РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Имамовой Р.А. при секретаре Ольховик Е.А. с участием представителя соответчика ОАО «Оренбургоблгаз» ФИО24, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО19, ФИО1, ФИО2, ФИО3; ФИО4; ФИО5; ФИО6; ФИО7; ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16; ФИО17; ФИО18 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Донгузская квартирно-эксплуатационная часть района» и ОАО «Оренбургоблгаз» о защите прав потребителей и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил РФ. ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ года прекратила обслуживать внутридомовое газовое оборудование в многоквартирных домах военного городка <адрес>, в которых проживают истцы. Начальник ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» ФИО21 приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволил всех работников газового хозяйства, исполнявших обязанности по обслуживанию внутридомового газового оборудования, не уведомив об этом потребителей. 520 граждан, проживающих в военном городке <адрес> обратились в Оренбургский районный суд <адрес> с исками к Министерству обороны РФ о проведении капитального ремонта жилых помещений и устройств, предназначенных для предоставления коммунальных услуг. Должностные лица Министерства обороны РФ злостно не исполняют решения Оренбургского районного суда по искам 520 гражданам. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»: - потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, в также не причинял вред имуществу потребителя, - потребитель имеет право на информацию об исполнителе и услугах, - за нарушение прав потребителей исполнитель уполномоченная организация) несет ответственность, предусмотренную законом или договором, - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. МО РФ (собственник внутридомового газового оборудования) и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» (исполнитель услуги по обслуживанию внутридомового газового оборудовании) причинили истцам моральный вред в размере <данные изъяты> рублей каждому. На основании Закона РФ от 07.02.19932 года № 2300-I «О защите прав потребителей» истцы просили взыскать с Министерства обороны РФ и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» солидарно в пользу каждого из истцов в счет компенсации морального вреда по 100000 рублей каждому. Впоследствии истцы изменили свои исковые требования, указав, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» в 2008 году расторгло договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах военного городка <адрес> с ОАО «Оренбургоблгаз» и создало свое газовое хозяйство, не имея на то лицензии. Часть жителей военного городка <адрес> заключили возмездный договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение с Южной КЭС <адрес> ОАО «Оренбургоблгаз». К предмету оказываемых услуг по указанному договору не относится: восстановительные работы, диагностика технического состояния газопроводов, текущий и капитальный ремонт газопроводов и газового оборудования, а так же монтаж и замена газового оборудования, принадлежащего заказчику. Истцы указывают, что МО РФ и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» незаконно в течении трех лет оказывают услугу по газоснабжению, опасную для жизни и здоровья, чем причиняют физические и нравственные страдания. В связи с чем они просят: 1) обязать МО РФ в месячный срок заключить с Южной КЭС <адрес> ОАО «Оренбургоблгаз» договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования военного городка <адрес>, а так же проведению восстановительных работ, текущему и капитальному ремонту газопроводов и газового оборудования, монтажу и замене газового оборудования, принадлежащего МО РФ, 2) взыскать солидарно с МО РФ и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» в счет компенсации морального вреда по 100000 рублей в пользу каждого из истцов <данные изъяты> Определением Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дела по исковым заявлениям жителей поселка Первомайский объединены в одно производство. Определением Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечено ООО «Оренбургоблгаз». Истцы в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями. Обращаясь в суд, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представители Министерства обороны РФ и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, о наличии уважительных причин не явки суд не известили, не представили доказательств уважительности этих причин, и не просили об отложении судебного заседания. Суд в соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истцов ФИО1, ФИО25, ФИО14, ФИО16, ФИО4, ФИО10, ФИО18 - ФИО22, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковых заявлениях. Пояснил, что договоры на обслуживание с Донгузской КЭЧ заключались до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году КЭЧ организовала свою службу, не имея на то лицензии. В настоящее время обслуживание газового оборудования не производится. Просил удовлетворить заявленные требования. Представитель ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» ФИО23 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражал против удовлетворения исковых требований пояснил, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» не обязана была уведомлять истцов об увольнении своих сотрудников, в соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона «О защите прав потребителей» до потребителя должна доводиться информация об исполнителе и услугах, оказываемых исполнителю, такую информацию до потребителя доводит сам исполнитель. В случае неисполнения решения суда о капитальном ремонте, истцы должны обратиться в службу судебных приставов. По требованиям о компенсации морального вреда возражал, ссылаясь на то, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» не оказывает никаких услуг по газоснабжению, поэтому нельзя говорить о предоставлении опасной услуги, для компенсации морального вреда должна быть причинно-следственная связь.Кроме того, истцами не представлены доказательства причинения им морального вреда. Пояснил, что обслуживание газовой системы производится Южной КЭС, в том числе и внутридомового газового оборудования. Просил отказать в иске. Представитель соответчика ОАО «Оренбургоблгаз» ФИО24, действующая на основании доверенности, пояснила, что согласно п. 7 Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 года № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации» проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. Между ОАО «Оренбургоблгаз» (исполнитель) в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» (заказчик) заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ о реализации услуг по техническому обслуживанию и аварийному обеспечению внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах. Данный договор заключен на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По указанному договору общество оказывает услугу заказчику по обслуживанию общего имущества домов в <адрес>. Предусмотренная ст. 65 ЖК РФ обязанность наймодателя по содержанию общего имущества в многоквартирных домах <адрес> ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» исполняется. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывают потребителей заключать договоры на техническое обслуживание с газораспределительными организациями, допущенными в установленном законом порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, и имеющими аварийно-диспетчерскую службу. ОАО «Оренбургоблгаз», являясь такой специализированной организацией, предлагает всем гражданам на территории <адрес>, имеющим газоиспользующее оборудование для бытовых нужд заключить договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования. Информация о необходимости заключения таких договоров размещается в СМИ, на сайте облгаз56, путем направлений счетов-извещений. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования лежит на потребителе (п. 93). Из обратившихся в суд по настоящему делу граждан <адрес>, некоторые заключили с ОАО «Оренбургоблгаз» договоры на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Указанным гражданам оказывается услуга по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования. Договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении является публичным, истцами не представлено доказательств уклонения ОАО «Оренбургоблгаз» от его заключения. Просит отказать в иске. Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.671 Гражданского кодекса РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. В силу ст. 65 ЖК РФ на наймодателя жилого помещения по договору социального найма возложена обязанность принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Обязанность наймодателя обеспечивать проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении, установлена также и статьей 676 Гражданского кодекса РФ. Представленными в материалы дела копиями лицевых счетов, а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждается, что часть истцов проживают в занимаемых ими помещениях по договорам найма, а часть – являются собственниками жилых помещений. Так, по договорам найма проживают: ФИО1 по адресу: <адрес>; ФИО4 и ФИО6 по <адрес>; ФИО7 по <адрес>; ФИО25 по <адрес>; ФИО10 по <адрес>; ФИО11 по <адрес>; ФИО12 по <адрес>. ФИО5, проживающая по <адрес>; ФИО2 и ФИО3 – проживающие по <адрес>; ФИО8 проживающая по <адрес> «а» <адрес>; ФИО14 проживающая по <адрес>; ФИО15, ФИО16; ФИО17 проживающие по <адрес>; ФИО18 проживающая по <адрес> – являются собственниками занимаемых жилых помещений; а ФИО19 – <адрес> ФИО13 - <адрес> <адрес>, членами семей собственников. Как установлено в судебном заседании, истцы стали собственниками жилых помещений в порядке приватизации, до приватизации жилые помещения являлись федеральной собственностью и находились в оперативном управлении ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района». По сведениям, представленным Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> жилые дома, в которых проживают истцы, относятся к федеральной собственности, закреплены на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» и проходили процедуру учета в государственной базе данных реестра федерального имущества, находящегося на территории <адрес>, ведение которого осуществлялось в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное обстоятельство подтверждается также распоряжением Министерства имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ и техническими паспортами на жилые дома, в которых проживают истцы. Согласно п. 1.1, 1.3 Устава, ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ на базе Донгузской КЭЧ и является ее правопреемником. Учреждение является юридическим лицом (л.д. 70). Распоряжением Министерства имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества за Донгузской квартирно-эксплуатационной частью района Минобороны России» жилые дома, в которых проживают истцы, закреплены на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района». В соответствии с п. 2.2.3 Устава ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» отвечает за организацию эксплуатации и своевременное производство ремонта казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений (<данные изъяты> В соответствии со ст.ст. 65, 154 ЖК РФ, 671, 676 ГК РФ на наймодателе лежит обязанность по осуществлению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, в том числе, обязанность по своевременному проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, обязанность по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, а также права по заключению договоров с момента придания статуса юридического лица возложена на ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района», ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района выступало наймодателем жилых помещений, в том числе на момент их приватизации истцами ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО8; ФИО14; ФИО15, ФИО16; ФИО17; ФИО18. В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за наймодателем сохраняется обязанность провести капитальный ремонт дома в случае, если на момент приватизации жилого помещения и после нее в данном жилом доме, требовавшем капитального ремонта, такой ремонт не производился. По смыслу приведенных положений закона граждане вправе требовать проведения капитального ремонта дома от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта. Положения ст. 158 ЖК РФ предусматривают обязанность собственника помещения нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ. Исходя из системного толкования ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном жилом доме. Согласно п. 1.1, 1.3, 1.4,1.9 Устава ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 982-р от 25.07.2007 года на базе Донгузской КЭЧ и является ее правопреемником. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени осуществляет имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде в соответствии с законодательством. В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.3 Устава ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» заключает в установленном действующим законодательством порядке договоры социального найма, а также договоры найма на специализированные жилые помещения; отвечает за организацию эксплуатации и своевременное производство ремонта жилищного фонда и коммунальных сооружений. Как следует из материалов дела, ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района», действуя от имени собственника жилых помещений - Российской Федерации, заключило договоры социального найма на жилые помещения, в которых проживают истцы. Поскольку жилые дома и расположенные в них жилые помещения, в которых проживают истцы, находятся на балансе и в оперативном управлении ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района», которое по отношению к истцам выступает наймодателем жилых помещений, именно на ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» лежит обязанность по капитальному ремонту жилого фонда, в котором проживают истцы. Таким образом, МО РФ не несет обязанности по ремонту и эксплуатации жилых помещений, в которых проживают истцы и не может являться ответчиком по делу. Решениями Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу, на ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» и ФГУ «Управление ПУрВО» возложена обязанность по проведению капитального ремонта сданных в наем жилых помещений, находящихся в <адрес>, в которых проживают истцы, а так же возложена обязанность на ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ район» и ФГУ «Управление ПУрВО» провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устройств, находящихся в жилых помещениях и предназначенных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах истцов. Решениями суда, установлено, что здание в целом (как отдельные квартиры, так и места общего пользования) требует капитального ремонта с восстановлением или частичной заменой фундаментов, стен и перекрытий, с полной заменой кровли, полов, оконных и дверных заполнений, с полной или близкой к полной заменой санитарно-технических трубопроводов и оборудования, а также восстановлением отмостки, производством отделочных работ. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Данное обстоятельство о необходимости проведения капитального ремонта жилого здания и жилого помещения, в котором проживают истцы, имеет значение в связи с тем, что истцами заявлены требования о компенсации морального вреда в связи с не исполнением решений суда о проведении капитального ремонта. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Учитывая, что ответчик – ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района», не исполняя решение суда о проведении капитального ремонта, не нарушает личные неимущественные права истцов, а законом не предусмотрена возможность компенсации морального вреда за неисполнение решения суда, суд приходит к выводу о том, что оснований для компенсации морального вреда в данном случае не имеется. В обоснование своих доводов о незаконном прекращении обслуживания ВДГО и нарушения их прав истцы указывают, что ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» ДД.ММ.ГГГГ уволило всех работников газового хозяйства, исполнявших обязанности по обслуживанию ВДГО, не уведомив об этом потребителей, нарушив требования ст.ст. 8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Из штатного расписания ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» следует, что у ответчика в штате имелось газовое хозяйство, работники (начальник газового хозяйства, старший мастер, мастер газового хозяйства, кладовщик, электрогазосварщик, слесарь по ЭРГО) которого, согласно должностных обязанностей, осуществляли пуск газа, обслуживание и ремонт газового оборудования, пневматической и электрической автоматики котельных жилых зданий, мастер своевременно организовывал выполнение ТО сетей газоснабжения, обеспечивает соблюдение правил эксплуатации газопроводов и сооружений на них. В судебном заседании представитель КЭЧ подтвердил, что трудовые отношения со всеми работниками газового хозяйства ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» прекращены в связи с сокращением штата. В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). (ч. 1). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Статьей 9 (ч. 1) данного закона установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В части 2 статьи 9 указано, что если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя) (часть 3 ст. 9). Согласно статьи 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом (часть 2) Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Таким образом, федеральным законом не предусмотрена обязанность исполнителя информировать потребителя о прекращении трудовых отношений со своими работниками, соответственно ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» приказом о прекращении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ и увольнении работников газового хозяйства права истцов не нарушила. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Статьей 426 ГК РФ установлено, что договор энергоснабжения является публичным договором и по положениям п. 4 названной статьи в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Как следует из п. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. На основании п. 3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) и во исполнение полномочий в области газоснабжения, возложенных на Правительство Российской Федерации Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (статья 8), Правительство Российской Федерации Постановлением от 23 мая 2006 г. N 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Названные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг граждан), коммунальной услугой является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Жилищный кодекс Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относит: нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (в частности, лестничные площадки, лифты, коридоры, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование); крыши и ограждающие конструкции; оборудование, находящееся в доме, - механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений (статья 36). Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме. Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, содержание внутридомовых инженерных сооружений осуществляется их собственниками в силу закона. В силу пункта 93 Правил потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования. Таким образом, гражданином - собственником либо нанимателем жилого помещения в многоквартирном доме с исполнителем коммунальной услуги газоснабжения подлежит заключению договор, который предусматривает обязанности последнего по снабжению газом потребителей, проживающих в жилом помещении, и договор по обслуживанию внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется специализированной организацией, привлекаемой по договору собственниками либо нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определяет газоснабжение как одну из форм энергоснабжения, представляющую собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547). Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 2 статьи 543). Из содержания данной нормы следует, что законом или иным правовым актом может быть установлена обязанность абонента обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования посредством своевременного заключения договора о техническом обслуживании данного оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Абонентом может выступать гражданин, в том числе собственник жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Раздел XII Правил устанавливает особенности газоснабжения потребителей по присоединенной сети, в соответствии с которыми исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования, а на потребителе лежит обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования (пункты 92, 93). Обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования осуществляется путем заключения договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Из содержания данной нормы следует, что законом или иным правовым актом может быть установлена обязанность потребителя соблюдать правила техники безопасности при пользовании энергией, поддерживать в исправном состоянии механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в жилом помещении (квартире), путем своевременного заключения договора о техническом обслуживании данного оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, к общему имуществу отнесены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 5). В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставляется природный газ, поставляемый по газораспределительной сети, либо сжиженный углеводородный газ, поставляемый из резервуарной или групповой баллонной установки; к внутридомовому газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа; абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении (подпункт "к" пункта 21); деятельность по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования вправе осуществлять специализированные газораспределительные организации, допущенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к этому виду деятельности и имеющие аварийно-диспетчерскую службу либо заключившие договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы (пункт 3). Согласно Порядку содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 г. N 239, в состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа (пункт 2); содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения специализированной организацией комплекса работ по его обслуживанию (пункты 3, 7). На территории Оренбургской области специализированной организацией, допущенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющими аварийно - диспетчерскую службу, является ОАО «Оренбургоблгаз». В основе отношения между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг (продавцом - энергоснабжающей организацией) должен лежать договор, что следует из ст. 420 ГК РФ и п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг. Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время трестом «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» производится техническое обслуживание ВДГО и газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирных домов, в которых проживают истцы. Данный вывод суда подтверждается представленными в материалы дела копиями договоров <данные изъяты>, заключенным между ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района». В настоящее время услуга по обслуживанию общего имущества домов в <адрес> оказывается на основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Оренбургоблгаз» в лице треста «Оренбургцентрсельгаз» и ФГКЭУ «Донгузская КЭЧ района» о реализации услуг по техническому обслуживанию и аварийному обеспечению внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах, заключенному на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данная услуга оказана надлежащим образом и выполнена в полном объеме, что подтверждается актом выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ. Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации утвержден Приказом Минрегиона России от 26 июня 2009 г. N 239 (далее - Порядок содержания ВДГО). Согласно п. п. 7 и 24 названного документа проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. Состав работ по содержанию и ремонту этого оборудования в многоквартирных и жилых домах устанавливается договорами. ОАО «Оренбургоблгаз» с целью обеспечения безопасности предлагает жителям п.Первомайский в форме публичной оферты заключить договор по оказанию услуги по техническому обслуживанию и аварийно - диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) газового оборудования жилых домов, путем подачи заявлений к заключению договоров, информируя граждан централизовано через средства массовой информации – газету «Сельские вести», счета-извещения, интернет-сайт. Из сведений, представленных Трестом «Оренбургцентрсельгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» следует, что часть истцов заключила договоры с ОАО «Орнебургоблгаз» на предоставление услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> К предмету оказываемых услуг по данным договорам не относятся восстановительные работы, диагностика технического состояния газопроводов, текущий и капитальный ремонты газопроводов и газового оборудования, а также замена газового оборудования, принадлежащего Заказчику. Перечисленные работы производятся на основе заявки Заказчика за дополнительную плату, а потому заключение дополнительного договора не требуется. Наличие каких –либо препятствий для принятия заявок от жителей п.Первомайский ОАО «Оренбургоблгаз» судом не установлено. Истцами заявлены требования об обязании МО РФ в месячный срок заключить с Южной КЭС Оренбургского района ОАО «Оренбургоблгаз» договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования военного городка п. Первомайский, а так же проведению восстановительных работ, текущему и капитальному ремонту газопроводов и газового оборудования, монтажу и замене газового оборудования, принадлежащего МО РФ. Порядок заключения договоров регулируется главами 27 - 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. Законодатель в пункте 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установил, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Гражданским кодексом Российской Федерации такая обязанность установлена в отношении публичного договора. В силу пунктов 1, 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. Исходя из смысла указанной нормы, с иском о понуждении заключить публичный договор вправе обратиться только контрагент коммерческой организации. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом спора по данному делу является понуждение Министерства обороны РФ и ОАО «Оренбургоблгаз» заключить договор возмездного оказания услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту ВДГО многоквартирных домов, расположенных в п. Первомайский Оренбургского района, а также проведению восстановительных работ, текущему и капитальному ремонту газопроводов и газового оборудования, монтажу и замене газового оборудования, принадлежащего Министерству обороны РФ. Согласно статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В то же время следует отметить, что положения указанных правовых норм относительно обязанности сторон заключить договор применимы не только к отношениям, возникшим из публичных договоров (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), но и к другим случаям, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. По смыслу названных материальных норм рассмотрение преддоговорных споров в судебном порядке возможно только в случаях, если спор возник в отношении договора, который обязана заключить одна из сторон, либо передача разногласий на решение суда согласована сторонами. В ст. 446 ГК РФ установлено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Вместе с тем, Министерство обороны РФ с заявлением о заключении на техническое обслуживание и аварийно - диспетчерское обеспечение (обслуживание) ВДГО жилых домов, в которых проживают истцы, не обращалось, ОАО «Оренбургоблгаз» Министерству обороны в заключении договора не отказывало. Между Министерством обороны РФ и ОАО «Оренбургоблгаз» договорных отношений не возникало, - «Оренбургоблгаз» Кроме того, истцы не являются лицами, уполномоченными выступать от имени Министерства обороны. Требование истцов заключить договор с Южной КЭС Оренбургского района ОАО «Оренбургоблгаз» является также несостоятельным, поскольку Южная комплексно-эксплуатационная служба Оренбургского района является структурным подразделением филиала – треста «Оренбургцентрсельгаз», которое в свою очередь является обособленным подразделением ОАО «Оренбургоблгаз» и не является юридическим лицом. Как установлено судом, следует из материалов дела, объяснений участников процесса, истцы являются собственниками и нанимателями квартир, расположенных в п. Первомайском Оренбургского района Оренбургской области. Данные дома подключены к системе газоснабжения, имеют внутридомовое газовое оборудование. Поставка газа осуществляется надлежаще, прекращения и перерывов в газоснабжении не было. В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Оренбургоблгаз» осуществляет деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и аварийно - диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) газового оборудования жилых домов. ОАО «Оренбургоблгаз» предлагает жителям п. Первомайский оказывать услуги по техническому обслуживанию и аварийно - диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) газового оборудования жилых домов, путем подачи заявлений к заключению договоров, информируя об этом граждан централизовано через средства массовой информации – газету «Сельские вести», счета-извещения, интернет-сайт. Свое право на обращение в ОАО «Оренбургоблгаз» граждане реализуют самостоятельно. При таких обстоятельствах, основания для применения ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и компенсации истца морального вреда отсутствуют, в связи с чем требования истцов удовлетворению не подлежат. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО19, ФИО1, ФИО2, ФИО3; ФИО4; ФИО5; ФИО6; ФИО7; ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16; ФИО17; ФИО18 к Министерству обороны Российской Федерации, к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Донгузская квартирно-эксплуатационная часть района», к ОАО «Оренбургоблгаз» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом мотивированного решения. Судья Имамова Р.А. Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ