Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 сентября 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Н.В.Полшковой, при секретаре О.С.Субботиной с участием представителя заявителя А.В.Храмовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления не соответствующим закону и не подлежащим применению, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании Постановления Главы муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении квалифицированных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» не соответствующим требованиям Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» и не подлежащим применению. В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемым Постановлением в нарушение требований, содержащихся в указанных выше правовых актах, установлены следующие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: 1) для высших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы или образования, считающегося равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы и стажа муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет; 2) для главных должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы или образования, считающегося равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы и наличие стажа муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет; 3) для ведущих должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования по специализации «Государственное и муниципальное образование» либо по специализации должностей муниципальной службы или образования, считающегося равноценным, и стажа муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет; 4) для старших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования по специализации «Государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образования, считающегося равноценным, и стажа работы по специальности не менее трех лет; 5) для младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу. Установление противозаконных квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, приводит к существенному нарушению права граждан на равный доступ к муниципальной службе. Таким образом, принятие на муниципальную службу гражданина, который не соответствует квалификационным требованиям, является незаконным и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, которые в свою очередь соответствуют квалификационным требованиям и могут на законных основаниях занимать данную должность. Предъявление иных требований к кандидатам на замещение должности муниципальной службы, чем предусмотрены законом субъекта РФ, является незаконным, что нашло своё подтверждение также в определении Верховного Суда РФ от 23.09.2009 года № 89-Впр09-2 «О частичной отмене постановления президиума Тюменского областного суда от 09.10.2008 года в части отказа в удовлетворении заявления прокурора об оспаривании части 2 статьи 31 уставов сельских поселений муниципального района и признании недействующей части 2 статьи 31 названных уставов». В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора Оренбургского района Храмова А.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить. Заинтересованное лицо – Глава МО Нежинский сельсовет Волчков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором требования прокурора Оренбургского района признал в полном объеме с указанием на то, что последствия признания требований, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, Главе МО Нежинский сельсовет разъяснены и понятны. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Оренбургского района по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и признано заинтересованным лицом, Постановление Главы муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении квалифицированных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» противоречит требованиям п.1, п.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.19 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», имеющим большую юридическую силу, то есть указанным Постановлением установлены противозаконные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, что приводит к существенному нарушению права граждан на равный доступ к муниципальной службе. Согласно ч.2 ст.253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд, применяя аналогию закона, предусмотренную ч.4 ст.1 ГПК РФ, считает возможным принять данное признание требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Оренбургского района удовлетворить. Признать Постановление Главы муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении квалифицированных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» не соответствующим Федеральному закону от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» и недействующим со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2011 года Судья Н.В.Полшкова