РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Витюковой Л.А. при секретаре Ерошенко А.М. с участием представителя истца Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Нудельман М.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, главы администрации муниципального образования Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области Алексеева В.Г., Вешкина А.И., представителей Вешкина А.И. – Долубаева Н.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, и Вешкина В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя администрации МО Оренбургский район Оренбургской области – Каширского А.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к администрации муниципального образования Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Вешкину А.И. о признании недействительным распоряжения администрации МО Пречистинский сельский Оренбургского района Оренбургской области, УСТАНОВИЛ: Истец Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – Министерство) обратилось в суд с указным заявлением. Мотивирует свои требования тем, что постановлением администрации МО Пречистинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ №-П Вешкин А.И. был поставлен на учет для улучшения жилищных условий, как приравненный к инвалидам ВОВ бывший несовершеннолетний узник концлагеря, созданного фашистами и их союзниками в период мировой войны, приравненный инвалидом вследствие общего заболевания. Данное постановление администрации МО Пречистинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ №-П является необоснованным, незаконным и порождающим для министерства правовые последствия, в случае выдачи социальной выплаты, в виде ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета (социальных выплат) на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ). Вешкин А.И. был поставлен администрацией МО Пречистинский сельсовет на учет нуждающихся в жилье незаконно и необоснованно по следующим основаниям: Вешкин А.И., как бывший узник концлагеря, признанный инвалидом вследствие общего заболевания, имеет право в соответствии с ч. 8 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Таким образом, указания на право быть обеспеченным жильем как инвалид ВОВ нет. В письме Министерства регионального развития Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-№ дано толкование данной нормы права, устанавливающее, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, в случае принятия их на соответствующий учет не идентифицируются с участниками ВОВ, т.е. не приравниваются к ним в полном объеме и обеспечении жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» не подлежат. В Постановлении Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-П «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма Ветеранам Великой Отечественной Войны» также не установлена категория бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания по обеспечению жильем. Просит суд: - признать Вешкина А.И. не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО Пречистинский сельсовет, - Постановление администрации МО Пречистинский сельсовет в части признания Вешкина А.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий признать недействительным, - Обязать администрацию МО Пречистинский сельсовет снять Вешкина А.И. с регистрационного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Впоследствии истец уточнил свои исковые требования, указав, что постановлением администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п Вешкин А.И. был поставлен на учет для улучшения жилищных условий как приравненный к инвалидам ВОВ бывший несовершеннолетний узник концлагеря, созданного фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанный инвалидом вследствие общего заболевания. Данное постановление администрации МО Пречистинский сельский совет от ДД.ММ.ГГГГ №-п является необоснованным, незаконным и не порождающим для истца правовых последствий в случае выдачи социальной выплаты в виде ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета (социальных выплат) на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ). Вешкин А.И. был поставлен администрацией МО Пречистинский сельский совет на учет нуждающихся в жилье незаконно и необоснованно по следующим основаниям: Вешкин А.И. как бывший узник концлагеря, признанный инвалидом вследствие общего заболевания, имеет право в соответствии с ч. 8 ст. 154 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Таким образом, указания на право быть обеспеченным жильем как инвалид ВОВ нет. В письме Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СК/07 дано толкование данной нормы права, устанавливающее, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, в случае принятия их на соответствующий учет не идентифицируются с участниками ВОВ, то есть не приравниваются к ним в полном объеме и обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» не подлежат. В постановлении Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ВОВ» так же не установлена категория бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания по обеспечению жильем. Просит суд: 1) признать Вешкина А.И. не приобретшим права быть обеспеченным жильем как инвалида ВОВ, 2) постановление администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п в части признания Вешкина А.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий как инвалида ВОВ признать недействительным, 3) обязать администрацию МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области снять Вешкина А.И. с регистрационного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как инвалида ВОВ. Представитель истца Нудельман Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, в нем изложенным. Пояснила, что Вешкин А.И. не имеет права на получение жилья как бывший узник концлагеря в рамках Указа Президента от? 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», размер выдаваемой субсидии не влияет на состав семьи. Не оспаривают право Вешкина А.И. состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на общих основаниях, в связи с аварийностью жилья. Просит удовлетворить иск. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УСЗН администрации МО Оренбургский район, привлеченный к участию в деле определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, об отложении судебного заседания не просил. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Вешкин А.И. в судебном заседании с исковым заявлением не согласился, пояснил, что проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Данный дом является его собственностью, купил его. Дом является аварийным, о чем имеется заключение. Состоит на учете в сельском совете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Впервые в администрацию сельского совета с заявлением о постановке на учет для получения жилья обратился в ДД.ММ.ГГГГ годах, на учет поставили, до сих пор жильем не обеспечили. О том, что состоит на учете сообщили устно. Жилье положено как узнику. Проживает в доме с бывшей супругой, в разводе с ДД.ММ.ГГГГ года. Проживают в одном доме, так другого жилья ни у него, ни у нее нет. Если бы дом не был признан аварийным, то не претендовал бы на эту льготу. Просит удовлетворить иск. Представитель Вешкина А.И. – Вешкин В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал по существу исковых требований. Пояснил, что его отец имеет право на жилье по закону как узник. Ранее с ДД.ММ.ГГГГ года он состоял на очереди на получение жилья как чернобылец, потом купил дом и его сняли с учета. Отец является собственником жилого дома и земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров с ДД.ММ.ГГГГ года, дом не ремонтировали, так как не было денег. Затем отец стоял на очереди на получение жилья, так как дом признан аварийным, а сейчас – как узник концлагеря. Документов об очередности не сохранилось. Обращались в прокуратуру, где пояснили, что отец имеет право на получение жилья как узник. Дом признан аварийным в ДД.ММ.ГГГГ году. Просит выдать ему субвенцию на приобретение жилья. Представитель Вешкина А.И. – Долубаев Н.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании иск не признал, пояснил, что Вешкин А.И. имеет право на получение жилья по Указу Президента от 1992 года и на основании ст. 154 Закона «Об общих принципах местного самоуправления», по Закону «О ветеранах», как инвалид ВОВ. Просит отказать в иске. Представитель ответчика глава администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области Алексеев В.Г. суду пояснил, что Вешкин А.И. обратился с заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий именно как инвалид ВОВ ДД.ММ.ГГГГ. До этого он состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ года, с момента образования администрации сельского совета, на общих основаниях. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает его право на получение выплаты. Жилье, в котором проживает Вешкин А.И. признано не пригодным для проживания. Ранее <адрес> относилось к Чебеньковскому сельскому совету. Первоначальных документов не сохранилось, так как в Чебеньковском сельском совете был пожар и документы сгорели. До ДД.ММ.ГГГГ года жилье, в котором проживает Вешкин А.И. аварийным не признавалось, составлялись акты обследования жилищных условий. Полагает, что Вешкин А.И. имеет право на получение жилья как ветеран ВОВ на основании Указа Президента от 1992 года. Просит отказать в иске. Письменные объяснения главы администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области Алексеева В.Г. приобщены к материалам дела. Представитель ответчика администрации МО Оренбургский район Оренбургской области Каширский А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что Вешкин А.И. имеет право на получение жилья как ветеран ВОВ по Указу Президента от 1992 года. Дом, в котором он проживает, признан аварийным в ДД.ММ.ГГГГ году, до этого никаких решений о признании жилого помещения аварийным не было. Просит отказать в иске. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Вешкин А.И. является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, удостоверение выдано ДД.ММ.ГГГГ, инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно. Вешкин А.И. имеет в собственности <данные изъяты> и земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, копиями дел правоустанавливающих документов на вышеуказанные объекты недвижимости, предоставленными Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, где зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ г. Указом Президента РФ от 15.10.1992 г. №1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» постановлено предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих (п. 1). Льготы, указанные в пункте 1 настоящего Указа, предоставляются за счет источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (п. 2). Постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. №20 «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (с изменениями от 25 июня 2009 года) разъяснено, что при решении вопросов, связанных с предоставлением льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, следует иметь в виду, что в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года №1235 не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам - инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Поскольку с выходом Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы. Пунктом 8 ст. 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Таким образом, Вешкину А.И. как несовершеннолетнему узнику концлагеря, являющемуся инвалидом 2 группы по общему заболеванию, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Указанное обстоятельство ответчиками в судебном заседании не оспаривалось. В соответствии с п/п 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 г. инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1). Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 3). Таким образом, в силу ст. 21 ФЗ "О ветеранах" полномочия по обеспечению жильем возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п/п 2 п. 3). Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п/п 2 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11). Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в п/п 3 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11.1). Каких-либо исключений из указанных категорий граждан закон не предусматривает. Во исполнение п. 11, 11.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-п утвержден Порядок предоставления мер социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны» (далее по тексту - Порядок). Законом Оренбургской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 23 ноября 2005 г. № 2733/489-111-ОЗ в соответствии со статьёй 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5 ФЗ «О ветеранах» определён порядок реализации полномочий Оренбургской области по обеспечению жильём отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно статьи 1 указанного закона действия настоящего Закона распространяется на проживающих на территории Оренбургской области инвалидов Великой Отечественной войны. Согласно п. п. 4, 4.1, 4.2 Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют граждане, зарегистрированные на территории Оренбургской области: 1) нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года категории граждан, установленные статьями 14, 16, 21 ФЗ «О ветеранах», а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; 2) нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 ФЗ «О ветеранах». Реализация полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в форме обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в п. 4 настоящего Порядка, осуществляется в пределах средств, перечисляемых в областной бюджет из Федерального фонда компенсаций в виде субвенций, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год (п. 2). В силу п. 5 Порядка обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления социальной выплаты на: а) приобретение готового жилого помещения: квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома (или их части) (с представлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение); б) приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70 процентов) степени готовности (с представлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке). Ветеранам Великой Отечественной войны могут быть предоставлены жилые помещения по договору социального найма. Форму оказания государственной поддержки в обеспечении жильем ветераны Великой Отечественной войны определяют самостоятельно. Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945годов» постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12января 1995г.№ 5-ФЗ «О ветеранах». Как следует из материалов дела Вешкин А.И. включен в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по первоочередному списку по категории инвалид 2 группы по общему заболеванию, с составом семьи 2 человека в ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ Вешкиным А.И. подано заявление на имя главы администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области о включении в списки граждан, претендующих на получение социальных выплат, из числа категорий граждан, указанных в п/п 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» (как инвалид ВОВ). ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии (выписка из протокола № 1) при администрации МО «Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской Области» Вешкин А.И. причислен к категории инвалида ВОВ, с составом семьи 2 человека – он и его супруга Вешкина Е.М.. В соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-111-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области было издано постановление №-п «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно которого Вешкин А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид 2 группы, поставлен на учет для улучшения жилищных условий как бывший несовершеннолетний узник концлагеря, созданного фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, проживающий на территории РФ, признанный инвалидом вследствие общего заболевания, имеющему льготу по материально-бытовому обеспечению, установленную как инвалиду ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ года Вешкин А.И. обратился с заявлением к главе администрации МО Оренбургский район о рассмотрении вопроса о выделении ему социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. В этот же день глава администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области обратился с ходатайством к главе администрации МО Оренбургский район о постановке на учет в МО Оренбургский район Оренбургской области как нуждающегося в улучшении жилищных условий Вешкина А.И. и выделении субсидии на приобретение жилья. Решением жилищной комиссии при главе администрации МО «Оренбургский район» от ДД.ММ.ГГГГ Вешкин А.И. включен в списки Ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 года на получение мер социальной поддержки путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета как инвалид ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ за № главой администрации МО Оренбургский район было направлено ходатайство в адрес истца о рассмотрении вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей Вешкину А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему в <адрес>. Истец считает распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-п незаконным, так как Вешкин А.И. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку как бывший узник концлагеря, признанный инвалидом вследствие общего заболевания, имеет право в соответствии с ч. 8 ст. 154 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ, право быть обеспеченным жильем как инвалид ВОВ не имеет. Право инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, прямо предусмотрено ст. 14 ФЗ «О ветеранах». В п/п 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» среди категорий граждан, на обеспечение жильем которых рассчитывается объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, также указаны инвалиды ВОВ. При этом, по мнению суда, положения закона о предоставлении несовершеннолетним узникам концлагерей, являющимся одновременно инвалидами 2 группы по общему заболеванию, мер социальной поддержки, установленных для инвалидов ВОВ, во всяком случае не может толковаться как ограничение в обеспечении указанной категории граждан жильем на основании ст. 14, п/п 2. п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах». Доводы Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в указанной части отклоняются судом как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм закона. В обоснование своих возражений представитель ответчика также ссылался на письмо заместителя Министра регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-№ В названном письме со ссылкой на п. 8 ст. 154 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. указано, что законодатель, наделяя указанных лиц (бывших несовершеннолетних узников концлагерей) правом на обеспечением жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия на соответствующий учет, не идентифицирует их с участниками ВОВ, т.е. не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 не подлежат. Вместе с тем указанное письмо не может быть принято во внимание суда как основание к отказу в удовлетворении заявленных требований, поскольку не является официальным разъяснением норм закона, не было опубликовано в установленном порядке, в связи с чем при вынесении решении суд руководствуется вышеизложенными нормами действующего законодательства. Проанализировав приведенные положения действующего законодательства, учитывая, что истец, являясь несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, приравнен по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам ВОВ, и в силу п.п. 3 п. 1 ст. 15, п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое ранее не использовал, учитывая обязанность государства обеспечивать и соблюдать гарантии социальной защиты инвалидов и участников ВОВ, принимая во внимание социальное положение заявителя, суд приходит к выводу, что требования истца являются не обоснованными, заявленный иск не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к администрации муниципального образования Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Вешкину А.И. о признании недействительным распоряжения администрации МО Пречистинский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 21.06.2011 года при помощи компьютерной техники. Судья Л.А. Витюкова