№2-1308/11 по иску прокурора Оренбурсгкого района к адм. МО Весенний с/с Оренбурсгкого района о признании незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июля 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Витюковой Л.А.,

при секретаре Ерошенко А.М.,

с участием старшего помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмовой А.В., представителя ответчика Администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Успановой А.У., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Весенний сельсовет о признании незаконным бездействие администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Оренбургского района ДД.ММ.ГГГГ в период летнего пожароопасного периода проведена проверка противопожарного состояния МО Весенний с/с Оренбургского района.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды на территории МО к естественному водоему (ППБ 01-03 п. 94);

- для населенного пункта, органом местного самоуправления не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (ППБ 01.03 п. 112);

- сельский населенный пункт с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – не оборудован прицепной пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31);

- не выполнена молниезащита зданий, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003 (ППБ 01-03 п. 57);

- не созданы условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также для успешной деятельности добровольных пожарных формирований (ППБ 01-03 п. 1);

- в целях проведения противопожарной пропаганды и агитации не установлены и не оборудованы стенды, уголки пожарной безопасности (баннеры, социальная реклама на противопожарную тематику и др.) (ППБ 01-03 п. 11);

- населенный пункт не обеспечен требуемым наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов на водопроводной сети с расходом воды не менее 10 л/с или из резервуаров (водоемов), в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 * п. 2.11., 2.13. табл. 6 (п.п. 3, 609 ППБ 01-03 СНиП 2.04.02-84 * п. 2.11., 2.13. табл. 6).

- дороги населенного пункта перекрыты шлагбаумами, тем самым не обеспечен свободный проезд пожарной техники к месту пожара (ППБ 01-03 п. 23).

В соответствии с ч. 2 ст. 15, ст. 18 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы.

В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со ст. 2 ФЗ « О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

Выявленные в ходе проверки факты нарушений действующего законодательства создают благоприятные условия для возникновения чрезвычайной ситуации и влияют на эффективность устранения последствий в случае возникновения террористической угрозы, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью человека.

Просит суд:

- Признать незаконным бездействие администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

- Обязать администрацию МО Весенний сельсовет Оренбургского района устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, путем приведения территории муниципального образования в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды на территории МО к естественному водоему (ППБ 01-03 п. 94);

- разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (ППБ 01.03 п. 112);

- сельский населенный пункт оборудовать прицепной пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31);

- произвести молниезащиту зданий, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003 (ППБ 01-03 п. 57);

- создать условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также для успешной деятельности добровольных пожарных формирований (ППБ 01-03 п. 1);

- в целях проведения противопожарной пропаганды и агитации установить и оборудовать стенды, уголки пожарной безопасности (баннеры, социальная реклама на противопожарную тематику и др.) (ППБ 01-03 п. 11);

- обеспечить населенный пункт требуемым наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов на водопроводной сети с расходом воды не менее 10 л/с или из резервуаров (водоемов), в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 * п. 2.11., 2.13. табл. 6 (п.п. 3, 609 ППБ 01-03 СНиП 2.04.02-84 * п. 2.11., 2.13. табл. 6).

- обеспечить свободный проезд пожарной техники к месту пожара, путем ликвидации шлагбаумов (ППБ 01-03 п. 23).

Старший помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмова А.В. судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, по доводам и основаниям в нем изложенным, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района – Успанова А.У, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц признала в полном объеме, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания и заявление, которое приобщено к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу положений ст. 54 ГПК РФ право представителя на признание иска должно быть специально оговорено в доверенности.

В доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района С.В. Швецовым, Успановой А.У. право признания исковых требований специально оговорено.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Данные нормы закона сторонам разъяснены и понятны, о чем имеются их подписи в протоколе судебного заседания.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять факт признания иска ответчиком, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Весенний сельсовет о признании незаконным бездействие администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории МО в соответствии с требованиями пожарной безопасности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Весенний сельсовет Оренбургского района, выразившееся в непринятии мер по приведению территории муниципального образования в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Обязать администрацию МО Весенний сельсовет Оренбургского района устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, путем приведения территории МО в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды на территории МО к естественному водоему (ППБ 01-03 п. 94);

- разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (ППБ 01.03 п. 112);

- сельский населенный пункт оборудовать прицепной пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31);

- произвести молниезащиту зданий, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003 (ППБ 01-03 п. 57);

- создать условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также для успешной деятельности добровольных пожарных формирований (ППБ 01-03 п. 1);

- в целях проведения противопожарной пропаганды и агитации установить и оборудовать стенды, уголки пожарной безопасности (баннеры, социальная реклама на противопожарную тематику и др.) (ППБ 01-03 п. 11);

- обеспечить населенный пункт требуемым наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов на водопроводной сети с расходом воды не менее 10 л/с или из резервуаров (водоемов), в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 * п. 2.11., 2.13. табл. 6 (п.п. 3, 609 ППБ 01-03 СНиП 2.04.02-84 * п. 2.11., 2.13. табл. 6).

- обеспечить свободный проезд пожарной техники к месту пожара, путем ликвидации шлагбаумов (ППБ 01-03 п. 23).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено при помощи компьютерной техники 06.07.2011 года

Судья Л.А. Витюкова