2-1929/10 по иску прок-ры Орен.р-а в инт. неопр.круга лиц о приз. бездей.адм. МО Ивановский с\с незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2010 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Имамовой Р.А.,

при секретаре Нестерове С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Соколова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что в ходе проведения проверки установлен факт нарушения норм Федерального закона «О безопасности дорожного движения» администрацией МО Ивановский сельсовет.

Прокурор указал, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения - деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В силу формулировок статей 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящих к вопросам местного значения не только дорожную деятельность в отношении автодорог местного значения, но и «осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», с учётом пункта 12 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указанные полномочия органов местного самоуправления следует также рассматривать как полномочия по решению вопросов местного значения,

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007г. № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Пунктом 11 Классификации определено, что при ремонте автомобильных дорог, в частности, проводятся работы по ликвидации колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки.

Пункт 12 Классификации предусматривает, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог, среди прочих входят работы по устранению деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, окрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, хранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и существа населения, охрану окружающей среды.

С 01.01.1995г. стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населённых пунктов.

Согласно пункту 3.1.1 Стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Оренбургского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по МО Оренбургский район в ходе выездной проверки на участке, располагающемся по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, установлено наличие искусственной неровности шириной 20 см, высотой 15 см.

В соответствии с п. 4.5.2. Решения Совета депутатов МО Оренбургский район Оренбургской области от 6 июня 2007 г. N 180 «Об утверждении положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории Оренбургского района» форма и места нанесения горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, вид дорожных знаков, указателей и искусственных неровностей, места их установки в обязательном порядке согласовываются с уполномоченными органами Администрации муниципального образования и отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел Оренбургского района.

Вышеуказанная искусственная неровность в с. Ивановка с ОГИБДД согласована не была.

Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог с. Ивановка Оренбургского района влияет на безопасность дорожного движения, ведет к интенсивному износу транспортных средств, созданию аварийных ситуаций, угрозе безопасности движения пешеходов.

Таким образом, как показала проверка, собственником указанных мобильных дорог, а именно администрацией МО Ивановский сельсовет, действия по устранению нарушений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не предпринимаются.

Прокурор Оренбургского района просит признать незаконным бездействие администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего состояния автомобильных дорог с. Ивановка и обязать администрацию МО Ивановский сельсовет Оренбургского района привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 дорожное покрытие на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Оренбургского района Соколов П.А. заявление прокурора поддержал, просил удовлетворить.

Глава администрации Ивановский сельсовет Оренбургского района Швецов Е.Г. требования прокурора Оренбургского района признал в полном объеме.

Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска, предусмотренные ч.2 ст.173 ГПК РФ заинтересованному лицу разъяснены и понятны.

Суд считает возможным принять данное признание заявленных требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Оренбургского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего состояния автомобильных дорог с. Ивановка;

обязать администрацию МО Ивановский сельсовет Оренбургского района о привести в соответствие с ГОСТом Р 50597-93 дорожное покрытие на <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней.

Судья Оренбургского районного суда Имамова Р.А.