РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01июля 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Р.А.Солдатковой при секретаре О.П.Рец рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Алехиной З.И., Асановой С.В., Безмельнициной С.В,, Бабкова Д.М., Борозенко О.Д,, Игнатьевой Л.В., Иванцовой Н.А., Крюковой Е.В., Крюковой Т.В., Критининой Л.В., Криворучко М.М., Константиновой В.Д., Лебедевой Е.А., Лебедева К.А., Навощика Д.Ф., Поповой Н.И., Тарасенко Е.С., Тимошенко О.Г., Фокиной В.В., Цыплаковой В.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Донгузская квартирно-эксплуатационная часть района» и открытому акционерному обществу «Оренбургоблгаз» об обязании заключить договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования военного городка п.Первомайский, а также проведению восстановительных работ по текущему и восстановительному ремонту газопроводов и газового оборудования. монтажу и замене газового оборудования, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанными исковыми заявлениями, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных сил РФ. ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» МО РФ с августа 2010 года прекратила обслуживать внутридомовое газовое оборудование в многоквартирных домах военного городка п. Первомайский, в котором проживают истцы. Начальник ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» ФИО21 приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволил всех работников газового хозяйства, исполнявших обязанности по обслуживанию внутридомового газового оборудования, не уведомив об этом потребителей. По факту незаконного прекращения обслуживания внутридомового газового оборудования истец обратилась с письменным заявлением о преступлении к военному прокурору Оренбургского гарнизона. 520 граждан, проживающих в военном городке п. Первомайский обратились в Оренбургский районный суд Оренбургской области с исками к Министерству обороны РФ о проведении капитального ремонта жилых помещений и устройств, предназначенных для предоставления коммунальных услуг. Должностные лица Министерства обороны РФ злостно не исполняют решения Оренбургского районного суда по искам 520 гражданам. В связи с чем МО РФ (собственник внутридомового газового оборудования) и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» (исполнитель услуги по обслуживанию внутридомового газового оборудовании) причинили истцам моральный вред, размер компенсации определяют в <данные изъяты> рублей каждому и просят взыскать его в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» с ответчиков солидарно. Определением Оренбургского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые заявления объединены в одно производство. ДД.ММ.ГГГГ в Оренбургский районный суд <адрес> от истцов поступили письменные измененные исковые требования. В обоснование измененных исковых требований истцы указывают, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» ДД.ММ.ГГГГ году расторгло договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах военного городка п. Первомайский с ОАО «Оренбургоблгаз» и создало свое газовое хозяйство, не имея на то лицензии. Часть жителей военного городка п. Первомайский заключили возмездный договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение с Южной КЭС <адрес> ОАО «Оренбургоблгаз». К предмету оказываемых услуг по указанному договору не относится: восстановительные работы, диагностика технического состояния газопроводов, текущий и капитальный ремонт газопроводов и газового оборудования, а так же монтаж и замена газового оборудования, принадлежащего заказчику. Слишком малые средства, поступающие от населения, и усилия Южной КЭС <адрес>, по мнению заявителей не могут предотвратить аварийные ситуации, несущие угрозу жизни и здоровью населения. Министерство обороны РФ и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» незаконно в течение трех лет оказывают услугу по газоснабжению, опасную для жизни и здоровья, чем причиняют физические и нравственные страдания. Моральный вред оценивают по <данные изъяты> рублей каждый. Просят в судебном порядке обязать Министерство обороны РФ в месячный срок заключить с Южной КЭС Оренбургского района ОАО «Оренбургоблгаз» договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования военного городка п. Первомайский, а так же проведению восстановительных работ, текущему и капитальному ремонту газопроводов и газового оборудования, монтажу и замене газового оборудования, принадлежащего МО РФ и взыскать солидарно с МО РФ и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» в пользу каждого из них компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей (том 2, л.д.222-240). Истцы в судебное заседание неоднократно не являлись, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями. В первоначальном и уточненном исковом заявлении просили рассмотреть дело без их участия. Представитель истцов Игнатьевой Л.В., Криворучко М.М., Иванцовой Н.Н., Критининой Л.В., Бабкова Д.В., Асановой С.В., Тарасенко Е.С., Поповой Н.И., Тимошенко О.Г., Константиновой В.Д., Лебедевой Е.А., Безмельнициной С.В. – Тимошенко В.В., действующий по доверенности (л.д.46-57) также в судебное заседание не явился. Участвуя ранее в судебном заседании пояснил, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, в них изложенным, просил удовлетворить. Пояснил, что МО РФ заключило контракты по обслуживанию котельной, канализационного хозяйства, водозабора, а по газу ни с кем договор не заключен. Все дома, в которых проживают истцы, нуждаются в капитальном ремонте. Газовой системе более 40 лет. Есть решения суда об обязании провести капитальный ремонт в домах. Некоторые граждане самостоятельно заключили договоры с Южной КЭС Оренбургского района, но в этих договорах есть п. 2.4, в котором указано, что к предмету оказываемых услуг по указанному договору не относится: восстановительные работы, диагностика технического состояния газопроводов, текущий и капитальный ремонт газопроводов и газового оборудования, а также монтаж и замена газового оборудования, принадлежащего заказчику. Министерство обороны РФ не наняло специализированной организации для выполнения этих работ. Сам он и его доверитель Тимошенко О.Г. проживает по договору социального найма, газовую плиту в его квартире никто не менял, газовую систему не обслуживал. В ДД.ММ.ГГГГ году, когда ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» стала юридическим лицом, создали газовое хозяйство, хотя не имели на это право, так как не являются специализированной организацией, выдали всем на руки абонентские книжки, где производили записи, это незаконно. О том, что сократили газовое хозяйство, жильцов не известили, им неизвестно, кто, на основании чего обслуживает ВДГО, в аварийную службу обращаются, служба приезжает, но это не то. Между тем сообщил, что Южная КЭС не отказывает в принятии любой заявки, а Донгузская КЭЧ сейчас не занимается обслуживанием оборудования. Поскольку законом «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность за ненадлежащее оказание услуг, вина ответчиков имеется, просил взыскать с ответчиков в пользу истцов, интересы которых он представляет,в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере 100 000 рублей каждому. Настаивал на заявленных требованиях в полном объеме. Запрошенные судом доказательства причинения морального вреда не представил. Ответчик МО РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомлял, отзыв на иск не предоставил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался. Определением Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Оренбургоблгаз». Определением Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Оренбургоблгаз» привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Соответчик ОАО «Оренбургоблгаз» в судебное заседание, назначенное на 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ представителя не направил, в заявлении адресованному суду просил рассмотреть дело без их участия, настаивал на рассмотрении дела по существу. Участвуя ранее в судебном засевании, представитель Семенова Е.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (т.3,л.д.114) возражала как против первоначальных исковых требований, так и измененных, также возражала по сути против их участия в деле в качестве ответчика. В обоснование возражений поясняла, что между ОАО «Оренбургоблгаз» и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ о реализации услуг по техническому обслуживанию и аварийному обеспечению внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах. В соответствии с указанным договором производится обслуживание общего имущества домов п.Первомайский, о чем свидетельствует подписанный акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Истцы Бабков Д.М. (<адрес>) и Алехина З.И. (<адрес>) заключили с ними договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и и аварийно – диспетчерском обеспечении № (№ от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно №(№ ДД.ММ.ГГГГ. Указанным гражданам оказана услуга по техническому обеспечению внутридомового газового оборудования, что подтверждается актами приемки выполненных работ без замечаний. Другие истцы не обращались к ним с вопросом о заключении соответствующего договора. Более того в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально –бытовых нужд граждан потребитель обязан заключать договор на техническое обслуживание, поскольку обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации ВДГО лежит на потребителе. Каких – либо доказательств уклонения ОАО «Оренбургоблгаз» от заключения договора не имеется. Абонентская книжка, которую истец предоставил суду, не является надлежащим документом, поскольку они как специализированная организация по обслуживанию не выдают ее, надлежащими документами являются – предписания, договора и акты, в которых отражается состояние оборудования, куда необходимо обратиться, есть все номера телефонов. Представитель ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» ФИО26 в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Участвуя ранее в судебном заседании, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных в материалы дела, а именно: ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» не обязана была уведомлять истцов об увольнении своих сотрудников, в соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до потребителя должна доводиться информация об исполнителе и услугах, оказываемых исполнителю, такую информацию до потребителя доводит сам исполнитель. В случае неисполнения решения суда о капитальном ремонте, истцы должны обратиться в службу судебных приставов. Истцами не представлены доказательства причинения им морального вреда. Пояснил в судебном заседании, что по требованию об обязании заключить договор – решать необходимо самим сторонам, по требованиям о компенсации морального вреда возражал, так как ФКГЭУ «Донгузская КЭЧ района» никого не должна извещать об увольнении работников, ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» не оказывает никаких услуг по газоснабжению, поэтому нельзя говорить о предоставлении опасной услуги, для компенсации морального вреда должна быть причинно-следственная связь. ОАО «Оренбургоблгаз» представило заключенные договора, именно они обслуживают газовую систему, в том числе и ВДГО, то есть обслуживание гражданам предоставляется. Пояснила, что внутридомовое газовое оборудование включает в себя вводный газопровод, газопровод от места подключения к внутри подъездному газопроводу или к распределительному газопроводу до кранов запуска газовой плиты. Просит отказать в иске. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав матери алы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что истцы проживают в жилых помещениях, находящихся в оперативном управлении ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района». Согласно выпискам из лицевых счетов истцы Алехина З.И., Асанова С.В., Безмельницина С. В., Бабков Д.М., Борозенко О.Д., Игнатьева Л. В., Иванцова Н. А., Крюкова Е. Ф., Критинина Л.В., Криворучко М. М., Константинова В. Д., Лебедева Е. А. Лебедев К. А., Попова Н. И., Тарасенко Е.С., Тимошенко О. Г., Фокина В. В. проживают в указанных ими жилых помещениях по договорам найма. Истцы ФИО27, Крюкова Е.Ф., Цыплакова В.В. являются членами семьи собственников жилых помещений (ФИО28, ФИО27, Крюковой Т.В., ФИО29) по адресам: <адрес> соответственно, что подтверждается копиями лицевых счетов, выписками из ЕГРП и уведомлениями об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, решениями Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Как установлено в судебном заседании, истцы стали собственниками жилых помещений в порядке приватизации, до приватизации жилые помещения являлись федеральной собственностью и находились в оперативном управлении ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района». Согласно ответов территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> жилые дома, в которых проживают истцы, относятся к федеральной собственности, закреплены на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» и проходили процедуру учета в государственной базе данных реестра федерального имущества, находящегося на территории <адрес>, ведение которого осуществлялось в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком и подтверждается также распоряжением Министерства имущественных отношений №-р от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из государственной базы данных реестра федерального имущества, находящегося на территории <адрес>, техническими паспортами на жилые дома, в которых проживают истцы (том 2,л.д.39-50). В силу ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Согласно п. 1.1, 1.3, 1.4,1.9 Устава ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 982-р от 25.07.2007 года на базе Донгузской КЭЧ и является ее правопреемником. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени осуществляет имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде в соответствии с законодательством. В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.3 Устава ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» заключает в установленном действующим законодательством порядке договоры социального найма, а также договоры найма на специализированные жилые помещения; отвечает за организацию эксплуатации и своевременное производство ремонта жилищного фонда и коммунальных сооружений. Как следует из материалов дела, ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района», действуя от имени собственника жилых помещений - Российской Федерации, заключило договоры социального найма на жилые помещения, в которых проживают истцы. Поскольку жилые дома и расположенные в них жилые помещения, в которых проживают истцы, находятся на балансе и в оперативном управлении ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района», которое по отношению к истцам выступает наймодателем жилых помещений. Требуя обязать заключить договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, а также проведению восстановительных работ по текущему и капитальному ремонту газопроводов и газового оборудования, монтажу и замене газового оборудования, истцы ссылаются на то, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» расторгло аналогичный договор ДД.ММ.ГГГГ году и создало свое газовое хозяйство. Данный довод опровергается фактическими обстоятельствами дела и имеющимися доказательствами по следующим основаниям. Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ). Правовое регулирование вопросов содержания потребителем природного газа внутридомового газового оборудования осуществляется нормами раздела 7 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), ст. 210 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ), раздела 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008. Правила поставки газа с целью обеспечения надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового оборудования обязывают потребителей заключать договоры на техническое обслуживание с газораспределительными организациями, допущенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющими аварийно - диспетчерскую службу. Такой организацией на территории Оренбургской области является ОАО «Оренбургоблгаз», которая с целью обеспечения Правил поставки газа предлагает жителям п.Первомайский в форме публичной оферты заключить договор по оказанию услуги по техническому обслуживанию и аварийно - диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) газового оборудования жилых домов, путем подачи заявлений к заключению договоров, информируя граждан централизовано через средства массовой информации – газету «Сельские вести», счета-извещения, интернет-сайт. В соответствии с пунктами 92, 93, 95 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования и при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией. При этом потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования. Обязанность по содержанию ВДГО внутри жилого помещения (внутриквартирная разводка от стояков и газоиспользующее оборудование, которое не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома) лежит на потребителе газа. Внутридомовым газовым оборудованием являются газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета. В соответствии с нормой ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги собственников квартир в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В состав общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, включаются также и внутридомовые инженерные системы газоснабжения. Исходя из требований ст. 210 ГК РФ, собственник квартиры обязан заключить договор на обслуживание ВДГО и оплачивать услуги по этому договору. Газоснабжение потребителя осуществляется при наличии у него газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования при условии их надлежащего содержания специализированной организацией (п. п. 92, 93, 95 Правил N 307). В состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа (п. 3 Правил поставки газа). В силу п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, газопроводы многоквартирного дома до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки до стояков относятся к внутридомовой инженерной системе газоснабжения и являются частью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации утвержден Приказом Минрегиона России от 26 июня 2009 г. N 239 (далее - Порядок содержания ВДГО). Согласно п. п. 7 и 24 названного документа проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. Состав работ по содержанию и ремонту этого оборудования в многоквартирных и жилых домах устанавливается договорами. В силу требований п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного, иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п. 13 Правил N 307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества дома и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. В соответствии с п. 3, пп. "г" п. 49 Правил N 307 управляющая организация является исполнителем, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, и обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Такая норма установлена п. 5.5.6 Правил N 170. Из материалов дела усматривается, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» проводилось обслуживание ВДГО жилых домов, в которых проживают истцы с ДД.ММ.ГГГГ (момент регистрации в качестве юридического лица ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» по выписке из ЕГРЮЛ) и до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается абонентскими книжками истцов и не оспаривается сторонами. Как следует из материалов дела, одновременно в этот же период по договорам № заключенным между ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» техническим обслуживанием ВДГО и газового оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах (представленными по запросу суда трестом «Оренбургцентрсельгаз»), в которых проживают истцы, а также актами приемки выполненных работ (т.2л.д.80-94), занимался и занимается в настоящее время трест «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз». По договору № (№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» о реализации услуг по техническому обслуживанию и аварийному обеспечению внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах, заключенному на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» оказывает услугу по обслуживанию общего имущества домов в п. Первомайском, о чем подписан акт выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (том 3, л.д..59-64). Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества многоквартирных домов, предусмотренная ст.65 ГК РФ ФГКЭ У« Донгузская КЭЧ района» выполняется. Согласно п. 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан абонентом может выступать как владелец жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, так и исполнитель коммунальной услуги газоснабжения (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК ЖК или иной специализированный кооператив). ДД.ММ.ГГГГ между Бабковым Д.М., проживающим по адресу: <адрес>, и ОАО «Оренбургоблгаз» в лице начальника Южной комплексно-эксплуатационной службы Оренбургского района треста «Оренбургцентрсельгаз» заключен договор № № на предоставление услуг по техническому обслуживанию ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении (том 3, л.д.35-36). ДД.ММ.ГГГГ между Алехиной З.И., проживающей по адресу: <адрес>,кв.15, и ОАО «Оренбургоблгаз» в лице начальника Южной комплексно-эксплуатационной службы Оренбургского района треста «Оренбургцентрсельгаз» заключен договор № № на предоставление услуг по техническому обслуживанию ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении (том3, л.д.37-38). Из содержания указанных выше договоров и сложившейся практики взаимоотношений сторон следует, что к предмету оказываемых услуг по настоящему договору не относятся восстановительные работы, диагностика технического состояния газопроводов, текущий и капитальный ремонты газопроводов и газового оборудования, а также замена газового оборудования, принадлежащего Заказчику. Перечисленные работы производятся на основе заявки Заказчика за дополнительную плату, а потому заключение дополнительного договора не требуется. Наличие каких –либо препятствий для принятия заявок от жителей п.Первомайский ОАО «Оренбургоблгаз» судом не установлено.Как пояснил в судебном заседании представитель истцов Тимошенко ОАО «Оренбургоблгаз» принимает любые заявки, ему и доверителям известно, что обслуживанием газового оборудования занимается ЮжнаяКЭС как структурное подразделение ОАО «Оренбургоблгаз». По смыслу договора под техническим обслуживанием понимается контроль за техническим состоянием и операции по поддержанию работоспособности и исправности газового оборудования, не связанного с ремонтом. Соответственно под аварийно - диспетчерским обеспечением- выполнение аварийной заявки путем локализации аварийной ситуации. Как следует из актов приемки выполненных работ услуга по техническому обслуживанию оказывается гражданам без замечаний. Представитель истцов Тимошенко В.В. также подтвердил выезд аварийной службы по вызову. Другие лица из числа истцов по настоящему делу для заключения договоров не обращались, т.е. не воспользовались своим правом, что не лишает их впоследствии воспользоваться им. В ходе рассмотрения дела установлено, что истцами - собственниками жилых помещений, никакой управляющей организации не образовано. Наличие указанных договоров, абонентских книжек ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» и трест «Оренбургцентрсельгаз» Южная КЭС свидетельствуют о том, что истцы знали и знают, что обслуживанием ВДГО занимался и занимается Южная КЭС треста «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз». Следовательно, ответчиками выполнены требования действующего законодательства. ОАО «Оренбургоблгаз» осуществляет деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и аварийно - диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) газового оборудования жилых домов, и в <адрес> частью жителей (нанимателями и собственниками) договор на ВДГО заключен с ОАО «Оренбургоблгаз». В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Свобода договора означает также право сторон договора выбрать его форму и способ заключения (ст. 434 ГК РФ); возможность сторон в любое время своим соглашением изменить или расторгнуть договор (ст. 450 ГК РФ); право выбрать способ обеспечения исполнения договора (гл. 23 ГК РФ) и др. Доказательств тому, что ОАО «Оренбургоблгаз» отказывается заключить с кем – либо договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно –диспетчерскому обеспечению истцами суду не представлено. Судом также установлено, что Министерство обороны РФ не обращалось к ОАО «Оренбургоблгаз» с заявлением о заключении такого договора на каких – либо условиях, также как и не передавало истцам полномочия по заключению от его имени договоров и представление его интересов в суде. В силу ст. 426 ГК РФ договор по техническому обслуживанию газового оборудования является публичным и подлежит заключению в обязательном порядке, за исключением случаев отсутствия возможности предоставить соответствующие услуги. Из нормы ст. 446 ГК РФ следует, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. В ходе рассмотрения дела разногласий не установлено. Предоставление услуг по заявкам потребителей производится. Правовых оснований обязывать ОАО «Оренбургоблгаз» заключать договор на заявочные услуги не имеется. Таким образом, анализируя приведенные обстоятельства и исследованные доказательства, а также принимая во внимание, что по смыслу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под ВГДО понимается внутриквартирная разводка от стояков и газоспользующее оборудование, которое не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, следовательно, обязанность абонента – исполнителя коммунальной услуги газоснабжения по содержанию ВДГО, установленная п.п. «к» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, будет считаться исполненной надлежащим образом в случае заключения со специализированной организацией договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение в отношении внутридомовой инженерной системы газоснабжения, являющейся частью общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истцов о понуждении к заключению договора в заявленном объеме. Разрешая требования истцов в части солидарного взыскания с ответчиков денежной компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей суд принимает во внимание следующее. В соответствии с требованиями ст. 151 ГК РФ и ст.15 Закона РФ от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей», если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Требуя компенсации морального вреда, истцы ссылаются на то, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» незаконно предоставляет ему услугу по газоснабжению, опасную для жизни и здоровья, а также на то, что уволив работников газового хозяйства, КЭЧ не уведомила их как потребителей, нарушив требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и причинив тем самым физические и нравственные страдания. При этом, представитель Тимошенко В.В. в судебном заседании пояснил, что под газоснабжением они (истцы) понимают техническое обслуживание, ремонтные и восстановительные работы. Из штатного расписания ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» следует, что у ответчика в штате имелось газовое хозяйство, работники (начальник газового хозяйства, старший мастер, мастер газового хозяйства, кладовщик, электрогазосварщик, слесарь по ЭРГО) которого, согласно должностных обязанностей, осуществляли пуск газа, обслуживание и ремонт газового оборудования, пневматической и электрической автоматики котельных жилых зданий, мастер своевременно организовывал выполнение ТО сетей газоснабжения, обеспечивает соблюдение правил эксплуатации газопроводов и сооружений на них. Действительно, приказом начальника ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» № от ДД.ММ.ГГГГ прекращены трудовые отношения со всеми работниками газового хозяйства ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» по сокращению штата. Однако, уведомление жителей п.Первомайский о сокращении газового хозяйства, не относится к той информации, которую по смыслу закона «О защите прав потребителя» обязаны доводить до потребителя, следовательно ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» не была обязана извещать и данным обстоятельством никаким образом не нарушены права истцов. В основе отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг (продавцом - энергоснабжающей организацией) должен лежать договор, что следует из ст. 420 ГК РФ и п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг. Само по себе наличие самостоятельных договорных отношений на предоставление услуг по техническому обслуживанию ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении не может рассматриваться как нарушение гражданских прав и служить основанием для установления вины в действиях ответчика в нарушении Закона «О защите прав потребителя». В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). (ч. 1). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Статьей 9 (ч. 1) данного закона установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В части 2 статьи 9 указано, что если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя) (часть 3 ст. 9). По смыслу требований статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Каких – либо доказательств причинения ответчиками нравственных и физических страданий действиями, указанными в измененном исковом заявлении, а также предоставления Донгузской КЭЧ опасной услуги, истцами суду не представлено. Требуя рассмотреть дело в их отсутствие, никаких письменных объяснений и доказательств не представили. Представитель истцов под протокол обязывался предоставить такие доказательства, однако в суд их не представил. Как установлено выше, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования, а ответчик ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» осуществляло обслуживание параллельно (а не самостоятельно) с трестом «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. услуга в настоящее время предоставляется только специализированной организацией, акты приемки услуги свидетельствуют о его надлежащем качестве. Довод истцов о том, что малые средства, поступающие от населения и усилия Южной КЭС ОАО «Оренбургоблгаз» не могут предотвратить аварийные ситуации, несущие угрозу жизни и здоровью носит предположительный характер, более того, имеется договор на аварийно – техническое обслуживание, а спорная услуга по своему характеру опасна. При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения требований истцов и приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.167,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Алехиной З.И., Асановой С.В., Безмельнициной С.В., Бабкова Д.М. Борозенко О.Д,, Игнатьевой Л.В., Иванцовой Н.А., Крюковой Е.Ф., Крюковой Т.В., Критининой Л.В., Криворучко М.М,, Константиновой В.Д., Лебедевой Е.А., Лебедева К.А., Навощика Д.Ф., Поповой Н.И., Тарасенко Е.С,, Тимошенко О.Г., Фокиной В.В, Цыплаковой В.В, к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Донгузская квартирно-эксплуатационная часть района» и открытому акционерному обществу «Оренбургоблгаз» об обязании заключить договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования военного городка п.Первомайский, а также проведению восстановительных работ по текущему и восстановительному ремонту газопроводов и газового оборудования. монтажу и замене газового оборудования, компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено судом 08.07.2011 года Судья Р.А.Солдаткова.