Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 августа 2011 года г.Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Юнусова Д.И., при секретаре Балгужиновой А.К., с участием: представителя заявителя старшего помощника прокурора Оренбургского района Храмовой А.В., заинтересованного лица БКА, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района Оренбургской области незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы МО <данные изъяты> сельсовет, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой МО <данные изъяты> сельсовет, обязании главу МО <данные изъяты> сельсовет проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с данной целью определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Оренбургского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что главой МО <данные изъяты> сельсовет не исполняются требования федерального законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов, в частности им не выполняются требования, изложенные в ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, до настоящего времени главой МО <данные изъяты> сельсовет не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной деятельности принимаемых проектов нормативных правовых актов, не возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц, не производится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, соответствующее положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не принято. За период с ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») и до настоящего времени Главой МО <данные изъяты> сельсовет принимаются нормативно-правовые акты в целях реализации своих полномочий по разрешению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом ни по одному из проектов не проведена антикоррупционная экспертиза. В решении главы МО <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, а также в Регламенте работы Главы МО <данные изъяты> сельсовет, утверждённого решением Главы от ДД.ММ.ГГГГ № не закреплено обязательное проведение антикоррупционной экспертизы органами, организации их должностными лицами принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Отсутствие деятельности главы МО <данные изъяты> сельсовет по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов существенным образом нарушает требования федерального законодательства и влечет принятие правовых актов, которые могут создавать условия для коррупционных проявлений в различных сферах правоприменения, в том числе при прохождении муниципальной службы, при распоряжении муниципальным имуществом, в вопросах землепользования и застройки, что является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, направленных на защиту прав и интересов граждан РФ, юридических лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности. В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора Оренбургского района Храмова А.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить. Представитель заинтересованного лица администрации МО <данные изъяты> сельсовет БКА, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, признала заявленные требования прокурора <адрес>, не возражала против удовлетворения заявленных требований. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Оренбургского района по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд, применяя аналогию закона, предусмотренную ч.4 ст.1 ГПК РФ, считает возможным принять данное признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По смыслу п.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Оренбургского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых главой муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района Оренбургской области. Обязать главу муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района Оренбургской области проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с данной целью определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 29.08.11г. Судья Д.И.Юнусов