РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Витюковой Л.А. при секретаре Ерошенко А.М. с участием ответчика Жумагазиева Ж.Н., его представителя адвоката Смадьярова И.Б., действующего на основании ордера № № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Пензенского гарнизона в интересах государства, ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ к Жумагазиеву Ж.Н. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что в соответствии с п. 7 ст. 35 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, либо отказавшиеся заключать контракты о прохождении военной службы, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 года № 402 была утверждена методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования. В соответствии с п. 4 Приказа начальника Тульского артиллерийского инженерного института от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик был зачислен на 1-ый курс Тульского артиллерийского инженерного института и назначен на должность «курсант» с присвоением воинского звания «рядовой». ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил контракт о прохождении военной службы в ВС РФ на период обучения в военном учебном заведении и на <данные изъяты> военной службы после его окончания, одновременно взяв на себя обязательство в случаях, предусмотренных ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» возместить средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку в размере <данные изъяты> рублей в год. В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О реорганизации государственных учреждений среднего и высшего профессионального образования ТАИИ реорганизован в филиал ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>). В соответствии с приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом начальника филиала ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик исключен из списков личного состава ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>) и направлен для дальнейшего обучения в филиал ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>). ДД.ММ.ГГГГ ответчик приказом начальника филиала ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава филиала ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>). За время обучения ответчик зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. В связи с нежеланием продолжить обучение был представлен на заседание ученого совета филиала ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>). Ученый совет постановил ходатайствовать об отчислении ответчика из числа курсантов по нежеланию учиться (протокол №к от ДД.ММ.ГГГГ года). В соответствии со ст. 94 приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения», п.п. «ж» п. 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 приказа начальника филиала ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № Жумагазиев Ж.Н. был отчислен из числа курсантов по нежеланию учиться. За период обучения на военную и специальную подготовку, согласно бухгалтерской справки, на ответчика из средств федерального бюджета было затрачено <данные изъяты> рублей. Просит суд взыскать с ответчика в пользу ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>) в лице его филиала в <адрес> в доход федерального бюджета <данные изъяты> рублей, а так же расходы по оплате государственной пошлины. Военный прокурор Пензенского гарнизона, представитель ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, от представителя ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц. Ответчик Жумагазиев Ж.Н. и его адвокат Смадьяров И.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились в части определения размера суммы, подлежащей взысканию. Представили свой расчет, согласно которого подлежит взысканию в пользу государства <данные изъяты> рублей, исходя из того, что в контракте о прохождении службы значиться фиксированная сумма, затраченная на его военную или специальную подготовку в размере <данные изъяты> рублей в год. Эта сумма подтверждается и расчетом фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракты о прохождении военной службы, заключаемых в ДД.ММ.ГГГГ году в Тульском артиллерийском инженерном институте. С размерами сумм за ДД.ММ.ГГГГ года ответчик не знаком, в контракте они не указаны. Жумагазиев Ж.Н. пояснил, что учился в военном учебном заведении в течение <данные изъяты> лет и <данные изъяты> месяцев, подписывал контракт о прохождении военной службы, ему было разъяснено, что в случае отчисления по нежеланию учиться с него будут взысканы денежные средства федерального бюджета, затраченные на его военную подготовку, исходя из <данные изъяты> рублей в год. Просили удовлетворить иск прокурора частично. Суд, заслушав мнение ответчика, его представителя, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. Военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, непосредственно связанный с обеспечением обороны страны и безопасности государства. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству. В статье 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», регулирующей вопросы заключения контракта о прохождении военной службы, указано, что в контракте о прохождении военной службы закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 06 июля 2006 № 103-ФЗ был уточнен порядок поступления граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования, а также заключения контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования. В частности, статья 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» была дополнена пунктом 7, в соответствии с которым граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить, контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е", ("е.1" - дополнен Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 286-ФЗ) и "з" пункта 1, подпунктами "в" и "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации. Согласно абзацу второму пункта 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», при заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, а также размер подлежащих возмещению средств, включаются в контракт о прохождении военной службы. Исходя из положений пункта 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» возмещение средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, является разновидностью финансовой ответственности военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, перед государством, что согласуется с ограничениями, которые вытекают из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Указанную разновидность финансовой ответственности можно определить как юридическую обязанность военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, по соблюдению предписаний норм военного законодательства и условий заключенного контракта о прохождении военной службы, реализующуюся в их правомерном поведении в период обучения и в течение определенного срока после окончания обучения, а в случае совершения правонарушения, указанного в Законе, в том числе такого как: отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться обязанность правонарушителя претерпеть ограничения имущественного характера. Реализация финансовой ответственности определяется через финансовую обязанность. Если обязанность по соблюдению предписаний финансовой нормы отсутствует, соответственно, отсутствует и финансовая ответственность. Правовая норма, указанная в пункте 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» выступает основанием финансовой ответственности. Нормативность и юридический характер финансовой ответственности вытекают непосредственно из ее закрепленности в норме права в виде определенной модели поведения и деятельности соответствующих должностных лиц органов военного управления по ее обеспечению. Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1172 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» типовая форма контракта о прохождении военной службы была изложена в новой редакции, согласно которой условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, включается в контракт о прохождении военной службы для гражданина, обучающегося в военном образовательном учреждении профессионального образования, и указывается в подпункте «в» пункта 2 типовой формы контракта о прохождении военной службы размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на его военную или специальную подготовку. В соответствии с подп. «д» п.1 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999г. №1237 началом военной службы считается для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, - день зачисления в указанные учебные заведения. В силу п.п.1,5, 7.1,8 ст.4 указанного Положения контракт заключается между гражданином (военнослужащим) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме согласно приложению N 1. Контракт может быть первым или новым. Условия контракта включают в себя обязанность гражданина возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом, средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, а также размер подлежащих возмещению средств. При заключении контрактов с гражданами, обучающимися в военно-учебных заведениях (поступающими в них), этим гражданам разъясняются порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в контракты, и состав расходов, исходя из которых определяется размер указанных средств. Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным настоящим Положением, о чем издается соответствующий приказ. Таким образом, к условиям, при наличии которых гражданин, обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования, привлекается к возмещению средств федерального бюджета, затраченных на его военную или специальную подготовку, относятся: наличие в контракте о прохождении военной службы условия о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку; наличие конкретно определенного размера подлежащих возмещению указанных средств, включенного в контракт о прохождении военной службы; совершение виновных действий, связанных с его отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, либо в иных случаях, указанных в статье 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Поскольку, ответчик заключил контракт о прохождении военной службы, в дальнейшем отношения сторон основаны на принципе подчинения одной стороны другой, то в соответствии с пунктом 3 статьи 2 ГК Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на таком подчинении одной стороны другой, в том числе к финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Из материалов дела следует, что Жумагазиев Ж.Н., на основании приказа начальника Тульского артиллерийского инженерного института от ДД.ММ.ГГГГ № зачислен на 1 курс Тульского артиллерийского инженерного института (далее ТАИИ) и назначен на должность «курсант» с присвоением воинского звания «рядовой». В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О реорганизации государственных учреждений среднего и высшего профессионального образования» ТАИИ реорганизован в филиал ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (<адрес>). Согласно приказу начальника филиала ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № Жумагазиев Ж.Н. был отчислен из числа курсантов по нежеланию учиться. Из копии контракта о прохождении военной службы от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Жумагазиевым Ж.Н. с Министерством обороны РФ в лице начальника академии следует, что Жумагазиев Ж.Н. добровольно взял на себя обязательство возместить в случаях предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», средства федерального бюджета, затраченные на его военную и специальную подготовку в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) за один год обучения (п. 2 «в»). Учитывая то обстоятельство, что Жумагазиев Ж.Н. был отчислен из военного образовательного учреждения профессионального образования по нежеланию учиться, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на его специальную подготовку, являются обоснованными. Из представленных в суд расчета и индивидуальной карты учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку гражданина в период обучения в военно-учебном заведении при фиксированном значении суммы подлежащих возмещению средств в размере <данные изъяты> рублей усматривается, что с Жумагазиева Ж.Н. подлежит взысканию <данные изъяты> в счет возмещения средств федерального бюджета, затраченных на его военную подготовку. Ответчик с указанной суммой не согласился, указывая, что подпись в индивидуальной карте ему не принадлежит, согласно методике расчета сумма будет иной. Судом по ходатайству ответчика по делу была назначена судебно-почерковедческая экспертиза, поскольку ответчик пояснил, что подпись у фамилии Жумагазиев Ж.Н. в индивидуальной карте ему не принадлежит. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени Жумагазиева Ж.Н. в индивидуальной карте учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку гражданина в период обучения в военно-учебном заведении, вероятно, выполнена Жумагазиевым Ж.Н.. Запись фамилии подписанта, следующая за исследуемой подписью, выполнена Жумагазиевым Ж.Н.. При таких обстоятельствах довод ответчика о том, что подпись в индивидуальной карте учета средств, затраченных на военную подготовку гражданина в период обучения в военно-учебном заведении, ему не принадлежит, является не состоятельным. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях профессионального образования», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ и распространяющимся на граждан Российской Федерации, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования на обучение по основным образовательным программам профессионального образования, начиная с 2007 года, утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования и Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, поручено привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Пунктом 3 данной Методики предусмотрено, что в состав указанных в пункте 2 настоящей методики расходов включаются расходы: на содержание и эксплуатацию, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, подлежащих изучению (освоению) и (или) используемых в процессе обучения, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки; на приобретение материальных запасов, используемых в образовательном процессе для выполнения квалификационных требований; на содержание преподавателей (оклад месячного денежного содержания и процентная надбавка за выслугу лет, вещевое обеспечение - для военнослужащих, оплата труда - для лиц гражданского персонала), которые проводят учебные занятия по учебным дисциплинам в соответствии с квалификационными требованиями. В пункте 5 указанной Методики содержится, что период, на который определяются расходы, указанные в пункте 3 настоящей методики, составляет 1 финансовый год. В соответствии с п. 6 указанной Методики размер подлежащих возмещению средств, включаемый в контракт, определяется исходя из фиксированного значения суммы этих средств. Фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрено прохождение военной службы, по формуле: ФЗ = (Р1 + Р2 + Р3 ) / ШЧ, где: ФЗ - фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракт, тыс. рублей в год; Р1 - стоимость износа основных средств, тыс. рублей в год;Р2 - стоимость расхода материальных запасов, тыс. рублей в год; Р3 - расходы на содержание преподавателей, тыс. рублей в год; ШЧ - штатная численность переменного состава военно-учебного заведения, человек. Расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств осуществляется до 1 июля года, в котором военнослужащим заключен контракт, по данным года, предшествовавшего заключению контракта. Граждане возмещают средства федерального бюджета, затраченные на военную подготовку, по текущему значению суммы подлежащих возмещению средств. Текущее значение суммы подлежащих возмещению средств устанавливается для граждан, отчисленных из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшихся заключить контракт, - в размере, рассчитанном по формуле: ТЗ = ФЗ x (ПЛО + ПМО / 12), где: ТЗ - текущее значение суммы подлежащих возмещению средств в случае отчисления из военно-учебного заведения, тыс. рублей; ФЗ - фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракт, тыс. рублей в год; ПЛО - количество полных лет обучения (1 год - 365 дней) в военно-учебном заведении; ПМО - количество полных месяцев обучения (1 месяц - 30 дней), прошедших со дня зачисления в военно-учебное заведение (для первого года обучения) либо со дня истечения полного года обучения (для последующих лет обучения) (п.7) Приказом Министра обороны РФ от 8.08.2008 года № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 25 июня 2007 года № 402» утверждены Методики расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и Статс-секретарю – заместителю Министра обороны РФ до 30.09.2008 года поручено организовать разработку рекомендаций должностным лицам органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ по организации исчисления и обеспечению возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны РФ, и утвердить их. Согласно п. 22 Методик…, утвержденных 8.08.2008 года, п. 22 рациих Силах РФ п образования Минобороны России.нную или специальную подгтовку граждан РФ в военных образовательнфиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств рассчитывается военно-учебным заведением для каждой военной специальности и (или) специализации (группы военных специальностей и специализаций), по которым осуществляется подготовка в военно-учебном заведении, подписывается начальником вуза и ежегодно до 1 июля утверждается руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения, согласно Приложению № 7 к настоящим Методикам. Как следует из расчета фиксированных значений сумм, подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракты о прохождении военной службы, заключаемые в ДД.ММ.ГГГГ году в Тульском артиллерийском инженерном институте, утвержденному начальником главного ракетно-артиллерийского управления МО РФ ДД.ММ.ГГГГ, размер фиксированного значения указанной суммы по специальности № «эксплуатация ракетно-артиллерийского вооружения» составляет <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году – <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году – <данные изъяты> рублей Согласно Индивидуальной карте учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку гражданина в период обучения в военно-учебном заведении, срок обучения Жумагазиева Ж.Н. составил <данные изъяты> Доводы ответчика о том, что в контракте указана сумма, которая подлежит возмещению за все время обучения в образовательном учреждении (с момента подписания контракта до окончания учебы в сумме <данные изъяты> рублей) являются несостоятельными, поскольку в пп. «в» п.2 контракта о прохождении службы определены расходы, затраченные на 1 финансовый год, что следует из п. 5 вышеуказанной Методики. Таким образом, сумма денежных средств, затраченных на обучение ответчика, составляет: ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. из расчета: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб. из расчета : <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. из расчета: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей из расчета: <данные изъяты> А всего <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей +<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей) В силу пункта 3 статьи 11 ГПК Российской Федерации в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). В соответствии статьи 11 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен командиром (начальником) воинской части с разрешения вышестоящего командира (начальника), а также судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального положения военнослужащего. Имущественное положение гражданина учитывается, в том числе и при возмещении затраченных средств на военную и специальную подготовку. Исходя из обстоятельств дела, учитывая, что ответчик не имеет заработка, какого-либо дохода, суд находит уменьшить размер возмещения вреда до 120779, 17 рублей. Учитывая, что ответчиком не представлено суду доказательств возмещения средств федерального бюджета, затраченных на его специальную подготовку, требования прокурора подлежат удовлетворению. Поскольку Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества, то защита интересов Российской Федерации включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности, в том числе денежных средств, затраченных на обучение военнослужащих Вооруженных сил РФ. В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно ст. 11 того же закона ВУНЦ входят в общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 26 закона определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Поскольку ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» входит в состав Министерства обороны РФ и является получателем бюджетных средств, которые установленным порядком расходует на цели, соответствующие условиям их получения, суд считает правильным взыскать в пользу ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» с ответчика денежные средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в военном образовательном учреждении профессионального образования. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования военного прокурора Пензенского гарнизона в интересах государства, ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ к Жумагазиеву Ж.Н. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку - удовлетворить частично. Взыскать с Жумагазиева Ж.Н. в пользу государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ МО РФ денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей (сто двадцать тысяч семьсот семьдесят девять рублей 17 копеек), затраченные на его военную и специальную подготовку в военном образовательном учреждении профессионального образования для возмещения в федеральный бюджет. В удовлетворении остальной части исковых требований военного прокурора Пензенского гарнизона – отказать. Взыскать с Жумагазиева Ж.Н. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 16.05.2011 годапри помощи компьютерной техники Судья Л.А. Витюкова