Н. претензии по этому поводу, поскольку за потерпевшего работали другие лица. Впоследствии Н. еще несколько раз уезжал <адрес>, уклоняясь таким образом от работы. В связи с этим он потребовал, чтобы Н. собирал вещи и уезжал, предложив денег на дорогу. Однако потерпевший потребовал 10000 рублей. Он отказался выплатить Н. указанную сумму, поскольку тот не заработал этих денег. Кроме того, в бригаде не было лишних денежных средств, т.к. хозяин дома выплачивал заработную плату частично небольшими суммами. В частности, <дата> им было передано 2000 рублей на продукты. Они сходили в магазин, купили продукты питания и 5 бутылок водки, которую употребили вечером. В ходе распития спиртных напитков между ним и Н. возник конфликт, т.к. потерпевший требовал выплатить ему заработную плату. Он сам отказывался, показывая тетрадь с записями расходов и полученных сумм, предлагая 500 рублей на дорогу. Однако Н. настаивал на своих требованиях. Он сам очень разозлился, и ножом, который лежал на столе, ударил Н. в область шеи. Потерпевший вышел из комнаты, затем вернулся и лег на матрац. Позже приехали сотрудники милиции и доставили их в отделение. Раскаивается в содеянном, не может объяснить причины случившегося. Согласен компенсировать потерпевшему моральный вред, однако в меньшей, чем просит потерпевший, сумме, поскольку <данные изъяты>. Просит не лишать свободы.
Кроме признательных показаний подсудимого его вина подтверждается другими доказательствами, представленными стороной обвинения, исследованными в ходе судебного следствия:
Потерпевший Н. показал, что в ноябре 2010 года он работал в бригаде Куликова В.П., которая занималась кровельными работами в <адрес>. 19 ноября 2010 года после работы они за ужином выпили около 4-5 бутылок водки. Он стал просить у Куликова В.П. заработную плату, намереваясь уехать домой в <адрес>. Куликов В.П. отказывался выдать ему заработную плату, объясняя это тем, что он не работал и уже получил 9000 рублей, предлагал 500 рублей на проезд. В это время они с Куликовым В.П. сидели на диване. Куликов В.П. нагнулся к пенопласту, вытащил нож и ударил его им в область шеи. Дальнейшие события помнит смутно. Он выбежал в коридор, пытался позвонить по телефону, но не мог говорить. Из горла выходил свист и хруст, не было понятно слов. У него в горле образовалось отверстие. Он набирал номер скорой помощи, но П. и другие сбрасывали с его телефона набранный номер, не давали вызвать скорую помощь. Он вышел из дома, сторож вызвал скорую помощь, и его увезли в первую городскую больницу. Полагает, что ссора произошла из-за денег, т.к. Куликов В.П. ранее обещал заплатить ему 20 тысяч рублей и премию в размере 5 тысяч рублей.
Сам он не очень хорошо помнит все обстоятельства дела, т.к. был в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время состояние его здоровья удовлетворительное. Просит взыскать с подсудимого 100 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда за причинение ему телесных повреждений. Просит назначить наказание на усмотрение суда.
Свидетель Ф. показал, что 19 ноября 2010 года после окончания рабочего дня, они с бригадой сели ужинать. В помещении находились он сам, Н., Куликов В.П., П., С.. Поужинали, выпили около 5 бутылок водки. У Н. и Куликова В.П. начался конфликт. Они ругались из-за денег. Около 21.00 ч он сам ушел в магазин, когда вернулся, в комнате уже были сотрудники милиции. Его и Куликова В.П. увезли в милицию. Ранее Н. уезжал в <адрес>, получив от Куликова 9 тысяч рублей. Однако вернулся не вовремя.
Свидетель П. показал, что он работал в бригаде Куликова В.П., которая занималась кровельными работами в <адрес>. 19 ноября 2010 года они после работы купили продукты питания и за ужином выпили 5 бутылок водки. Между Куликовым В.П. и Н. произошел конфликт из-за денег. Н. требовал деньги с Куликова В.П. в размере 10000 рублей. Потом он ушел спать. Ранее Куликов выплачивал Н. деньги в сумме 9 тысяч рублей.
Свидетель Н. в ходе предварительного следствия показывал
что в июне 2010 г. Куликов В.П. предложил ему работу по установлению крыш в <адрес>. Он согласился. Они приехали в <адрес> и принялись за выполнение кровельных работ на одном строящемся доме. После окончания работ он попал в больницу. В это время Куликов В.П. принялся за кровельные работы на другом объекте в <адрес>. Примерно через две недели ему позвонил Куликов В.П. и сообщил, что не справляется с работой и ему требуются рабочие. Тогда он предложил работу Ф., П., Н., которые позже присоединились к ним в бригаду. 19.11.2010 г. около 18.00 часов после выполнения работ они сели ужинать, во время ужина распили 5 бутылок водки. Затем между Куликовым В.П. и Н. возникла ссора по причине того, что Н. стал требовать расчета за выполненную работу, хотя около недели не работал. На что Куликов В.П. ответил Н., что денег пока нет, так как с ним пока не рассчитался работодатель. Также Куликов В.П. сказал, что Н. не работал неделю, поэтому за это время он ему платить не будет. Куликов В.П. и Н. ругались словесно. Ф. ушел в магазин за продуктами, а он и Н. легли спать. Он крепко заснул, что происходило дальше, он не видел и не слышал. Проснулся от того, что его разбудили сотрудники милиции. Позже от сотрудников милиции ему стало известно, что в ходе ссоры Куликов В.П. нанес удар ножом Н., о чем он сообщил Ф..
(<номер>)
Свидетель Д. в ходе предварительного следствия показывал, что он в период с 01.11.2010 г. по настоящее время работает сторожем в <адрес>. В <адрес> два сторожа, дежурят посменно по одному. 15 ноября 2010 г. в 10.00 часов он заступил на дежурство в <адрес> и дежурил до 25 ноября 2010 г., так как второй сторож заболел. 20.11.2010 г. в 01.30 ч он находился на посту охраны в сторожке <адрес>. В это время в сторожку пришел молодой человек, которого он ранее видел в <адрес>, как ему позже стало известно, Н. Молодой человек показывал на шею и хрипел, не мог говорить. Он посмотрел на его шею и увидел рану. Он сразу вызвал скорую помощь и сотрудников милиции.
Когда приехали сотрудники милиции и стали спрашивать у Н., что с ним произошло, тот продолжат хрипеть и не мог говорить, поэтому написал на бумаге «<данные изъяты>». После этого приехали работники скорой помощи и увезли Н. Он посмотрел в своем списке номера дач и их владельцев, и они с сотрудниками милиции отправились на поиски дачи У. и Куликова В.. Прибыв по адресу: <адрес>, они зашли в помещение строящегося дома, где находились четверо молодых людей, которых он ранее видел в <адрес>, в настоящее время ему известно, что это были П., Н., Куликов В.П., Ф. Все они были в состоянии сильного алкогольного опьянения. Н. был более трезвым. С их согласия сотрудники милиции стали проводить осмотр места происшествия. Перед началом осмотра ему и второму понятому были разъяснены права, обязанности и ответственность понятых. В ходе осмотра сотрудники милиции обнаружили на диване нож с деревянной рукояткой длиной 24 см, длина лезвия 11,5 см. Данный нож был изъят, упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет, который был перевязан, снабжен бумажной биркой с пояснительной надписью, оттиском печати <данные изъяты>, на которой он и второй понятой расписались. Также в ходе осмотра на матраце, находящемся на полу, и на подушке были обнаружены пятна бурого цвета. Сотрудники милиции вырезали кусок тканевого покрытия матраца с пятнами бурого цвета и вместе с наволочкой с пятнами бурого цвета изъяли и упаковали и опечатали. По окончанию осмотра был составлен протокол, в котором расписались он и второй понятой. Заявлений и замечаний не поступило. Позже от сотрудников милиции ему стало известно, что Куликов В.П. нанес удар ножом Н., в результате чего Н. был причинен тяжкий вред здоровью.
(<номер>)
Свидетель З. в ходе предварительного следствия показывал, что с ноября 2010 года он охраняет дом, принадлежащий У., расположенный в <адрес> в районе <адрес>, где одновременно и проживает в отведенной для него комнате. Когда он стал охранять дом, в соседней комнате уже проживала бригада строителей из <адрес> в количестве 5 человек, а именно Куликов В., Н., Н., П., Ф.. Они выполняли в доме кровельные работы. 19.11.2010 г. в вечернее время рабочие стали распивать спиртные напитки у себя в комнате. Он с ними не выпивал, находился в своей комнате, а потом уснул. Когда проснулся около 24.00 часов, вышел из комнаты и увидел сидящего в коридоре Н., который был в состоянии алкогольного опьянения и пытался по телефону вызвать скорую помощь. Куликов В., П., Н. находились у себя в комнате. Он спросил у них, что случилось. На что они ему ответили, что разберутся сами. Все они были в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он зашел к себе в комнату и лег спать. Проснулся от того, что его разбудили сотрудники милиции, от которых ему стало известно, что Н. нанесено ножевое ранение. Сотрудники милиции разбудили рабочих и с их согласия провели осмотр дома. Он принимал участие в качестве понятого. В ходе осмотра были изъяты обнаруженный на диване нож с деревянной рукояткой, наволочка и срез тканевого покрытия матраца с пятнами, похожими на кровь.
(<номер>)
Вина Куликова В.П. подтверждается также другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, исследованными в ходе судебного следствия:
Протоколом осмотра места происшествия от <дата>, согласно которому объектом осмотра помещение строящегося дома, расположенного на дачном участке <адрес>. Осмотр производился с добровольного согласия проживающего в нем Н. В ходе осмотра места изъяты кусок тканевого покрытия матраца и наволочка с пятнами бурого цвета, на диване обнаружен и изъят нож с деревянной рукояткой.
(<номер>)
Протоколом осмотра предметов (документов) от <дата>, согласно которому осмотрены изъятые в ходе осмотра места происшествия <дата> нож с деревянной рукояткой, фрагмент тканевого покрытия матраца, наволочка, которые приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств.
(<номер>)
Заключением эксперта <номер> от <дата>, согласно которому учитывая данные медицинских документов, у Н., <данные изъяты>, имеются телесные повреждения в виде резаной раны передней поверхности шеи, проникающей в просвет трахеи, напряженного пневмоторакса слева (наличие воздуха в плевральной полости), подкожной эмфиземы, которые могли образоваться от действия острого предмета, обладающего режущими свойствами в срок, соответствующий обстоятельствам дела, что подтверждается данными медицинских документов. Вышеуказанные телесные повреждения повлекли тяжкий вред здоровью (по признаку опасности для жизни).
(<номер>)
Заключением эксперта <номер> от <дата>, согласно которому кровь потерпевшего Н. относится <данные изъяты>
Кровь подозреваемого Куликова В.П. принадлежит к <данные изъяты>.
На клинке ножа, фрагменте ткани, наволочке обнаружена кровь человека группы крови <данные изъяты>, происхождение которой не исключается от потерпевшего Н. и исключается от подозреваемого Куликова В.П.
(<номер>)
Заключением эксперта <номер> от <дата>, согласно которому нож, изъятый в ходе предварительного следствия по факту причинения телесных повреждений Н., к гражданскому холодному оружию не относится. Данный нож относится к хозяйственно-бытовым ножам и изготовлен заводским способом.
(<номер>)
Анализируя собранные по делу доказательства, исследованные в ходе судебного следствия, суд пришел к убеждению о том, что вина Куликова В.П. полностью доказана. Его вина подтверждается его собственными признательными показаниями, показаниями потерпевшего, свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, протоколом осмотра предметов, заключением эксперта.
Действия Куликова В.П. в ходе предварительного следствия правильно квалифицированы по ст. 111 ч.1 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, поскольку Куликов В.П., будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры с Н., возникшей на почве личных неприязненных отношений, умышленно с целью причинения тяжкого вреда здоровью, нанес удар ножом в жизненно важный орган – шею, причинив потерпевшему телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.
Потерпевшим заявлен иск о взыскании с Куликова В.П. 100000 (сто тысяч) рублей в счет компенсации морального вреда в связи с причинением телесных повреждений. Куликов В.П. признал исковые требования, но просил снизить размер взыскиваемой суммы, учитывая <данные изъяты>.
Суд полагает, что исковые требования Н. должны быть удовлетворены частично. Виновными действиями подсудимого потерпевшему причинены физические и нравственные страдания. С учетом конкретных обстоятельств дела, <данные изъяты>, суд считает, что иск должен быть удовлетворен частично в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Куликов В.П. совершил тяжкое преступление, вину признал полностью и раскаялся в содеянном. <данные изъяты> Данные обстоятельства судом учитываются в качестве смягчающих.
Однако, учитывая тяжесть совершенного преступления, направленного против жизни и здоровья, суд полагает необходимым назначить Куликову В.П. наказание, связанное с лишением свободы.
Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
КУЛИКОВА В.П. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК (в редакции 2011 года) РФ, по которой назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчислять с 21 марта 2011 года.
Меру пресечения Куликову В.П. изменить – взять под стражу в зале суда. До вступления приговора в законную силу содержать в <адрес>.
Взыскать с Куликова В.П. в пользу Н., проживающего по адресу: <адрес> счет компенсации морального вреда 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. В остальной части иска отказать.
Вещественные доказательства по делу: <данные изъяты>.
Приговор может быть обжалован в Оренбургский областной суд в течение 10 суток, осужденным - в тот же срок со дня вручения копии приговора. Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении данного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора, копии кассационной жалобы либо представления.
Судья Т.Ю. Иванова