№2-1305/11 по иску прокурора Оренбурсгкого района к Администаруии МО Зауральный с/с Оренбурсгкого района о признании незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Витюковой Л.А.,

при секретаре Ерошенко А.М.,

с участием помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Васильева А.Г., представителя ответчика Администрации МО Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – главы администрации МО Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Заруднева С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Зауральный сельсовет о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Зауральный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Оренбургского района ДД.ММ.ГГГГ в период летнего пожароопасного периода проведена проверка противопожарного состояния МО Зауральный с/с Оренбургского района.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- территория населенного пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, и иным постройкам, не очищена от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (ППБ 01-03 п. 21);

- для населенного пункта, органом местного самоуправления не выполнены мероприятия в полном объеме, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожаров на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летней период сухой растительности и другие) (ППБ 01-03 п. 112);

- сельский населенный пункт с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – не оборудован прицепной пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31);

- пожарный автомобиль находится в неисправном состоянии и размещается на улице (ППБ 01-03 п. 105, 106);

- сети противопожарного водопровода не обеспечивают требуемой по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности не проведена (весной и осенью) (ППБ 01-03 п. 89);

- у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90);

- не регламентировано использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения (ППБ 01-03 п. 106);

- на территории населенного пункта не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и необеспечен запас воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 114);

- не созданы условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также для успешной деятельности добровольных пожарных формирований (ППБ 01-03 п. 11);

- территория населенного пункта и организаций не обеспечена наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п. 27);

- в целях проведения противопожарной пропаганды и агитации не установлены и не оборудованы стенды, уголки пожарной безопасности (баннеры, социальная реклама на противопожарную тематику и др.) (ППБ 01-03 п. 11).

В соответствии с ч. 2 ст. 15, ст. 18 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы.

В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать ти осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводит противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со ст. 2 ФЗ « О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской федерации основывается на следующих основных принципах: системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

Выявленные в ходе проверки факты нарушений действующего законодательства создают благоприятные условия для возникновения чрезвычайной ситуации и влияют на эффективность устранения последствий в случае возникновения террористической угрозы, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью человека.

Просит суд:

- Признать незаконным бездействие администрации МО Зауральный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

- Обязать администрацию МО Зауральный сельсовет Оренбургского района устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, путем приведения территории муниципального образования в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а именно:

- территорию населенного пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, и иным постройкам, очистить от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (ППБ 01-03 п. 21);

- для населенного пункта выполнить мероприятия в полном объеме, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожаров на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летней период сухой растительности и другие) (ППБ 01-03 п. 112);

- сельский населенный пункт оборудовать прицепной пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31);

- пожарный автомобиль привести в исправное состояние (ППБ 01-03 п. 105, 106);

- сети противопожарного водопровода обеспечить требуемой по нормам расходом воды на нужды пожаротушения. Провести проверку их работоспособности (весной и осенью) (ППБ 01-03 п. 89);

- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90);

- регламентировать использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения (ППБ 01-03 п. 106);

- на территории населенного пункта установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и обеспечить запас воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 114);

- создать условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также для успешной деятельности добровольных пожарных формирований (ППБ 01-03 п. 11);

- территорию населенного пункта и организаций обеспечить наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п. 27);

- в целях проведения противопожарной пропаганды и агитации установить и оборудовать стенды, уголки пожарной безопасности (баннеры, социальная реклама на противопожарную тематику и др.) (ППБ 01-03 п. 11).

Помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Васильев А.Г. в судебном заседании уточнил исковые требовании. Просил обязать администрацию МО Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поддержал исковые требования в полном объеме, по доводам и основаниям в нем изложенным, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО Зауральный сельсовет Оренбургского района – глава администрации МО Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Заруднев С.И., в судебном заседании исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц признал в полном объеме, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания и заявление, которое приобщено к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Данные нормы закона сторонам разъяснены и понятны, о чем имеются их подписи в протоколе судебного заседания.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять факт признания иска ответчиком, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Зауральный сельсовет о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Зауральный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Зауральный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Обязать администрацию МО Зауральный сельсовет Оренбургского района устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, путем приведения территории муниципального образования в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а именно:

- территорию населенного пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, и иным постройкам, очистить от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (ППБ 01-03 п. 21);

- для населенного пункта выполнить мероприятия в полном объеме, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожаров на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летней период сухой растительности и другие) (ППБ 01-03 п. 112);

- сельский населенный пункт оборудовать прицепной пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31);

- пожарный автомобиль привести в исправное состояние (ППБ 01-03 п. 105, 106);

- сети противопожарного водопровода обеспечить требуемой по нормам расходом воды на нужды пожаротушения. Провести проверку их работоспособности (весной и осенью) (ППБ 01-03 п. 89);

- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90);

- регламентировать использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения (ППБ 01-03 п. 106);

- на территории населенного пункта установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и обеспечить запас воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 114);

- создать условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также для успешной деятельности добровольных пожарных формирований (ППБ 01-03 п. 11);

- территорию населенного пункта и организаций обеспечить наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п. 27);

- в целях проведения противопожарной пропаганды и агитации установить и оборудовать стенды, уголки пожарной безопасности (баннеры, социальная реклама на противопожарную тематику и др.) (ППБ 01-03 п. 11).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено при помощи компьютерной техники 13.07.2011 года

Судья Л.А. Витюкова