РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2010 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Имамовой Р.А.,
при секретаре Нестерове С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Соколова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО Караванный сельсовет Оренбургского района незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что в ходе проведения проверки по факту нарушения норм жилищного законодательства установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресу: ... имеются значительный нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: повреждение несущих конструкций балконов; неисправность дверей, окон; несоблюдение периодичности ремонта подъездов; разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей; трещины в несущих наружных стенах; неисправность полов лестничных клеток.
В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию условий для управления многоквартирными домами.
Ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В ходе проведения проверки установлено, что собственники жилых помещений в вышеуказанных домах ...г. провели общие собрания жильцов, на которых в качестве способа управления многоквартирным домом было избрано управление товариществом собственников жилья, но до настоящего времени (т.е. в течение уже более ... лет) собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья, т.е. принятое собственниками решение не было реализовано.
В соответствии с п. 4 ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возлагается обязанность в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (с изменениями от 18 июля 2007 г.) утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которыми Конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в частности, если собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья.
Таким образом, проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... является прямой обязанностью Администрации МО Караванный сельсовет Оренбургского района, возложенной на неё в силу закона.
Бездействие администрации, выразившееся в не проведении указанного конкурса, привело к тому, что вышеперечисленные жилые дома пришли в состояние, при котором создается угроза жизни, здоровью и имуществу как лицам проживающих в них, так и неопределенному кругу лиц. Дальнейшее бездействие администрации может ещё больше усугубить сложившуюся ситуацию.
Прокурор Оренбургского района просит признать бездействие Администрации МО Караванный сельсовет Оренбургского района, заключающееся в невыполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... - незаконным. Обязать администрацию МО Караванный сельсовет устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеназванными многоквартирными домами в кратчайший срок.
В судебном заседании старший помощник прокурора Оренбургского района Соколов П.А. заявление прокурора поддержал, просил удовлетворить.
Глава администрации Караванный сельсовет Оренбургского района Щербак Н.И. требования прокурора Оренбургского района признала в полном объеме.
Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска, предусмотренные ч.2 ст.173 ГПК РФ заинтересованному лицу разъяснены и понятны.
Суд считает возможным принять данное признание заявленных требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Оренбургского района Оренбургской области удовлетворить.
Признать не законным бездействие администрации МО Караванный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в невыполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ... ... ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ...;
обязать администрацию МО Караванный сельсовет устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ... ... ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней.
Судья Оренбургского районного суда Имамова Р.А.