№ 1-159/2011 Приговор в отношении Фукса В.М. по ст. 264 ч. 1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

Именем Российской федерации

14 июня 2011 года г.Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе судьи Кольчугиной Л.О., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Оренбургского района Соколова П.А., адвокатов Панина Е.Е., предоставившего ордер от , Фаркуна А.Г., предоставившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ, Скворцовой О.Е., предоставившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Серовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению :

Фукса В.М., <данные изъяты>,

по ст. 264 ч.1 УК РФ;

У С Т А Н О В И Л:

27 декабря 2010 года около 14 часов 40 минут Фукс В.М., управляя автомобилем <данные изъяты>, двигаясь на нем в сторону <данные изъяты> не выбрал безопасную скорость для движения в сложных климатических условиях, чем нарушил п. 10. 1 Правил дорожного движения, обязывающий водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил, при этом, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения и при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, допустил выезд на правую обочину дороги по ходу своего движения, в результате чего не справился с управлением автомобиля и допустил занос, а затем выезд на левую полосу дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил п.п. 9.1 Правил дорожного движения, которая устанавливает, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то количество полос для движения определяется водителем с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части ( переходно-скоростных полос, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств), где допустил столкновение с автомобилем марки <данные изъяты> под управлением И., который двигался во встречном направлении.

В результате данного ДТП водителю автомобиля <данные изъяты> И., согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ причинены телесные повреждения в виде: сотрясения головного мозга, закрытого перелома костей носа, открытого оскольчатого перелома средней трети левого бедра, закрытого перелома обеих костей средней тети и нижней трети левого предплечья со смещением, закрытого перелома 4-7-ого ребер слева, ушибов, ссадин области левого локтевого сустава, носа, правого коленного сустава, ушибленной раны левого бедра, которые образовались от действия тупых твердых предметов возможно при дорожно-транспортном происшествии, в срок 27.12.2010г. и повлекли тяжкий вред здоровью.

В судебном заседании подсудимый Фукс В.М. вину признал полностью и показал, что 27 декабря 2010 года около 15 часов он двигался на своем автомобиле марки <данные изъяты>, при этом скорость движения его автомобиля составляла около 40 км/ч. Погодные условия были неблагоприятными, шел снег с дождем, наблюдался порывистый ветер. Когда он проехал п. <данные изъяты> и двигался по дороге, которая расположена под углом, учитывая погодные условия, он не справился с управлением и его автомобиль развернуло влево примерно на 90 градусов, а затем он выехал на полосу встречного движения, где увидел движущийся во встречном направлении автомобиль <данные изъяты>, после чего в тот же момент произошло столкновение, в связи с чем предпринять мер для предотвращения столкновения он не смог. После ДТП потерял сознание, а придя в себя увидел, что на месте ДТП остановились другие автомобили, находились люди, кто-то вызвал Скорую помощь. Спуститься на помощь к пострадавшим в автомобиле <данные изъяты> он не мог по состоянию здоровья, поскольку после ДТП он также получил телесные повреждения, что подтверждается медицинскими документами. В настоящее время им в добровольном порядке потерпевшему И. частично компенсирован моральный вред в размере 30000 рублей и возмещен материальный ущерб в сумме 20000 рублей.

Кроме признательных показаний подсудимого, его вина подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелей и материалами дела.

Так, потерпевший И. показал, что он и его супруга Т. 27 декабря 2011 года в дневное время двигались на своем автомобиле <данные изъяты>. Когда проезжали <данные изъяты>, расположенный в районе <данные изъяты>, он увидел автомобиль марки <данные изъяты>, который двигался во встречном направлении, при этом на расстоянии примерно в 15-20 метров данный автомобиль стал резко изменять траекторию своего движения, а затем его вынесло на полосу движения, по которой двигался он-И. Несмотря на то, что он принял вправо, избежать столкновения не удалось. После ДТП его автомобиль съехал в кювет. Погода в тот день была пасмурной, шел снег с дождем, однако видимость была неограниченной, порывов ветра не наблюдалось. При этом как скорость его движения, так и скорость автомобиля <данные изъяты> составляла около 60 км/ч. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью. Полагает, что ДТП произошло по вине Фукс В.М., поскольку им был нарушен п. 10.1, п. 9.1 ПДД, при осмотре места ДТП следов торможения автомобилей обнаружено не было. В настоящее время подсудимым Фукс В.М. в добровольном порядке частично компенсирован моральный вред в размере 30000 рублей и возмещен материальный вред в сумме 20000 рублей.

Свидетель Т. дала показания аналогичные показаниям потерпевшего И.

Свидетель Ш. в судебное заседание не явился в связи с чем по ходатайству стороны обвинения с согласия стороны защиты были оглашены его показания, данные им в ходе предварительного следствия.

Так, свидетель Ш. показывал, что является инспектором <данные изъяты>, в связи с чем по роду своей деятельности выезжал на место ДТП, произошедшее 27 декабря 2010 года с участием водителей Фукс В.М. и И. При осмотре ДТП им была составлена схема ДТП, в которой было отражено расположение транспортных средств после ДТП, место столкновения, при этом следов торможения либо скольжения автомобилей на проезжей части обнаружено не было. Автомобиль <данные изъяты> располагался в кювете по левой стороне дороги передней частью по ходу движения в сторону <данные изъяты>, а автомобиль <данные изъяты> находился на левой полосе дороги, передней частью по ходу движения в сторону <данные изъяты>. При этом на автомобилях имелись механические повреждения. В результате ДТП водитель автомобиля <данные изъяты> И. и пассажир Т. получили телесные повреждения, в связи с чем были госпитализированы. Водитель автомобиля <данные изъяты> Фукс В.М. был направлен на медицинское освидетельствование в ГИБДД при УВД по Оренбургской области.

Вина подсудимого подтверждается также следующими материалами дела:

Протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему от 27 декабря 2010 года, согласной которым в ходе осмотра места ДТП обнаружено, что столкновение транспортных средств, а именно автомобиля марки <данные изъяты> под управлением водителя И.. и автомобиля марки <данные изъяты> под управлением Фукс В.М. расположено на <данные изъяты> на полосе движения автомобиля <данные изъяты>. (л.д. 12-13);

Протоколом осмотра транспортного средства <данные изъяты> от 27 декабря 2010 года, согласно которому данный автомобиль имел механические повреждения в виде деформации переднего бампера, решетки радиатора, левого и правого переднего крыльев, передней облицовки автомобиля, а также разбиты передние левая и правая фары, габаритные огни и указатели поворота, рама. (л.д. 14);

Протоколом осмотра транспортного средства <данные изъяты> от 27 декабря 2010 года, согласно которому данный автомобиль имел механические повреждения в виде деформации переднего бампера, крыши, капота, левой и правой стойки крыши, решетки радиатора, подвески левого переднего колеса, рулевого управления, диск левого переднего колеса, разбито лобовое стекло, стекло обоих передних дверей, левое зеркало заднего вида. ( л.д. 15);

Заключением эксперта <данные изъяты> от <данные изъяты>, согласно которому у И. имелись телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, закрытого перелома костей носа, открытого оскольчатого перелома средней трети левого бедра, закрытого перелома обеих костей средней тети и нижней трети левого предплечья со смещением, закрытого перелома 4-7-ого ребер слева, ушибов, ссадин области левого локтевого сустава, носа, правого коленного сустава, ушибленной раны левого бедра, которые образовались от действия тупых твердых предметов возможно при дорожно-транспортном происшествии, в срок 27.12.2010г. и повлекли тяжкий вред здоровью. (л.д. 77-79);

Заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации, при движении на заднем мосту либо при полном приводе автомобиля <данные изъяты>, потеря курсовой устойчивости (возникновение заноса), из-за воздействия порывов бокового ветра, исключается. В условиях данного происшествия, порыв бокового ветра не находится в причинно-следственной связи с ДТП. Так как в данном случае, следов торможения не обнаружено, решить вопрос о скорости движения автомобиля <данные изъяты> не представляется возможным. В данном случае, когда встречный автомобиль <данные изъяты> до момента столкновения не был заторможен, двигаясь в заносе, вопрос о технической возможности у водителя автомобиля <данные изъяты> предотвратить столкновение путем торможения не имеет смысла, так как ни снижение скорости, ни остановка не исключали возможности столкновения. С технической точки зрения нецелесообразно давать оценку маневру автомобиля <данные изъяты>, с целью предотвращения ДТП, так как его водитель не может объективно знать характер и траекторию встречного движения транспортного средства (которое может изменить направление перемещения или скорость своего движения, остановиться и т.д. ). Поскольку, непосредственно в момент возникновения опасности, автомобиль <данные изъяты> еще находился на своей полосе движения, лишь начиная выезжать на встречную полосу. ( л.д. 97-100).

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о том, что вина подсудимого доказана, и его действия подлежат квалификации по ст. 264 ч.1 УК РФ в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, поскольку данный закон имеет обратную силу и распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, ввиду того, что он смягчает нижний предел наказания в виде лишения свободы.

При этом за основу приговора суд берет признательные показания подсудимого Фукс В.М., а также показания потерпевшего И., свидетелей Т., Ш., которые соответствуют друг другу и объективно подтверждаются материалами дела, из которых следует, что Фукс В.М. в сложившихся неблагоприятных погодных условиях, в зимнее время года, управляя автомобилем <данные изъяты>, не справившись с управлением, проявляя преступную самонадеянность, не выбрал безопасную скорость, в результате чего, выехав на встречную полосу дорожного движения, допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, движущимся во встречном направлении, нарушив тем самым п. 10.1 Правил дорожного движения и п. 9.1 Правил дорожного движения, при этом данные нарушения находятся в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП и наступившими последствиями в виде причинения телесных повреждений в результате ДТП потерпевшему И.., которые повлекли тяжкий вред здоровью.

Переходя к вопросу назначения наказания подсудимому, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность подсудимого, смягчающие и отягчающие его наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на его исправление и перевоспитание.

В качестве смягчающих Фукс В.М. наказание обстоятельств суд признает то, что он ранее не судим, в содеянном раскаялся, о чем свидетельствует добровольное частичное возмещение им потерпевшему причиненного морального вреда и материального ущерба, в связи с чем последний просит не лишать его свободы, при этом совершенное Фукс В.М. преступление является неосторожным и относится к преступлениям небольшой тяжести, а также судом принимается во внимание состояние его здоровья.

Отягчающих его наказание обстоятельств не имеется.

Как личность, Фукс В.М. характеризуется исключительно положительно.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исправление и перевоспитание подсудимого возможно без изоляции от общества с назначением наказания в виде ограничения свободы. Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, состояние здоровья Фукс В.М., который является инвалидом по онкологическому заболеванию, в связи с чем ему требуется постоянное медицинское наблюдение с выездом в лечебное учреждение, которое находится в отдаленном населенном пункте, суд считает возможным не применять к нему дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-310 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Фукса В.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ ( в редакции ФЗ ФЗ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ ) и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на два года с установлением следующих ограничений:

ежемесячно ( один раз в месяц с 1 по 10 число) являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы;

не менять места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа;

не выезжать за пределы территории муниципального образования Оренбургский район и г. Оренбург.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Фукс В.М. оставить прежней- в виде подписки о невыезде.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда через Оренбургский районный суд в течении 10 суток со дня его вынесения.

Судья Л.О.Кольчугина