2-1630/2010 по иску прокрор Оренбургского района о признании незаконным бездействия и устранении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20 » сентября 2010 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Солдатковой Р.А

при секретаре Субботиной О.С.

с участием истца - прокурора Храмовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... о признании незаконным бездействия, выразившиеся в непринятии мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации скотомогильника в ... и обязании устранить нарушения требований ветеринарно – санитарных правил путем строительства навеса и оборудования вытяжной трубой, ограждения места захоронения, очистки территории вокруг биотермической ямы, очистки биотермической ямы от располагающихся в ней отходов

УСТАНОВИЛ

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, обосновывая его тем, что в ходе проверки исполнения санитарно – эпидемиологического законодательства по содержанию и эксплуатации полигонов для сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (скотомогильника) на территории муниципального образования ... сельсовет были установлены нарушения закона РФ «О ветеринарии» и Правил сбора, утилизации уничтожения биологических отходов от ... года .... В нарушение указанных норм территория скотомогильника (ямы Беккари) не огорожена глухим забором с выездными воротами, территория вокруг ямы захламлена, биотермическая яма полностью заполнена биологическими отходами, над ямой отсутствует навес и вытяжная труба, отсутствует замок на крыше. Бездействие администрации, по мнению истца, заключается в том, что несмотря на е привлечение к административной ответственности за невыполнение ветеринарно – санитарных правил, не обеспечило экологическую безопасность и санитарно - эпидемиологическое благополучие проживающего на территории муниципального образования населения, чем создает угрозу здоровью людей.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил. В адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав что в настоящее время ведутся работы по обустройству нового скотомогильника.

Суд с учетом мнения стороны определил рассмотреть дело в порядке ст.167 п.5 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области письмом от 02.08.2010 года с целью принятия мер прокурорского реагирования информировала прокуратуру Оренбургского района о крайне запущенном санитарном и техническом состоянии (территория ямы не огорожена, отсутствует навес над ямой и вытяжная труба, территория вокруг ямы захламлена, крыша ямы на замок не закрыта, яма полностью заполнена биотходами) биотермической ямы для захоронения биологических отходов на территории муниципального образования ... сельсовет, что в условиях аномальных погодных условий является реальной угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний л.д.12).

Согласно распоряжению администрации муниципального образования ... сельсовет от ... года ...л ФИО3 вступил в должность главы МО ... сельсовет л.д.11).

Постановлением прокурора Оренбургского района от ... года в отношении главы администрации ... сельсовета возбуждено дело об административном правонарушении.

Из объяснений главы поселения прокурору следует, что скотомогильник был построен совместными с ФГУП «Оренбургский аграрный колледж» усилиями, ответственным за его содержание является главный ветеринарный врач. Вместе с тем из аналогичных объяснений директора аграрного колледжа ФИО4следует, что скотомогильник на балансе колледжа не состоит, им пользуются все жители села.

В силу требований пп.8 п.1ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно п.6.10 Ветеринарно – санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Установлено, что скотомогильник на балансе аграрного колледжа не состоит, им пользуется население всего поселка.

Право граждан на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, гарантировано ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Обустройство, надлежащее санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возложенной на администрацию поселения.

Законом Оренбургской области от 06.09.2004 года №1455/233- III ОЗ «об областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно –эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний на 2005 – 2010 годы» предусмотрено финансирование строительства ям «Беккари» за счет средств бюджетов муниципального образования.

Анализируя приведенные доводы и доказательства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования ... сельсовет, ответственная за содержание и обустройство биотермической ямы, должных мер по её содержанию и обустройству не принимала, чем нарушила гарантированное ст.12 Конституции РФ право проживающих на территории поселения граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку запущенное техническое и санитарное состояние биотермической ямы, не соответствующее ветеринарно –санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов создаёт угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу здоровью и жизни людей. При таких обстоятельствах требования прокурора судом признаются законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил

Исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области, заявленные в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации ... сельсовета Оренбургского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации скотомогильника в ....

Обязать главу администрации ... сельсовета Оренбургского района Оренбургской области устранить допущенные нарушения путем строительства (сооружения) навеса с замком и вытяжной трубой над ямой скотомогильника, ограждения места захоронения, закрытия крыши ямы на замок, очистки биотермической ямы от располагающихся в ней отходов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.09.2010 года.

Судья Солдаткова Р.А.