РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Витюковой Л..А., при секретаре Ольховик Е.А., с участием представителя истца Лебедевой Е.А. – Тимошенко В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя ответчика администрации Муниципального образования <адрес> Черновой Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лебедевой Е.А. к администрации Муниципального образования Оренбургский район, администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области, Правительству Оренбургской области о признании бездействий незаконными, УСТАНОВИЛ: Истец Лебедева Е.А. обратилась в суд с указным заявлением. Мотивирует свои требования тем, что она инвалид 1 группы бессрочно по заболеванию опорно-двигательного аппарата с ДД.ММ.ГГГГ года и использует кресло-коляску, по объективным причинам не способна самостоятельно достичь достойного уровня жизни. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области, о помощи в получении сертификата на покупку жилья. Однако данное обращение было перенаправлено Главе МО Оренбургский район. Она была поставлена на учет на получение жилищного сертификата №. Указывает, что ответчикам было известно, что она страдает заболеванием, входящим в перечень Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г., жилое помещение полностью не соответствует правилам СНиП 35.01.2001, дом ветхий, капитальный ремонт отсутствует с 1935 года, реконструкции не подлежит, ими было проигнорировано требование ЖК РФ о предоставлении ей жилья во внеочередном порядке, также ответчики уклоняются от исполнения требований ФЗ от 24.11.195 г. № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской федерации» из-за отсутствия денежных средств. Здоровье истца ухудшается, она редко выходит из дома. Полагает, что она не обязана более обращаться с заявлением о предоставлении жилья во внеочередном порядке, поскольку уже обращалась с ним ДД.ММ.ГГГГ, расценивает действия ответчиков, как геноцид. Прост суд признать действия (бездействия) ответчиков о неисполнении истца жильем во внеочередном порядке незаконными, обязать Администрацию МО Оренбургский район в течение месяца во внеочередном порядке обеспечить истца жильем для семьи из двух человек бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов, в соответствии с установленными нормами. Истица в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, об отложении судебного заседания не просила. Администрация МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, об отложении судебного заседания не просили. Представитель Правительства Оренбургской области, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о наличии уважительных причин не явки суд не известил и не представил доказательств уважительности этих причин, не просил об отложении судебного заседания. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц. Представитель истца Лебедевой Е.А. – Тимошенко В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, в нем изложенным, просил удовлетворить. Пояснил, что Лебедева Е.А. была военнослужащей, находилась в закрытом военном городке, когда заболела, возвратилась в квартиру своей матери Константиновой В.Д., где проживала мама, два племянника Скред, которые отказали ей в проживании в данной квартире. На сегодняшний день этого жилья у нее нет. Лебедева стояла в очереди в администрации МО Оренбургского района на получение субсидии, субвенции для приобретения жилья. Регистрация у истца есть, но она не может быть туда вселена, так как племянники не дают согласие. У истца нет жилья, она никогда не писала заявления о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Фактически Лебедева Е.А. живет в <адрес>. Истец по закону от 2006 года была признана нуждающейся в получении жилья, писала письмо губернатору, и была поставлена на очередь. Потом писала заявление о снятии ее с очереди. Просит восстановить ее в очереди на получение субвенции, так как она ранее была признана нуждающейся в жилье. Если администрация МО Оренбургского района это сделает, тогда она откажется от других исковых требований. Когда МО РФ строило этот жилой фонд, оно имело право не проводить регистрацию жилья. Когда военный городок открыли, не исполнили закон, не зарегистрировали жилье. Выписки из территориального управления не соответствуют действительности. На сегодняшний день этой квартиры не существует. Признавать дом аварийным не обязательно. Права собственности на дом нет. Администрация МО Оренбургского района не исполнила обязанности в соответствии со ст. 309,310 ГК РФ о предоставлении ей субвенций или жилья. Данное жилье признано ветхим решением Оренбургского районного суда, по которому возложена обязанность по проведению капитального ремонта. Просит удовлетворить иск. Представитель ответчика администрации МО Оренбургского района Чернова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела и из которого следует, что для предоставления жилого помещения в порядке п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ необходимо, что бы гражданин был признан нуждающимся в жилых помещениях и чтобы жилое помещение в установленном законом порядке было признано непригодным для проживания и ремонту и реконструкции не подлежать. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а так же многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В связи с тем, что жилой дом, в котором проживает истец, является собственностью Российской Федерации, указанная комиссия должна быть создана федеральным органом исполнительной власти. Истцом не представлено доказательств признания дома аварийным и подлежащим сносу. Лебедева Е.А. решением жилищной комиссии при администрации МО Первомайский поссовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года на основании ее заявления снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Истцу неоднократно разъяснялись нормы законов и порядок признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако, до настоящего времени Лебедевой Е.А. не представлены надлежащие документы. В случае признания ее нуждающейся в жилье она будет поставлена в очередь для предоставления жилья по закону Оренбургской области от 29.12.2007 года № 1853/389-111-ОЗ, списки очередников будут переданы в область и при получении из областного бюджета денежных средств администрация района приобретет жилье и предоставит истице по договору социального найма. Не согласна с исковыми требованиями о восстановлении ее в очередь, поскольку нет оснований, кроме того, постановкой на учет нуждающихся в жилье занимается администрация МО Первомайский поссовет. Просит отказать в иске. Представителем ответчика администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области представлен письменный отзыв по существу спора, из которого следует, что Лебедева Е.А. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ, была поставлена на учет в соответствии с письмом администрации МО Оренбургский район. На основании заявления Лебедевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии МО Первомайский поссовет Оренбургского района № от ДД.ММ.ГГГГ была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, без приложения соответствующих документов, указанных в Законе Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2733/489-111-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», о чем ей было сообщено в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, была предложена помощь отделения социальной службы, администрации МО Первомайский поссовет в сборе необходимых документов. В устной форме Лебедева Е.А. отказалась от помощи, пояснив, что больше никаких документов собирать не будет. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истец просила обследовать ее жилое помещение и вынести решение, соответствует ли оно всем нормативам СНИП 35.01.2001 и пригодно ли для проживания. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 данная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти. Поскольку данное жилое помещение, в котором проживает истец, является собственностью Российской Федерации, администрация МО Первомайский поссовет не компетентна в рассмотрении данного вопроса. Просит отказать в иске. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Правительства Оренбургской области Латаева В.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что Лебедева Е.А. является инвалидом, инвалиды имеют право на получение жилья за счет средств федерального бюджета согласно Постановления № 72-п, если они признаны нуждающимися в жилом помещении и состоят на учете. Лебедева Е.А. на учете не состоит, следовательно, не имеет право на получение жилья. Согласно вышеназванного постановления жилье предоставляется инвалидам, ставшим на учет до 01.01.2005 года. Просит отказать в иске. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Согласно ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствие со ст. 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Статьей 17 вышеуказанного закона установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В обоснование своего иска Лебедева Е.А. указывает, что действия ответчика администрации МО Оренбургского района Оренбургской области являются незаконными, поскольку ей не принято мер по обеспечению ее во внеочередном порядке жилым помещением в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст.ст. 15 и 17 ФЗ РФ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по правилам СНиП 35.01.2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в главное управление социальной защиты населения Оренбургской области о выделении ей сертификата на покупку квартиры в городе Оренбурге. Указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ было направлено по принадлежности главе администрации МО Оренбургский район Оренбургской области. ДД.ММ.ГГГГ за № л-10 Лебедевой Е.А. был дан ответ главой администрации МО Оренбургский район с разъяснением Постановления администрации Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О совершенствовании работы по исполнению федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты на территории Оренбургской области» и с разъяснением о том, что она может быть включена в список граждан, остро нуждающихся в улучшении жилищных условий при предоставлении необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ Лебедева Е.А. обратилась с заявлением к главе администрации МО Оренбургский район с заявлением о постановке на очередь на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Ответом администрации МО Оренбургский район от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что истец стоит на учете на получение жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ под учетной записью 60, а так же разъяснено, что истец имеет право встать на учет в администрации МО Первомайский поссовет как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Оренбургский район направила в адрес главы МО Первомайский поссовет список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подавших заявление о постановке на учет для получения безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья. Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и в силу ст. 61 ГПК РФ имеющим преюдициальное значение, действия администрации МО Оренбургский район признаны законными, Лебедевой Е.А. отказано в удовлетворении ее исковых требований о признании действий администрации МО Оренбургский район незаконными. ДД.ММ.ГГГГ Лебедева Е.А. обратилась к главе администрации МО Первомайского поссовета Оренбургского района Оренбургской области с заявлением о снятии с очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением заседания жилищной комиссии администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Лебедева Е.А. снята с учета граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании ее заявления. Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Такой порядок установлен Законом Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-111-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма», ст. 3 которого установлено, что учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования. В данном случае таким органом местного самоуправления является администрация МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области. ДД.ММ.ГГГГ Лебедева Е.А. обратилась в администрацию МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, приложив некоторые документы. ДД.ММ.ГГГГ за № ей был дан ответ о том, что представленных документов недостаточно для решения вопроса о принятии на учет. Предложена помощь по сбору необходимых документов, разъяснен действующий порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Судом установлено, что на третьем этаже <адрес> в <адрес> в <адрес> по договору социального найма проживает и зарегистрирована инвалид 1-ой группы Лебедева Е.А., инвалидность установлена бессрочно. Согласно выписки из реестра федерального имущества данный объект недвижимости является собственностью Российской Федерации. В соответствии с п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Частью 3 данной статьи установлен порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В силу п.5 Положения № 47 жилым помещением признается жилой дом, квартира, комната. Пункт 6 этого Положения определяет, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 7 Постановления Пленума ВС РФ № 14 от 02.07.2009 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ» судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым (нежилым) помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а так же порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами (части 3, 4 ст. 15 ЖК РФ). Из содержания Определения Конституционного Суда РФ от 05 марта 2009 года №376-О-П по жалобе гражданина Алексеева Р.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации следует, что федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, одного факта признания жилья непригодным для проживания недостаточно для того, чтобы другое жилье предоставлялось вне очереди. По смыслу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ должно быть установлено, что такое жилое помещение «ремонту или реконструкции не подлежит», а также, что проживающие в нем лица подлежат выселению (ст.87 ЖК РФ). В материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие, что Лебедевой Е.А. было отказано в предоставлении благоустроенного жилого помещения в связи с выселением ее из непригодного для проживания жилья, ветхого, аварийного, не подлежащего реконструкции, в том числе не представлено решение соответствующего органа о ее выселении, решение соответствующих органов о признании жилья ветхим, аварийным, не подлежащим реконструкции, о необходимости выселения истца в связи с проведением капитального ремонта. В соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию. Частью второй статьи 34 вышеприведенного Закона предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации статьи 15 Жилищного кодекса РФ приняло Постановление № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». В соответствии с указанным Положением, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Пунктом 7 Положения установлено, что федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъект Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. В силу действующего законодательства граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По смыслу вышеназванных норм закона на основании заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания соответствующий орган принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Из материалов дела следует и установлено в судебных заседаниях, что решения о признании помещения, расположенного по адресу: <адрес> не пригодным для проживания, аварийным, ветхим и не подлежащим реконструкции, уполномоченной комиссией не принималось. В то же время в материалах дела имеется технический паспорт на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, из которого следует, что дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, капитального ремонта до настоящего время в нем не проводилось. Решением Оренбургского районного суда от 12.03.2008 года удовлетворены исковые требования Константиновой В.Д. об обязании ФГУ «Управление ПУрВО» провести капитальный ремонт сданного в наем жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, а так же об обзании ФГУ «Управление ПУрВО» провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устройств, находящихся в жилых помещениях и предназначенных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Решениями Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу, установлено, что техническое состояние жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, согласно нормативной литературе оценивается как ветхое, аварийное, требуется срочное принятие мер, так как возможна полная утрата работоспособности, отказ конструкций или элементов. Эксплуатация здания должна быть прекращена для производства капитального ремонта. Для обеспечения нормальной эксплуатации необходим капитальный ремонт (реконструкция) здания в целом (как отдельных квартир, так и мест общего пользования) с восстановлением или частичной заменой фундаментов и стен с полной или близкой к полной заменой фундаментов и стен, с полной или близкой к полной заменой перекрытий, перегородок, крыши, с полной заменой полов, оконных и дверных заполнений, санитарно-технических систем и оборудования, отмостки, лестниц, производством отделочных работ. Однако, данные обстоятельства не могут являться основанием для признания жилого помещения, в котором проживает истец, не пригодным для проживания, аварийным, ветхим и не подлежащим реконструкции, поскольку не соответствуют требованиям жилищного законодательства, предъявляемым к заключениям о признании помещений жилыми (нежилыми), аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, и не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований Лебедевой Е.А.. Действующим жилищным законодательством так же не предусмотрено предоставление во внеочередном порядке жилого помещения гражданам, поскольку жилое помещение, в котором они проживают, не соответствуют СНиП 35.01.2001. В судебном заседании не установлено обстоятельств, подтверждающих незаконность действий (бездействий) администрации МО Первомайский Поссовет Оренбургского района Оренбургской области и администрации МО Оренбургского района Оренбургской области по неисполнению обязанностей об обеспечении во внеочередном порядке жилым помещением, незаконными, направленными на лишение свободы и жизни на протяжении шести лет, а так же восстановления Лебедевой Е.А. в очереди на получение жилья. Материалами дела установлено, что истец имеет заболевание, входящее в перечень заболеваний, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.12.2008 года № 817 (п.8), дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Судом установлено, что в настоящее время Лебедева Е.А. не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, не состоит на очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Согласно п. 42 названного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно процедуре проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, регламентированном п.44 Положения, она включает в себя в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением (п.45 Положения): нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. В п. 45 Положения № 47 говорится об обязанности заявителя предоставить наряду с заявлением заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома, для признания многоквартирного дома аварийным. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. Доказательств, подтверждающих обращение Лебедевой Е.А. с указным заявлением о признании дома и квартиры ветхим, не подлежащим реконструкции, в материалах дела не имеется, суду не представлено. Согласно Конституции РФ ( ч.3 ст.40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения личности (преамбула; статья2; часть 1 статьи 21 Конституции РФ) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечение нормальных жилищных условий гражданам, нуждающимся в жилище и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случав признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке ( п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении ( часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ). Правовые основы предоставления жилого помещения по договору социального найма, в том числе, нормы предоставления и учетная норма площади жилого помещения; основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий; отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы в главе7 (статьи49-59) Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу части1статьи57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью2 данной статьи случаев. В соответствии с пунктом1части2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что на момент рассмотрения дела Лебедева Е.А. не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заключения межведомственной комиссии по отнесению жилого помещения <адрес> доме к непригодному для проживания либо аварийному не принималось, то есть у органов местного самоуправления в силу пункта1части2статьи57 Жилищного кодекса Российской Федерации не возникла обязанность предоставить истице жилое помещение по договору социального найма вне очереди. Никаких других доказательств того, что Лебедевой Е.А. жилое помещение должно быть предоставлено ответчиком вне очереди, истицей не представлено. При таких обстоятельствах в настоящее время (до принятия межведомственной комиссией решения по заявлению истицы о признании квартиры непригодной для проживания, аварийной, не подлежащей реконструкции) истице в требовании и возложении на ответчика обязанности предоставить ей жилое помещение вне очереди на условиях социального найма не основаны на законе и удовлетворению не подлежат. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лебедевой Е.А. к администрации Муниципального образования Оренбургский район, администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области, Правительству Оренбургской области о признании бездействий незаконными, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 28.03.2011 годапри помощи компьютерной техники Судья Л.А. Витюкова