2-1794/2011 по иску прокурора Оренбургского района к Главе МО Горный сельсовет о признании нормативного акта не соответствующим закону



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Юнусова Д.И.,

при секретаре Балгужиновой А.К.,

с участием представителя истца

помощника прокурора Оренбургского района Храмовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц к Главе муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о признании нормативно-правового акта несоответствующим закону и неподлежащим применению,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что Распоряжением главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского района от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим администрации МО <данные изъяты> сельсовет. Данный правовой акт не соответствует нормам федерального законодательства и подлежит приведению в соответствии по следующим основаниям. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в российской Федерации" в п. 1. ст. 9 устанавливает, что для замещения должностей Муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Пункт 2 данной статьи определяет, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1611/339-IV-03 "О муниципальной службе в <адрес>" устанавливает следующие основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:

1.                             для высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

2.                             для главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет;

3.                             для ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

4.                             для старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу;

5.                             для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

В нарушение указанных требований Распоряжением распоряжение Главы МО <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ -р установлены следующие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:

1) для высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы и стажа муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы и стажа муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования по специализации «Государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным и наличие стажа муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет.

4) для старших должностей муниципальной службы - наличие высшего
профессионального образования по специализации «Государственное и
муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной
службы или образование, считающееся равноценным и наличие стажа работы по
специальности не менее трех лет.

5) для младших должностей муниципальной службы - среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Установление противозаконных квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего приводит к существенному нарушению права граждан на равный доступ к муниципальной службе.

Таким образом, принятие на муниципальную службу гражданина, который не соответствует квалификационным требованиям, является не законным и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, которые в свою очередь соответствуют квалификационным требования и могут на законных основаниях занимать данную должность.

Предъявление иных требований к кандидатам на замещение должности муниципальной службы, чем предусмотрены законом субъекта Российской

Федерации, является незаконным, что нашло свое подтверждение также в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-Впр09-2 «О частичной отмене постановления президиума Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в удовлетворении заявления прокурора об оспаривании части 2 статьи 31 уставов сельских поселений муниципального района и признании недействующей части 2 статьи 31 названных уставов». Просил признать Распоряжение главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим администрации МО <данные изъяты> сельсовет» не соответствующим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1611/339-IV-03 "О муниципальной службе в Оренбургской области" и не подлежащим применению.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Оренбургского района Храмова А.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Глава администрации МО <данные изъяты> сельсовет в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Оренбургского района признал в полном объеме.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Оренбургского района по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По смыслу п.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать Распоряжение главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Оренбургского от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим администрации МО <данные изъяты> сельсовет» не соответствующим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1611/339-IV-03 "О муниципальной службе в Оренбургской области" и не подлежащим применению.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2011 года

Судья Д.И.Юнусов