Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 июля 2011 года г.Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи В.В.Зиновьева при секретаре А.Н.Нестеренко с участием представителя истца А.В.Храмовой, представителя ответчика И.Д.Филипповой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Оренбургской области, администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и принятии мер по организации надлежащего обустройства и содержания скотомогильника на территории муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, У С Т А Н О В И Л Прокурор Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Оренбургской области, администрации МО Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившегося в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, расположенного на территории МО Благословенский сельсовет, обязании Правительства Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, признании незаконным бездействия администрации МО Благословенский сельсовет, выразившегося в непринятии мер к обращению в Правительство Оренбургской области по выделению средств и обустройству скотомогильника. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Оренбургского района с привлечением специалиста ГУ «Оренбургское райветуправление» 02.06.2011 года проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства по содержанию и эксплуатации места, отведенного для захоронения биологических отходов – скотомогильника, ямы Беккари, расположенного на территории МО Благословенский сельсовет. В ходе проверки установлено, что территория скотомогильника не огорожена забором не менее 2 м с выездными воротами, отсутствует навес, не имеется помещения для вскрытия трупов и содержания дезинфицирующих средств. Выявленные нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов создают угрозу возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни людей и животных. В ходе проверки установлено, что сведений о правах на имеющийся на территории МО Благословенский сельсовет скотомогильник не имеется и на балансе администрации МО Благословенский сельсовет не состоит. Указанные полномочия должным образом не исполняются Правительством Оренбургской области, что свидетельствует о его бездействии. Вопрос о наличии скотомогильника до настоящего времени не решен, что может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Представитель истца старший помощник прокурора Оренбургского района – Храмова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. Представитель ответчика – глава администрации МО Благословенский сельсовет Филиппова И.Д. в судебном заседании исковые требования прокурора Оренбургского района к администрации МО Благословенский сельсовет признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания. Представитель ответчика – Правительства по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии. На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц. Согласно отзыву на исковое заявление Правительства Оренбургской области (л.д.26-27) Правительство Оренбургской области возражает против удовлетворения исковых требований прокурора Оренбургского района по тем основаниями, что нахождение скотомогильника на территории МО Благословенский сельсовет свидетельствует о нахождении данного объекта в ведении МО Благословенский сельсовет. Кроме того, данный скотомогильник не является собственностью субъекта РФ. Также вопросы по организации мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по осуществлению мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагаются на орган местного самоуправления, а не на субъект РФ. Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оренбургского района по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика - администрации МО Благословенский сельсовет, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Таким образом, исковые требования прокурора Оренбургского района к администрации МО Благословенский сельсовет подлежат удовлетворению. Согласно ст.ст.5, 6 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление таких мер является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской. В силу пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. В соответствии с п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную организацию и руководителей организации, в ведении которых находятся указанные объекты. Как следует из сообщения администрации МО Благословенский сельсовет (л.д.8), находящийся на территории МО Благословенский сельсовет скотомогильник на балансе МО Благословенский сельсовет не стоит. Таким образом, учитывая, что данный скотомогильник не находится на балансе администрации МО Благословенский сельсовет, является бесхозяйным, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) лежит на Правительстве Оренбургской области. В соответствии с п. 5.6, п. 5.8 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2/469, устанавливающим правила размещения и строительства скотомогильников, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами, с внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекидывают мост, над ямой (биотермической) на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Согласно акту проверки ветеринарно-санитарного состояния скотомогильника (биотермической ямы) МО Благословенский сельсовет от 02.06.2011 года, составленного начальником дез.отряда ГУ «Оренбургское районное управление ветеринарии» Габсаттаровым З.С. (л.д.7), а также докладной записке помощника прокурора Оренбургского района Васильева А.Г. от 02.06.2011 года (л.д.6), скотомогильник, расположенный на территории МО Благословенский сельсовет, не соответствует указанным выше требованиям, а именно: территория скотомогильника не огорожена глухим забором не менее 2 м с въездными воротами, отсутствуют навес, помещение для вскрытия трупов и содержания дезинфицирующих средств. Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля начальника дез.отряда ГУ «Оренбургское райветуправление» ФИО5 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оренбургского района к Правительству Оренбургской области. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167, 194-198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Оренбургского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящегося на территории муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области. Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к обращению в Правительство Оренбургской области по выделению средств и обустройству скотомогильника. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 25.07.2011 года. Председательствующий: Судья: В.В.Зиновьев