Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июня 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи: Н.В.Полшковой при секретаре: О.С.Субботиной с участием представителя истца В.А.Гапон, ответчика С.В.Макаренко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к индивидуальному предпринимателю Макаренко С.В. о признании действий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии с указом Президента от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, действующим на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 г. № 215. В соответствии с п. 8.4.6. положения об управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управление имеет право обращаться в суд в защиту потребителей, в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. Ст. 46 ГПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обращаться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо неопределенного круга лиц. Право на подачу иска в защиту прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области предусмотрено ст. 17, 40,46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1. В соответствии с требованиями ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), который имеет право обращаться в суды с заявлениями в защиту неопределенного круга потребителей. На территории Оренбургской области служба представлена Управлением и входящими в ее структуру территориальными отделами. В соответствии с п. 11.4.6 положения о Центральном территориально отделе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, утв. Приказом от 15.09.2008 г. № 188-од ЦТО имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. 08 апреля 2011 года в ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение гражданки, проживающей в <адрес> на нарушение её потребительских прав в части непредоставления необходимой и достоверной информации о перевозчике и оказанной услуге при совершении поездок к сестре, которая находится на лечении в ГУЗ "ХХХ" <адрес> на транспортном средстве марки «Газель» г/н АР 246 56. В результате проведения административного расследования установлено, что данный вид транспортного средства принадлежит ИП Макаренко С.В., которая осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются на двух автомобилях марки «Газель» г/н АР 246 56 и АР 136 56 по маршруту <адрес> и в обратном направлении. Кроме того, при осмотре транспортного средства с г/н АР 136 56 установлено, ИП Макаренко С.В., осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, имея возможность для соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, не приняла всех зависящих от неё мер и допустила нарушения требований действующего законодательства, а именно: - в нарушение требований п. 7 постановления Правительства РФ от 14.02.1009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» на конечном остановочном пункте <адрес> отсутствовало расписание регулярных перевозок маршрута №; - в нарушение требований п. 29 настоящих правил транспортное средство, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа не было оборудовано указателями маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и (или) верхней части лобового стекла, на правой стороне кузове по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства; - в нарушение требований п. 32, п. 36 отсутствовали указатели маршрута на правой стороне кузова по ходу транспортного средства с информацией о номере маршрута, наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктах, - над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кухова по ходу транспортного средства отсутствовала информация о полном или кратком наименовании перевозчика, Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа отсутствовала информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, наименовании и номерах телефонов органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимости проезда, указателей мест расположения огнетушителей, указателей мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правилах пользования транспортным средством или выписке из таких правил. Таким образом, информация, изложенная в заявлении потребителя на отсутствие информации, подтвердилась полностью. По результатам проведенного административного расследования ИП Макаренко С.В. привлечена к административной ответственности. Отсутствие вышеперечисленной информации лишает права потребителей на защиту его права на получение информации об оказанной услуге, предусмотренной действующим законодательством. Просили признать действия ИП Макаренко С.В. противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, которые выразились в нарушении права потребителей на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной требованиями пунктов 7, 29, 32, 36 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» от 14.02.2009 года № 112 и обязать прекратить эти действия путем доведения отсутствующей информации до потребителей способами, предусмотренными действующим законодательством РФ. Впоследствии уточнили заявленные требования и просили признать действия индивидуального предпринимателя Макаренко С.В. незаконными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в лишении потребителей права на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной требованиями п. 7, п. 29, п. 32, п. 36 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» от 14.02.2009 года № 112 в части - отсутствия на конечном остановочном пункте <адрес> расписания регулярных перевозок маршрута №, - отсутствия оборудованных указателей маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и (или) верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства, - отсутствия указателей маршрута на правой стороне кузова по ходу транспортного средства с информацией о номере маршрута, наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктах, - отсутствия информации над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства о полном и кратком наименовании перевозчика, - отсутствия информации внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, о наименовании адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, наименовании и телефонах органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимости проезда, указателей мест расположения огнетушителей, указателей мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правилах пользования транспортным средством или выписке из таких правил и обязании ответчика устранить допущенные нарушения путем доведения отсутствующей информации до потребителей способами, предусмотренными действующим законодательством, а именно - разместить на конечном остановочном пункте <адрес> расписание регулярных перевозок маршрута №, - оборудовать указатели маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и (или) верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства с информацией о номере маршрута, наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктах, о полном или кратком наименовании перевозчика, - разместить внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, информацию о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, наименовании и номерах телефонов органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимости проезда, указателей мест расположения огнетушителей, указателей мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правилах пользования транспортным средством или выписке из таких правил. В судебном заседании представитель истца Гапон В.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. Ответчик Макаренко С.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объёме. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, о чём имеется его подпись в протоколе судебного заседания. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд считает возможным принять данное признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области удовлетворить. Признать действия индивидуального предпринимателя Макаренко Светланы Васильевны незаконными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в лишении потребителей права на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной требованиями п. 7, п. 29, п. 32, п. 36 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» от 14.02.2009 года № 112, в части - отсутствия на конечном остановочном пункте <адрес> расписания регулярных перевозок маршрута №, - отсутствия оборудованных указателей маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и (или) верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства, - отсутствия указателей маршрута на правой стороне кузова по ходу транспортного средства с информацией о номере маршрута, наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктах, - отсутствия информации над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства о полном и кратком наименовании перевозчика, - отсутствия информации внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, наименовании и телефонах органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимости проезда, указателей мест расположения огнетушителей, указателей мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правилах пользования транспортным средством или выписки из таких правил. Обязать индивидуального предпринимателя Макаренко С.В. устранить допущенные нарушения путем доведения отсутствующей информации до потребителей способами, предусмотренными действующим законодательством, а именно - разместить на конечном остановочном пункте <адрес> расписание регулярных перевозок маршрута №, - оборудовать указатели маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и (или) верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства с информацией о номере маршрута, наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктах, о полном или кратком наименовании перевозчика, - разместить внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, информацию о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, наименовании и номерах телефонов органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимости проезда, указателей мест расположения огнетушителей, указателей мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правилах пользования транспортным средством или выписку из таких правил. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 02.06.2011 года Судья: Н.В. Полшкова